Познавательно-игровой проект для детей раннего возраста "Волшебница-вода"
проект по окружающему миру

Елена Ивановна Казанцева

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Зоренька»

Алтайский край Курьинский район

 

 

 

 

 

 Проект

 

познавательно-игровой

 

                                             Тема: «Волшебница -вода»

                       Возрастная группа: вторая  группа раннего возраста

 

 

 

 

                                                                  Выполнил:  Казанцева Е.И.воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с .Курья, 2024 г.

                   

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

По продолжительностикраткосрочный (5 дней)

Актуальность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюдуОна и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.

Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;

- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

- Принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Мероприятия по реализации проекта :

Художественно-творческая деятельность:

- Чтение потешек «Водичка, водичка»«Ай лады, лады, лады»

- Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»«Два веселых гуся»«Щечки? Мыли!»«Кто знает, откуда берется вода«Доедим вот кашу»

- Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»

- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

- Продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за

водой)

- Пальчиковое рисование «Дождик».

Игровая деятельность:

- Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

- Игры, забавы с водой

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».

Трудовая деятельность:

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя;

- Мытье игрушек.

Реализация проекта по этапам

1 этап Беседа о воде.

• Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

• Правильно вода. Откуда эта вода(Из крана.)

• Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

• Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Беседа «Для чего нужна вода.

Чтение художественной литературыстихотворения«Кто знает, откуда берется вода ««Доедим вот кашу»«Щечки? Мыли!» Потешки«Водичка- водичка….»«Ай лады, лады, лады» и т. д.

• каждый день моют руки и лицо;

Итоговая продуктивная деятельность: рисование «Сосульки капают». Заключительный этап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda_.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Зоренька»

Алтайский край Курьинский район

 Проект

познавательно-игровой

                                             Тема: «Волшебница -вода»

                       Возрастная группа: вторая  группа раннего возраста

                                                                  Выполнил:  Казанцева Е.И.воспитатель

с .Курья, 2024 г.

                   

Тип проекта : познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок и природа

По продолжительностикраткосрочный (5 дней)

Актуальность. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная : жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.

Цель проекта : обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта : Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр водой. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»;

- Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

- Принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Мероприятия по реализации проекта :

Художественно-творческая деятельность:

- Чтение потешек «Водичка, водичка»«Ай лады, лады, лады»

- Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»«Два веселых гуся»«Щечки? Мыли!»«Кто знает, откуда берется вода«Доедим вот кашу»

- Слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы - «Дождь»

- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»

- Продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за

водой)

- Пальчиковое рисование «Дождик».

Игровая деятельность:

- Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

- Игры, забавы с водой

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».

Трудовая деятельность:

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя;

- Мытье игрушек.

Реализация проекта по этапам

1 этап Беседа о воде.

• Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

• Правильно вода. Откуда эта вода(Из крана.)

• Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

• Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

Беседа «Для чего нужна вода.

Чтение художественной литературыстихотворения«Кто знает, откуда берется вода ««Доедим вот кашу»«Щечки? Мыли!» Потешки«Водичка- водичка….»«Ай лады, лады, лады» и т. д.

каждый день моют руки и лицо;

Итоговая продуктивная деятельность: рисование «Сосульки капают». Заключительный этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебный сундучок».

Познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста   «Волшебный сундучок».Цели: знакомство детей раннего возраста  с фольклором, развитие речи  сре...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...

«Волшебный сундучок» познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста

laquo;Волшебный сундучок»познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе раннего возраста...

Познавательно-игровой, творческий проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

Сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.Сказки учат различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу......