Конспект развлечения по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Мы к звездам полетим"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мосман Елена Александровна

Познакомить с названиями планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики. Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Развивать интерес к космосу. Развивать логическое мышление, фантазию, умение импровизировать. Воспитание любви к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_k_zvezdam_poletim._-_kopiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе

«Мы к звездам полетим»

Воспитателя Мосман Елены Александровны

Программное содержание:

Познакомить с названиями планет Солнечной системы. Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики.

Развивать способности и потребности изучать и понимать окружающий мир. Развивать интерес к космосу. Развивать логическое мышление, фантазию, умение импровизировать.

Воспитание любви к Родине, планете Земля, окружающему миру и ответственности за них.

Предварительная работа:

Беседы по темам:

1.Земля – наш дом во Вселенной.

2.Что такое Солнечная система.

3.Планеты Солнечной системы.

4.Луна – естественный спутник Земли.

5.Созвездия.

6.Что такое метеориты.

7.Первый космонавт Земли.

8.Российские космонавты.

9.Какими качествами должны обладать космонавты.

Материалы и оборудование:

Глобус. Фланелеграф. Картинки с изображением Солнца и планет Солнечной системы (для фланелеграфа). Модули звезд для игры: «Собери звезды».

Словарная работа: каньоны, вулканы, кратеры.

Ход развлечения:

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости!

1 ребенок:

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом –

Видим белую ракету.

Высотой с огромный дом.

2 ребенок:

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет.

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!»

3 ребенок:

Космонавтами мы будем,

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Ведущая: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно, именно 12 апреля в 1961 году в космос полетел первый человек нашей планеты.

Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно ребята, Юрий Алексеевич Гагарин, успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

1 ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»,

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущая: Много замечательных стихов и песен сложил народ о своем герое. Вот послушайте!

Звучит 1 куплет песни, «Каким он парнем был» (фонограмма)

Ведущая: Я предлагаю вам совершить сегодня Космическое путешествие.

Вы согласны?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда давайте сначала проведем испытания и проверим ваши знания о космосе и вашу подготовку к полету.

Ведущая: 1 испытание:

Я проведу блиц – опрос, отвечать на вопросы надо быстро и четко.

Итак, внимание:

1.Солнце – это планета или звезда?

2.Как назывался космический корабль Ю.Гагарина?

3.Первая в мире женщина – космонавт?

4.Естественный спутник Земли?

5.Вокруг чего обращаются планеты?

Ведущая: 2 Испытание:

Спеть песню о космосе!

Дети поют песню «Марш юных космонавтов»

Ведущая: 3 Испытание:

Теперь проверим вашу выносливость и умение держать равновесие. Вы должны встать, развести прямые руки в стороны, поднять 1 ногу, закрыть глаза и простоять так на счет от 1 до 10.

Считаем: 1 – 2 – 3 … 10

Ведущая: Молодцы! Вы выдержали все испытания, можно отправляться в путь!

1 ребенок:

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов!

Ведущая: А дорогу к звездам нам покажет Звездочет!

Звездочет:

На Земле жил Звездочет,

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон!

Ведущая: А полетим мы вот на этом космическом корабле!

Корабль готов к полету! Занимайте места!

Дети занимают места в корабле.

Ведущая:

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети: 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – Пуск!

(звучит космическая музыка)

Ведущая: Мы отправляемся от Земли, летим с огромной скоростью. Вот мы вырвались из притяжения Земли, теперь у нас состояние невесомости.

Ведущая: И первая наша остановка – Луна. Луна – это естественный спутник Земли. На этой планете нужно двигаться очень осторожно, нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь.

Теперь вы можете прогуляться по Луне.

Дети под музыку двигаются по залу плавно, как бы в замедленном темпе.

Ведущая: А кто хочет рассказать о Луне?

1 ребенок: На Луне есть пустыни, горы. Но нет ничего живого: ни растений, ни птиц, ни зверей. Потому что на ней нет ни воды, ни воздуха, а без воды и воздуха жить невозможно.

Ведущая: Молодец! Все правильно! А кто еще расскажет о Луне?

1 ребенок:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться,

Можно в космос улететь!

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой!

Ведущая: Домой нам еще рано, поэтому летим дальше! Занимайте места!

(летят под космическую музыку)

Звездочет: Мы приближаемся к ближайшей планете – Марс!

(дети выходят)

Ведущая: На Марсе, ребята, имеются глубокие каньоны, вулканы, кратеры, пустыни. Эту планету называют Красной, так как ее поверхность покрыта камнями и песком, имеющий красноватый оттенок. У Марса есть два крохотных спутника – Фобос и Деймос.

Ведущая: А может быть кто-то хочет дополнить о Марсе?

Дети: Марс – четвертая планета от Солнца, вдвое меньше Земли.

Ведущая: Летим дальше!

(летят под космическую музыку)

Ведущая: Ребята, а кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

(ответы детей)

Ведущая: Правильно! А давайте тоже выйдем в открытый космос и полюбуемся на звезды. Посмотрите, как много звезд вокруг.

Танец «Звезд».

Ведущая: Звезды – это огромные светящиеся шары. Звезды различаются по размерам, по цвету. Чтобы не запутаться в подсчете звезд, люди объединили их в группы – созвездия. И дали им имена. Какие созвездия вы знаете?

(ответы детей)

Ведущая: Молодцы! Летим дальше!

(летят под космическую музыку)

Звездочет: Мы приближаемся к какой-то новой, неизведанной планете!

До нас здесь еще никто не был.

Ведущая: Интересно! Ребята, давайте выйдем и посмотрим, что это за планета?

(выходят, их встречает инопланетянин Игрунчик)

Ведущая: Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Кто вы и как называется ваша планета?

Инопланетянин: Наша планета называется «Играйка». А меня зовут Игрунчик. Я живу здесь очень давно. Все про всех знаю, потому что мои уши очень хорошо слышат, даже если я не хочу подслушивать. Я очень люблю размышлять, поэтому я умный. Но больше всего я люблю играть. Поэтому наша планета и называется «Играйка».

Ведущая: Вот здорово! А мы прилетели с планеты Земля. Наши дети тоже очень любят играть в разные игры. Можно нам с тобой, Игрунчик, поиграть?

Инопланетянин: Конечно! С большим удовольствием! У меня на животе 3 кнопки. Если нажать первую, то я играю в спокойные игры. Если на вторую – в шумные, где надо бегать и прыгать. Третья кнопка – чтобы соревноваться в ловкости и быстроте.

Ведущая: Все понятно! Тогда начнем с первой кнопки.

(нажимает).

Инопланетянин:

Отгадайте-ка, ребятки,

Поскорей мои загадки

Про далекие планеты,

Космос, звезды и ракеты.

1 загадка:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… телескоп.

2 загадка:

Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…астроном.

3 загадка:

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная…Луна.

4 загадка:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…Ракета.

5 загадка:

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По английский «астронавт»

А по-русски…космонавт.

Инопланетянин: Отлично! У вас умные дети.

(ведущая нажимает вторую кнопку)

Инопланетянин: А теперь подвижная веселая игра: «Земля – космос».

Объясняю правила игры: под музыку все двигаются по планете. С окончанием музыки вы все остаетесь на своих местах. До кого я дотронусь палочкой и произнесу слово «земля», то вы должны назвать слово, связанное с вашей планетой (река, море, лес, город, трава, люди…). А если я произнесу слово «космос». То вы называете явление, связанное с космосом (планета, ракета, космонавт, звезда, Солнце…).

Игра «Земля – космос».

Ведущая: Как интересно и весело у вас! Ну что, ребята, у Игрунчика есть еще одна кнопочка – поиграем?

Дети: Да!

(ведущая нажимает кнопку)

Игра – соревнование: «Собери звезды».

Ведущая: Очень было весело и интересна нам, Игрунчик, на твоей планете, но нам пора лететь дальше! А на память мы тебе хотим подарить вот это(дает ему глобус)

Инопланетянин: Спасибо! Но что это?

Дети:

Это глобус – макет нашей планеты.

Это наша Земля – она очень красивая.

Инопланетянин: Да, у вас действительно, очень красивая планета. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Ведущая: До свидания! А мы летим дальше!

(летят под космическую музыку)

Звездочет: Нас встречает планета Сатурн.

(выходят из ракеты)

Ведущая: Ребята, а кто знает, чем эта планета отличается от других планет?

(выходят два ребенка, у одного «кольцо» на голове)

1 ребенок:

У каждой планеты

Есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее,

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

2 ребенок:

Оно не сплошное

Из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно

Там замерзла вода,

И кольца Сатурна

Из снега и льда.

Ведущая: Сатурн – это яркая белая планета. Она очень красивая. Это газовая планета, потому что состоит в основном из газов и не имеет твердой поверхности. Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видно в телескоп.

(показать картинку с изображением планеты Сатурн)

Ведущая: Ребята, время нашего космического путешествия подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Занимайте места в ракете, мы возвращаемся на Землю.

(летят под космическую музыку)

Звездочет: Вот и Земля!

(выходят)

Ведущая: Как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

(ответы детей)

Ведущая: Молодцы! Все вы сказали правильно! А вот что сказал о нашей планете Юрий Алексеевич Гагарин, когда вернулся из космоса:

(читает): «Облетев Землю в корабле, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».

Музыкальная композиция «Земляне».

1 ребенок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

2 ребенок:

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Все: Ведь другой, похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. "В лес по грибы".

Дети поехали в лес по грибы. В лесу их встретила Белка, которая познакомила со съедобными и несъедобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "В лес по грибы"

Дети едут в лес по грибы Белка знакомит их со съедобными и несъдобными грибами....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...