Конспект непрерывно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» «Посадим зелень для лошадки» в первой младшей группе №2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Оксана Владимировна

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях;

закрепить знания последовательности во время посадки семян.

 Программное содержание:формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена овса: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей;воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelen_dlya_loshadki.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно – образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»

«Посадим зелень для лошадки»

в первой младшей группе №2

Воспитатель Кузнецова О.В

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях;

 закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Программное содержание:формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян; закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло); формировать умение сажать семена овса: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки. Развивать интерес к развитию и росту растений; Развивать речь детей;воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.

Обогащать словарь детей за счет введения новых слов в активное пользование: лунка, проросли се мена, вырастить растение.

Материал: ящик с землей,инструменты, блюдца с семенами, клеенки, мокрую салфетку, пословицы о труде,лошадка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Ребята, мы с вами читали сказку «Колосок»? вспомните, пожалуйста, героев этой сказки.

— Как звали мышат?

— Почему их так звали?

— Какой был Петушок?

— Трудно ли было работать Петушку?

— Почему?

— А вместе легче работать?

— Кто вам больше понравился Петушок или мышата?

Но не только сказки рассказывают о трудолюбивых и ленивых. Есть много пословиц. Одни из них люди сочинили очень давно, другие появились совсем недавно. В пословицах говорится о трудолюбивых и прилежных людях.

«Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть».

«Хочешь много знать, надо мало спать».

«Труд кормит, лень портит».

Также в пословицах высмеиваются плохие работники, лентяи и болтуны.

«Ленивому что ни день, то праздник».

«Лентяю и приподняться лень».

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Есть много пословиц о дружбе.

«Одна пчела много меду не принесет».

«В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе и через гору перейти».

Круть и Верть.

Играли в разные игры.

Трудолюбивый.

Трудно.

Всё делал один, никто не помогал.

Да, вместе легче работать, друг другу помогать.

Ответы детей.

  1. Основная часть

 Вот и мы сегодня с вами будем вместе, дружно трудиться, чтобы про нас не сочинили плохую пословицу. И сегодня ч вам предлагаю посадить семена овса для нашей лошадки.Показываю семена.

Давайте вместе рассмотрим их.

Физкультминутка:

Теперь посмотрите, как нужно сеять семена. Нужно взять грабли разрыхлить землю, взять лопатку и сделать небольшую лунку.

Рядом, но не очень близко, нужно сделать еще одну, а затем еще одну.

Когда сделаете лунки, в каждую положите по зернышку. Потом легко, двумя пальцами, закройте землю вот так. Показываю.

После работы вытрите руки мокрой салфеткой.

Спрашиваю детей  что, зачем нужно делать?

В ходе работы проверяю, как дети выполняют задание. Помогаю. Когда справятся, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы семена проросли?  Вызываю одного ребенка полить. Поливать нужно осторожно, чтобы не размыть землю.

Рассматривают семена

(гладкие, твердые, светлые).

Следят за действиями воспитателя.

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Ответы детей.

Надевают фартуки.

Вытирают руки.

  1. Заключительная часть

«Чтобы посевы быстро проросли, мы поставим их на окно, ближе к свету, будем поливать их и все вместе ухаживать за посевами, а кто первый заметит ростки, скажет нам об этом».

Молодцы, ребята. Вы все вместе дружно потрудились.

«Кончил дело – гуляй смело» — говорит нам пословица. Теперь будем ждать урожай чтоб покормить нашу лошадку овсом.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) для детей младшего возраста Тема: «Новые приключения Колобка»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностипо обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: « Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы №6 Тема: «Найди Машеньку».

Тема «Найди Машеньку»Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.Задачи:1.ОбразовательныеСовершенствовать навыки орие...