Проект "Лесная экология"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_ekologiya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Информационно – познавательно

творческий  проект

 в старшей и подготовительной группе

«Лесная экология»

                                                                     Составили: Павлова И. В.

                                                                                                            Осипова М. Н.

                                                                                                             Егорова И. С.

Апрель 2024 год

Информационно – познавательно творческий проект «Лесная экология»

Актуальность:

      Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, о том, что  в лесу есть множество разнообразных жителей и  человек сам является частью природы.

   Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров.

Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не знают, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе,  его обитателях, о том, что в природе все взаимосвязано.

2. Познакомить и закрепить   правила поведения на природе.

3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе  и  к его лесным обитателям.

ЭТАПЫ

Подготовительный этап:проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, изучение необходимой литературы, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап:рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, экскурсии,  игры, презентации.

Заключительный этап: итоговые мероприятия:

  1. «Выставка детских работ»
  2.  «Экологические игры» – оснащение предметно – развивающей среды.
  3.   Итоговое мероприятие: «Лесные путешествия»

ВИД ПРОЕКТА: информационно – познавательно  творческий.

ТИП ПРОЕКТА: коллективный.

УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя – 15.04. – 27.04.2024 год

Предполагаемый результат:

  • у детей сформирована система знаний о природе  нашего края;
  • созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о живой и не живой природе нашего края;
  • развиты у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки,
  • воспитанники и родители соблюдают правила поведения на природе, во время выхода на природу, в лес, в парк….

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 Беседы: «Экологические проблемы», «Кто заботится о животных и птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Как дети с родителями заботятся о природе, о животных и птицах?»,  «Любите родную природу»

Художественная литература:

1. “Осенний ковер” (Б.Трофимов)

2. “В полет” (Н.Сладков)

3. “Ждут помощников” (Н.Павлова)

4. “Птицы и листья” (М.Пришвин)

5. “Водомерки вылезают на берег” (Н.Сладков)

6. “О чем рассказывает гербарий” (В.Ветлина)

7. “Бабочки под землей” (Н.Сладков)

8. “Ночная тревога” (В.Бианки)

9. “Синичкина кладовая” (И.Полуянов)

10. “Разграбленный склад” (А.Рыжов)

11. “Искатели воздуха” (Н.Сладков)

12. “Рядом с нами” (И.Полуянов)

 13. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, энциклопедиях и журналах. Отгадывание загадок о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Экскурсия «Природа нашего края»

Наблюдения проводились на прогулках ежедневно, согласно перспективному планированию.

Экологическая игра: «Что?, Где?, Когда?»

 Викторина «Кто больше знает о природе»

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Пищевые цепочки», «Найди птицу, которая живёт в наших лесах», «Лесной фотограф».

Речевое развитие:

Рассматривание картин о природе.

Составление  рассказов: о природе, о птицах и животных.

 Заучивание стихотворения «К нам весна шагает…», «Апрель!» - с использованием схемы - таблицы.

Речевые игры о природе.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Животные нашего края», «Весенний лес», «Наши пернатые друзья».

Лепка:«Животные и птицы нашего края».

Аппликация: «Весна в лесу»

Прослушивание аудио записи «Голоса птиц».

Социально-коммуникативное развитие:

 Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай  по описанию", «Чей хвост?», «Кто, что ест», « Узнай по голосу»,  «Домино»,  «Разрезные картинки», лото,  лабиринт,  «Найди тень».

Сюжетно-ролевые игра: «Я лесник».

Взаимосвязь с родителями:

*Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме «Лесная экология».

*Экскурсия в парк, к реке, в лес, к водоёму…

* Наблюдение за жизнью птиц, животных, природы.

*Изготовление фотоальбомов.

Итоговые мероприятия: 

  1. «Выставка детских работ»
  2.  «Экологические игры» – оснащение предметно – развивающей среды.
  3.   Итоговое мероприятие: «Лесные путешествия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...