Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект занятия  по познанию в старшей группе

по теме «Мой родной край»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_poznaniyu_moy_rodnoy_kray.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по познанию в старшей группе

по теме «Мой родной край»

Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

Интеграция ОО:  Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, двигательная

Цель: продолжать формировать представление о России как стране городов; расширять представление детей об особенностях географического положения родного края

Задачи:  формирование представлений детей о природе родного края; формирование познавательного интереса; обогащение словарного запаса; развивать социальные навыки: умение работать в группе, воспитание бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: карта Оренбургского края, фотографии и рисунки, посвященные родному краю (природа, профессии, достопримечательности, костюмы, памятники и т.д); аудиозаписи с местной  национальной музыкой; пособие для детей 5-6 лет и цветные карандаши на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о Родине, о профессиях, изучение стихотворений о Родине, о родном крае

Планируемый результат:  знают о России как стране городов; имеют представление об особенностях географического положения родного края  

Структура занятия

1.Вводная часть

Разговор воспитателя с детьми о родном крае

3 мин

2.Основная часть

Задание «Какая природа».

Задание «Чем занимаются люди»

Задание «Дорисуй»

Физкультминутка.

Задание «Если бы ты был»

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия

2 мин

Длительность занятия  25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение  «О  Родине»    Л.  Дайнеко

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное  на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети:  Россия.

Воспитатель:  Наконец-то  после дальнего путешествия по нашей большой стране, мы вернулись домой. А вам нравится возвращаться домой? Почему?  (дома всегда хорошо, всегда ждут родные и близкие, дома всё знакомы).

-А действительно ли, вам всё знакомо дома? Что вы знаете о родном месте (городе, деревне)

Затруднение. Дети хоть и знают, но немного. Ребята принимают решение, в процессе работы с пособием. Воспитатель уточняет и дополняет рассказ детей о родном крае.

2.Основная часть.

Задание «Какая природа…»

-Конечно, вы прекрасно знаете, какая у нас природа. Обведите нужную картинку. Это значит, что мы с вами живём в… (тундре, тайге, смешанном лесу, горах, степи)

Задание «Чем занимаются люди…»

-Теперь поговорим о ваших родителях. Что они делают на работе, вы знаете. Может быть, в пособии вы найдёте картинки, на которых  изображены  люди  этих профессий?

Задание «Дорисуй…»

У нас есть и национальные костюмы. Попробуйте раскрасить этих человечков так, как ходили ваши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки.

Физкультминутка

Если в группе есть дети разных национальностей, можно использовать фрагменты нескольких  произведений.

-Посмотрите, оказывается, как много вы знаете о своей Родине. Давайте теперь потанцуем под нашу национальную музыку. Может, кто-то и движения правильно покажет.

Задание «Если бы ты был…»

-А теперь давайте помечтаем.  Представьте, что вы архитекторы и придумываете, как будет выглядеть наша Родина через несколько лет. Нарисуйте это.

3. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

-Что нового вы узнали о нашем крае?

-За что вы его любите?

-Объясните, значение слова «Родина».

Спасибо большое ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и на отлично справились с заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.

В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»

Конспект занятия в  старшей  группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовател...

Конспект-Сценарий познавательно-речевому развитию на тему: "Мой родной край"

Развивать познавательную активность, умение выполнять поставленныезадачи.Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского наро...

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема «Экология родного края»

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеТема «Экология родного края»  Цели:1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе .2. Через эмоциональное отношени...