Конспект "Домашние птицы "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дужникова Нелли Васильевна

Данный материал систематизирует представление детей о домашних птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_ih_detyonyshi.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашние птицы их детёныши».

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

 Активизация словаря :

 домашние птицы ,водоплавающие птицы ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование :

Демонстративный:

Магнитная доска , картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

Раздаточный:

конверты с разрезными картинками (петушок) по числу детей; раскраски о домашних птицах( по числу детей).

Для опытно-экспериментальной деятельности : таз с водой.

Техническое оснащение:

аудиозапись с  голосами домашних птиц .

                                              Ход НОД:

1 .Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

- Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, итак по очереди каждый из вас говорит ласковое слово .

- Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

1.Вводное слово:

-Сегодня у нас необычное занятие . Мы сегодня с вами отправимся ,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение  Юлиана Тувима.

                                ПТИЧИЙДВОР                                                                                        

Утка курице сказала:

'Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!'

'Косолапка! Дармоедка! -

Раскудахталась наседка. -

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак -

Только знает: кряк да кряк!'

'Кряк! - послышалось в канаве. -

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!' -

'Ого-го!' - ответил гусь

'Ах, скандал, скандал, скандал', -

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

'Га-га-га! Кудах-тах-тах!'

Эту драку до сих пор

 Вспоминает птичий двор.

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

 -Правильно на птичий двор.

-Там мы ещё раз встретим  петушка с его семейством, индюка , гусей, уток  , покормим всех птиц ,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

           (дети подходят к макету птичьего двора)

-Ну, вот мы  и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А напомните мне, какие птицы относятся к домашним?

Игровое упражнение «Посмотри и угадай».

-Я  вам предлагаю из всех картинок с изображением птиц выбрать только домашних (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор) .

-Каких же мы птиц здесь встретили?(перечисляют)

-А что ещё называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница)

-Ещё кто-то может? (птичник)

-Обратите внимание на эти слова (птичий двор ,птичница ,птицеферма) Они родственные.

-А что делают птичница и птичник? (кормят, поят , убирают ,ухаживают)

-Из чего здесь едят птицы? (Из кормушки)

-Из чего пьют? ( из поилки)

-Что едят домашние птицы?

Игровое упражнение «Накорми птиц».

( на столе лежат различная еда, детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

-А как вы думаете, кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым?

-Правильно, петущок.

-Давайте вспомним, из каких частей тела состоит петушок.

                               Игровое упражнение  «Собери петушка».

-На столах у вас лежат конверты в которых лежат части тела петушка ,давайте соберём его и вспомним как они называются.

-А, кто –нибудь из вас сделает это на доске.

-Ребята , как же птицы общаются друг с другом?

-Что делает петух ?- (кукарекает);

курица?-(кудахчет, квохчет);

цыплёнок?-(пищит);

утка?-(крякает);

гусь?-(гогочет);

индюк?-(болбочет).

- А теперь послушайте звуки птичьего двора.

                                  (Слушание аудиозаписи).

-Кого вы там услышали?

                                      Физминутка.

       -  Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:

«Наши уточки с утра                    

   Кря – кря – кря»                 - дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда              -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

  Га – га – га»                           крылья        

«Наши курочки в окно

  Ко – ко – ко,                      -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем  

  Ко – ко – ко»                      руками    по бокам

«А как Петя – петушок

  Раным рано – поутру          -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

  Нам споет – ку – ка – ре – ку!»  

-Молодцы  ! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.  

-Давайте с ними познакомимся.

птиц. Такие лапы природа создала у них не   зря.

                            Опыт.

    -  Давайте проведем опыт:  

 в тазик с водой опустите руку с растопыренными пальцами                                             и проведите рукой по воде. Затем проделайте то же самое, но                                                 рукой  с зажатыми пальцами. В каком случае рука сильнее   отталкивает воду? На лапу, какой птицы вы сделали похожей руку,    когда сжали пальцы?

-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

-Человек наблюдая за природой многому у нее учится.  

-Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»?  Это ласты.          

Игровое упражнение с мячом « Один -много».

-Я бросаю мяч и называю   слово , а вы возвращаете мяч отвечая .На птичьем дворе я увидела курицу ,а когда их будет не одна, то как скажем?

(Курица-куры; Петух-петухи;

Гусь-гуси; гусыня-гусыни; гусёнок утка ,утёнок, селезень и т.д.)

-Вас мамы называют ласково. Да?

-Давайте назовём ласково наших птичек, возьмите по одной  в руки и назовите их ласково.

                           Игровое упражнение (Назови ласково):

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т.д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

- Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух

КОНСПЕКТДомашние птицы. Петух...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...