конспект НОД "Мы как дольки апельсина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лавриненко Галина Николаевна

В конспекте в игровой фоме  раскрываются полоролевые сходства и различие мальчиков  и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gendernoe.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

Тема:   Квест – игра  «Словно  дольки апельсина, мы дружны и неделимы»

Цель:  Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола

Задачи:

1.        Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

2.        Формировать нравственно-волевые качества  и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

3.        Закреплять знания об интересах в различных видах деятельности детей, в зависимости от пола.

4.        Воспитывать доброжелательное  и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Предварительная работа:  беседы с детьми, проведение сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, чтение литературных произведений.

Приоритетные образовательные области:   "Социально-коммуникативное  развитие",  "Познавательное развитие",

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные:  любознательный,  активный, эмоциональный, владеющий навыками общения со сверстниками;

Интеллектуальные:   имеет представления о дружбе, положительных чертах  характера мальчиков и девочек;

 Физические:  двигательная активность, развита общая моторика, навык согласования движений и слова;

Оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями, наборы карточек с видами одежды, набор карточек с изображением мужских и женских видов одежды, мячик, набор игрушек-подарков.

ХОД НОД:

Воспитатель:  Ребята, к нам на садик пришло электронное письмо. И оно адресовано именно вам, детям старшей группы. Давайте почитаем его?

(Письмо проецируется на экран,  воспитатель читает его).

Дорогие дети! Меня зовут Умка. Я живу на Крайнем севере, и мне иногда бывает скучно, ведь у нас здесь нет детей, нет растений, а только льды и снега. У меня есть настоящий друг – это Полярная звезда. Она находится высоко-высоко в небе и видит далеко – далеко. Она рассказывает мне о разных странах, о людях, которые живут в них. Однажды она рассказала мне о детях России. Почему-то дети называются мальчики и девочки. И они и похожи и непохожи друг на друга. Почему? Никак не пойму. Посмотрите – вот я, а вот моя мама. (фото Умки с мамой). Мы так с ней похожи: у меня черный носик – у неё черный носик; у меня черные глазки – у неё черные глазки; у меня два ушка – у неё два ушка;  у меня белая шерстка – у неё белая шерстка;  у меня маленький хвостик- у неё маленький хвостик. Стоп! Я нашел отличие: мама – взрослая, а я еще малыш; мама большая – а я еще маленький. А вы такие разные! Помогите мне, расскажите  мне, чем вы похожи и чем различаетесь. А я расскажу об этом всем обитателям Крайнего Севера.

Воспитатель;  Да, интересное письмо. И просьба необычная. Ребята, поможем Умке? Расскажем о нас?

Но сначала мы должны сами себя проверить, что мы знаем о мальчиках и девочках. С этой целью  мы отправляемся в путешествие  и выполним задания. Задания даны в конвертах. Где найти конверт нам подскажет загадка:

Там, где

Гармонь, гитара, балалайка.

        Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

(дети находят конверт)

Воспитатель; Сейчас мы с вами проведем исследовательскую деятельность.  Для этого разделимся на две команды мальчиков и девочек. Ваши  столы  разделены на две части. В одной части девочки выкладывают одежду, которая необходима только для мальчиков. Мальчики выкладывают одежду, которая предназначена только девочкам. А вот для чего нужна вторая часть – догадайтесь сами. Дети получают одинаковые наборы карточек с видами одежды (платье, юбка, косынка, туфли на каблуках, сарафан, брюки, галстук, футболка, рубашка, мужские туфли, серьги, заколки)

Воспитатель; Молодцы, за правильное выполнение задания вам следующая подсказка;

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда

Начинается игра.

Физкультура здесь у нас!

На занятии целый час

Кувыркались мы, скакали

Группой  всей в... (спортивном зале)

Дети переходят в физкультурный зал.

 Д/и «Мужские и женские виды спорта» (хоккей,  фигурное катание, футбол, акробатика,  поднятие штанги, велосипедный спорт, волейбол,

Показательные выступления девочек и мальчиков под песню «Россия, вперед»

 (инструктор по физической культуре отдает конверт со следующей загадкой.

Воспитатель читает:

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Давайте пройдем в кабинет логопеда

Дидактическая игра «Подарок для Саши и Маши»

Логопед: Дети, представьте, что вы пришли в магазин игрушек.  Каждому из вас нужно выбрать подарок на день рождения мальчикам для девочек, девочкам для мальчиков. (дети выбирают и каждый объясняет, почему он выбрал именно эту игрушку). Логопед отдает конверт с загадкой-подсказкой)

Загадка:

Там весело и интересно,

Деток много всем известно,

Они рисуют и играют,

Едят, а так же отдыхают! (групповая комната)

Дети проходят в групповую комнату.

Дидактическая игра  «Благородные поступки»    

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться,  подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек:  называть мальчика  только по имени; при встрече с мальчиком   здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно  в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки;  и т.д.

Возвращение в музыкальный зал.

Воспитатель:

Мы сегодня многое узнали о мальчиках и девочках. Узнали, чем они похожи и чем отличаются,  в какие любят игры играть, какой характер у мальчиков и девочек. Обо всем этом мы на следующем занятии напишем в письме Умке, а еще отошлем ему фотографии.

Ну, а наше занятие  я предлагаю закончить веселой песенкой  «Из чего же сделаны наши девчонки»

Дети исполняют песню

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)

Сдайд №1   Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего  авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...

Реализация общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Нягань» (2015-2016уч. год)

К презентации о НЯГАНИ.Слайд № 1 В 30-х годах прошлого века в Ханты-Мансийском автономном округе был образован город Нягань. Впрочем, тогда это был поселок лесозаготовщиков под названием Старая Нягань...

Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)

К презентацииСЛАЙД  №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...

Проект "Мы как дольки апельсина"

Мы как дольки апельсина...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Слово делится на части, как на дольки апельсин"

Учим детей правильно делить слова на слоги, не только прошагивая и отхлопывая ритм слова, а выделяя и назвая гласные звуки. Следуем правилу - сколько в слове гласных зуков, столько и слогов. У предмет...