Откуда хлеб пришел
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коровина Вера Владимировна

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже. Хлеб — это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом. Давайте познакомим детей с хлебом, расскажем о том, как люди его выращивали раньше и как выращивают сейчас, какие умные машины придумали люди в помощь себе. Познакомим с профессиями людей, которые для нас выращивают хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_otkuda_hleb_prishel.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цели:

 Коррекционно - образовательные:

- уточнить и  закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба;

- замечать непоследовательность в суждениях,  развивать логическое мышление;

- активизировать интерес к познавательной деятельности.

Коррекционно - развивающие:

- развивать память, мышление, внимание творчество, фантазию, любознательность.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

 Средства:  предметные картинки поэтапного выращивания хлеба,  картинный материал к дидактическим играм: «Путаница», «Разложи хлеб в хлебницу», фишки для игры «Правда или ложь»

Предварительная работа:  беседа о хлебе,  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Как выращивают хлеб»

Методические приемы: игровые:  «Путаница», «Разложи хлеб в хлебницу», «Правда или ложь» наглядные: предметные картинки, словесные: загадки, стихотворение

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!

Воспитатель: Посмотрите , что у меня лежит в хлебнице?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как хлеб попал на стол? Наверное, у него есть ножки и он сам пришел? А может хлеб падает с неба? Или хлеб растет на дереве? (рассматриваем картинку на мольберте). Ребята,  я предлагаю вам сейчас послушать    рассказ  о том,   как хлеб попадает нам на стол. А поможет нам в этом наш гость. А кто он отгадайте? 

Формой он похож на мяч,

Был  когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это?....   Колобок

 Воспитатель: правильно это Колобок.

Рассказа  Колобка  о том, как выращивают хлеб. Показ иллюстраций по теме

Да,  не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Пришла горячая пора — пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.

Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

 Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

На хлебозавод отправилась она.

Здесь пекарь постараться смог:

Такие булки вкусные испёк!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Вот так растет хлеб, за ним ухаживают люди.

Давайте скажем нашему гостью большое спасибо за интересный рассказ.

Физминутка «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают).

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Правда или ложь»

Детям раздаются фишки красного и желтого цвета.

Правильный ответ поднимаем желтую фишку, неправильный  - красную

- Хлеб растет на грядке?

- Пекарь работает на комбайне?

- Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

- Продавец продают в магазине колоски?

- На мельнице работает мельник?

- Можно ли выбрасывать хлеб?

- Можно ли есть хлеб есть грязными руками?

- Нужно ли бережно относиться к хлебу?

Ответы детей

Воспитатель: вот мы и знаем, как хлеб попадает нам на стол.

А сейчас мы исправим ошибку и разложим   хлеб по тарелочкам.

Проводится игра «Разложи хлеб в хлебницу»

Воспитатель: Хлеб, булочка, рогалик, батон, багет – это все называется хлебобулочные изделия. А  сегодня в пекарне пекарь  случайно испек интересные хлебобулочные изделия. И просит нас исправить свою ошибку.

Проводится игра «Путаница»

Сегодня мы с вами поговорили  о хлебе. На Руси раньше говорили: «Хлеб всему голова». В этих словах дань огромного уважения народа к хлебу, которое предается из поколения в поколение. Хлеб – это продукт питания, это символ труда, благополучия и мира. С весны до осени трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом и на каждый стол хлеб пришел.

Раньше называли хлеб «жито» от слова жить. По старинному обычаю нечаянно выпавший из рук хлеб надо не только поднять, но и попросить у него прощения.

Каждый из нас должен помнить всегда: иметь хлеб на столе - большое счастье.

Ребята, запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Воспитатель:  я вам сейчас подарю  по колоску и скажу волшебные слова. Колосок свой берегите и вспоминайте слова, которые я вам сказала.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

При этих словах воспитатель раздает каждому ребенку колосок на память.

Итог .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....