опыт "Цветы в воде"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Красовская Эльвира Замировна

Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.

Задачи:

Развивающие

- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;

- Развивать стремление к экспериментально-познавательной деятельности;

- Способствовать овладению приёмами взаимодействия с окружающими предметами на практике;

- Сформировать умение выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов;

- Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческое воображение.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Вызвать радость открытий из полученных опытов.

Оборудование:

Материал для экспериментирования: вода, цветная бумага разной плотности, баночки, трафареты, карандаши, ножницы.

Ход НОД:

- Дети, скажите, какая бывает бумага? (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая и т.д.) А ещё бумага бывает волшебной. Сегодня мы из бумаги сделаем цветы, а в воде они распустятся. Хотите попробовать?

Дети по шаблонам вырезают цветы, загибают лепестки по образцу и опускают их в воду. В результате цветы «распускаются».

- Вопрос: почему это происходит? (ответы детей)

Объяснить, что вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются и цветок распускается.

Вывод: Вода может подниматься вверх.

- Дети, вам понравился опыт? Почему цветы из тонкой бумаги быстрее намокли, чем из плотной? (потому что вода быстрее проникла в волокна тонкой бумаги)

Дети достают цветы и раскладывают их на подоконнике для высыхания, затем эксперимент повторяют.

Вывод:

После высыхания бумага восстанавливает свою структуру и при повторении опыта цветок снова распускается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...