Проект по экологии в группе раннего возраста «Волшебница - вода».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ильясова Нария Абдулгамидовна

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_volshebnitsa_voda.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии  в группе раннего возраста «Волшебница - вода».

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети группы раннего возраста

- воспитатель группы раннего возраста

Срок реализации проекта : долгосрочный ( с февраля 2022 г

– по май 2022 года)

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1.Формирование представлений о природном объекте воде, еѐ свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .

3. Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Формирование проблемы

Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную  литературу по теме проекта.

Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Подобрать дидактический материал , наглядные пособия (альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно, вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте), оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,

изготовить макет «Аквариум».

Осуществить педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап – основной( практический )

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, еѐ свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Познавательно – речевое развитие:

Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лѐд– это вода», «Снег – это вода», «Иней– это вода»

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю ( мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья»,«Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы:«Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»

Игры в центре песка и воды:«Пирожки для куклы Кати»,«Строим башню»

Заучивание потешки «Водичка, водичка...», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая»,К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование водой ( водные раскраски);

Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»;

Лепка «Мы скатали снежный ком»;

Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие:

Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка...», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры

- упражнения с водой.

Работа с родителями:

Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в

природе( лед, снег, иней)

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

Заучивание стихотворений и потешек о воде.

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая»,К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап - презентационный

Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!»

Досуг «Праздник мыльных пузырей»

План работы по реализации проекта

Февраль

1.Прогулка целевая по территории детского сада.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка... »

2. «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

3.Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4.Эксперимент (вода – лед –вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дать представление о том, что вода может быть не

только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Март

1.Наблюдение за испарениемводы

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики» Познакомить детей со свойством воды – испарение. А

так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

2.Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой» Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

Апрель

1. Наблюдение за рябью на воде

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице. Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

2.Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой» Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

Май

1эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

2.Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку» Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Список литературы:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.- 216 с.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

9. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

216 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Экспериментально – исследовательская опытническая деятельность: знакомим со свойствами воды...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница - вода»

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, т...

Развлечение для детей раннего возраста «Волшебница вода»

Познакомить детей раннего возраста со свойствами воды....

Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста «Волшебница осень»

Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста«Волшебница осень»Автор проекта: воспитатель Новожилова Алевтина СергеевнаПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Тип пр...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "Волшебница вода"

Развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс эксперементирования...

Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода».

Конструкт НОД по экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»....