Проект в группе раннего возраста "Волшебница вода"
проект по окружающему миру

Иванюшина Валерия Сергеевна

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок - это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в группе раннего возраста «Волшебница вода» Воспитатели: Иванюшина В.С. Герасина С.И. МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Слайд 2

Срок реализации: 2 недели Тип проекта : познавательно - исследовательский . Участники : воспитанники группы раннего возраста «Умка», педагоги, родители воспитанников . Актуальность: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок - это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима.

Слайд 3

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности. Цель проекта : через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды. Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.

Слайд 4

Задачи проекта по образовательным областям: Художественное – эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке. Развивать активность детей при подпевании и пении. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. Формировать потребность в чтении. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек . Познавательное развитие : Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элементарные исследовательские умения. Социально – коммуникативное развитие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы . Речевое развитие : Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Физическое развитие : Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Слайд 5

Методы проекта: Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек . Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка. Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра . Задачи по работе с родителями : обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье . Предполагаемый результат: 1. проявляют интерес к экспериментированию с водой. 2. овладевают знаниями о свойствах воды. 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе. 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности .

Слайд 6

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря. Подбор материала для практических игр и занятий Изготовление картотеки «игры с водой НОД «Капелька воды», «Знакомство с водой» Упражнение «Дождик капает » Игры – забавы с водой «Здравствуй водичка» Конспект игровой ситуации« Мы стираем маме помогаем » Игра-занятие «Песенка воды» Подвижная игра «Солнышко или дождик» Занятие «Купание куклы Даши » Опыт «Растает снежок – побежит ручеек», опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом; опыт «Цветочки тоже хотят пить»

Слайд 7

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Чистые ручки», « Умывалочка », «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки» «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»; Подвижная игра «Пузырь»; Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается»; Художественное слово: детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек , прибауток, А.Барто «Девочка чумазая»; Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло»; Просмотр презентаций и мультфильмов о воде. Развлечение «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Слайд 8

Заключительный этап . Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. В ходе проекта « Волшебница вода» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнили словарный запас детей; способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка, умой мое личико"

«Водичка, водичка, умой мое личико!»группа раннего возраста Среднесрочный проектПроблема: Привитие культурно- гигиенических навыков; организация процесса умывания детей в детском саду и дома...

Проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка...»

Проект в группе раннего возраста«Водичка, водичка...»Срок реализации: краткосрочный (3 недели).Тип проекта: познавательно- исследовательский.Участники: воспитатель, дет...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...

Проект для детей раннего возраста "Водичка, вода"

Проект «Водичка, вода»Подготовила: Кабанова Наталья ВалерьевнаУчастники: дети первой группы раннего возраста, воспитатель, родители.Вид проекта: исследовательский.Тип проект...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Водичка, водичка..."

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Водичка, водичка…»муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонск...

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности позна...

Проект по познавательному развитию в группе раннего возраста "Вода - водичка"

Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету....