ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кречина Светлана Вячеславовна

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Маленькое поколение - это наше будущее и как не им, нужно передать традиции нашего города. Познакомить со всем великолепием, уникальной культурой и его историей. Воспитать у маленького петербуржца любовь и гордость к родному городу.  Формировать культуру поведения в родном городе. Вызвать яркие эмоции, понять значимость Санкт-Петербурга. Вызвать желание узнавать новое о городе, знакомиться с его историей, культурой, достопримечательностями Санкт-Петербурга. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb_2018.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ САНКТ- ПЕТЕРБУРГ»

Авторы проекта: Кречина С.В

Участники проекта: дети подготовительной группы, так же участие родителей воспитанников.

Период реализации: долгосрочный

Актуальность проекта: Маленькое поколение - это наше будущее и как не им, нужно передать традиции нашего города. Познакомить со всем великолепием, уникальной культурой и его историей. Воспитать у маленького петербуржца любовь и гордость к родному городу.  Формировать культуру поведения в родном городе. Вызвать яркие эмоции, понять значимость Санкт-Петербурга. Вызвать желание узнавать новое о городе, знакомиться с его историей, культурой, достопримечательностями Санкт-Петербурга. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу.

Проблема: Границы Санкт-Петербурга расширяются. Город строиться и расширяется, приезжает много семей, которые хотят быть петербуржцами. Но к сожалению, многие родители, в том числе и коренные жители, не могут показать всю красоту и великолепие Санкт-Петербурга. Незнание детей о достопримечательностях города, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.

Цель: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи: 

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Тип проекта: информационно – творческий.

Формы работы: Тематические беседы, презентации, целевые прогулки с родителями, виртуальные экскурсии, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Этапы проекта: 

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, видео, презентации;

- подобрать детскую  и историческую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

-организовать фото выставки совместных работ воспитанников и их родителей “Прогулки по городу”, Книжки малышки - “Знай свой город”

- разработать сценарий викторины "Мой город-Санкт-Петербург", праздника ко Дню города «Мой любимый город»;

Ожидаемый результат: Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Ход проекта:

Направления

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Речевое развитие

Игровое путешествие с использованием ИКТ 

1.

«Достопримечательности города»

2. «Петропавловская крепость»

3. «Реки Петербурга»

4.  «Мосты Петербурга»

5. . «Флаг, герб и гимн Санкт-Петербурга»

Дидактические игры: «Какой- какая- какое?»

«Продолжи название достопримечательности»

«Петербургские рифмы»

«Закончи предложение»

Настольные игры -1. «Узнай, кто это?»

2 «Узнай, что за место в городе?»

3. СРИ «Поездка по городу на транспорте»

1. Пальчиковые игры «Люблю по городу гулять»;

2. Рассказывание подготовленного дома рассказа «Любимый музей города»
3. Стихи С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»;

М. Борисова. «Мы очень любим город свой»

1. Папка-передвижка «Визитная карточка Санкт-Петербурга»

2.Чтение рассказов Авсеенко В. «История Санкт-Петербурга в лицах и картинках для детей» (отдельные главы);

Познавательное развитие

Виртуальная экскурсия 1. «Древний Петербург»

2. «Невский проспект»

3. «Эрмитаж»

4. «Блокадный Ленинград»

Дидактические игры: 

«Узнай наш флаг (герб)»;

«Что перепутано?»

«Узнай по фрагменту»

Настольные игры:

1. «Путешествие по Неве»

2. «Лабиринт»;

3. Пазлы- «Достопримечательности города», - 4. Домино- «Санкт-Петербург».

1. Просмотр мультфильма «Гора самоцветов: Пётр и Петруша» (русская сказка, г. Санкт -Петербург)

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий Санкт-Петербурга

1.Рекомендации для родителей «Подарите ребенку город!»

2.Подготовка родителями Фото выставки «Достопримечательности нашего города»; 

3.Чтение рассказа Н. Носов «Метро».

Социально-коммуникативное

развитие        

1.Беседы на тему "Поведение в общественных местах", "Что такое бал", о городе и его историческом прошлом,

 2. «Город-Герой»;

3. Дидактические игры:

«Экскурсия», «Путешествие по карте»

«Достопримечательности города» -

1. раскраска

2. рисование по трафарету.

-передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

  1. 1.Мультфильм "Тайны Санкт-Петербурга"

2.Стихи С. Скаченков «Петродворец»;

1.Конкурс стихов «Все о Санкт-Петербурге».

2.Подготовка к рассказыванию «Любимый музей города»

Художественно-эстетическое

развитие

  1. 1. музыка-знакомство с гимном города (Р. Глиэр " Гимн Великому городу"), «Старинный менуэт»
  2. 2. Рисование на тему "Мой любимый город"
  3. 3. лепка из пластилина «Петропавловская крепость», «Кораблик Адмиралтейства»;
  4. 3. Объемная аппликация «Мосты»

4. Дидактические игры: 

«Я-архитектор»; «Архитектурная мозаика)»;

5. Аппликация

«Подарок любимому городу».

1. СРИ «Мы архитекторы» 

2.Настольные игры: «Разрезные картинки»

3. Костюмированная театрализация «На балу»

  1. 1.Конструирование - элементов здания Биржи, Адмиралтейства, 
  2. Ростральных колонн, мостов.

2. Рассматривание альбомов «Архитекторы Санкт-Петербурга»; «Архитектура Санкт-Петербурга».

1.Конкурс рисунков на тему: «В золотом уборе мой Петербург».

2.Подготовить поделки «Скульптуры Санкт-Петербурга»

3. Круглый стол для родителей и детей с использованием музыкального сопровождения и дидактических игр «Флаг, герб и гимн Санкт-Петербурга»

Физическое развитие

  1. Спортивно-развлекательный праздник «День победы!»

Подвижные игры: 1. «Мы-горожане»

2. «Военная почта»

3. «Город на островах»

  1. Речь с движением:
    1. «Львы из камня»;
  2. 2. А.Свиридова «Будем реки мы считать»

Папка-передвижка «Растим юного петербуржца»

Итог проекта: 

1. Оформление книжек-малышек c родителями «Знай свой город»;
2. Фотовыставка «Прогулка по Санкт-Петербургу»;

3. Викторина "Знай свой город" праздник ко Дню города «Мой любимый город»;

https://docs.google.com/presentation/d/1B9fRWbyCcM_2CiVKdERIrp_b0qknRkB2EJ5FRSLH0cU/edit?usp=sharing- «Мой любимый город»

https://docs.google.com/presentation/d/1ww8knF8kN-ALx8TQ5PQZnRnKSYCyADET_pFY2PpSER4/edit#slide=id.g43aa1ff045_0_144 Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...

Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...

КРОССВОРД для подготовительной группы на тему "Наш любимый Санкт-Петербург"

Дети с удовольствием решают эту головоломку, параллельно проверяя свои знания о родном городе....

Сценарий физкультурно-музыкального досуга Тема: «Наш любимый Санкт-Петербург!»

Сценарий физкультурно-музыкального досуга  Тема:  «Наш любимый Санкт-Петербург!» в рамках проведения проектной деятельности Тема:   «Наш город  – Санкт-Петербург!»...

Педагогический проект «НАШ ГОРОД САНКТ—ПЕТЕРБУРГ»

Данный проект подготовлен для рабооты с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие речи дошкольников, формирование представлений о городе, в котором живем, воспитание чувства горд...

Проект для детей старшего возраста"Мой любимый Санкт-Петербург"

Передать детям новые знания о родном городе и закрепить их в различных видах деятельности....