"Каменный зоопарк Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по познавательному развитию в средней группе

«Каменный зоопарк Петербурга»

 

Цель: расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Невский проспект, Адмиралтейство, Фонтанка, Нева)).
  • Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсоводэкскурсия, петербуржец, памятник)
  • Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
  • Развивать интонационную выразительность, четкость дикции.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

 

Материалы и оборудование:

1. Презентация

2. Экскурсиооные билеты(карточки с видами Спб в 2х экземплярах)

3. Карточка для задания «Обведи по точкам».

4. Аудиозаписи: фонограмма песен «Мы в автобусе сидим»«По городу» слова и музыка Г. Вихаревой (1 куплет).

Предварительная работа:

Экскурсии с родителями к основным достопримечательностям

Санкт-Петербурга; рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Дворца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, Невского проспекта, рек Нева, Фонтанка, мостов Санкт-Петербурга);рассматривание карт родного города; конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход Занятия:

Воспитатель берет микрофон -

Здравствуйте, дорогие дети! (слайд 1) Я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение! Но сначала ответьте мне на вопросы

  • В какой стране мы живём? (Ответы детей)
  • Как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей)
  • Ребята, а вы хотите отправиться на экскурсию по городу(Ответы детей)
  • А на чем обычно ездят на экскурсии? (корабль, автобус)

Вы ответили на мои вопросы, давайте заглянем в конверт!

(Воспитатель открывает конверт и достает пригласительные билеты на экскурсию.)

Воспитатель: - Ребята, нам прислали билеты на автобусную экскурсию по городу (слайд 2). Но это будет не простая экскурсия, мы с вами отправимся в необычный зоопарк! В нашем городе очень много животных, и мы с вами познакомимся с некоторыми из них). Сейчас я раздам вам билеты. На билете изображена достопримечательность – это номер вашего места в автобусе.

Воспитатель: - Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Всем удобно? Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Но прежде, чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила дорожного движения, правила поведения в автобусе, что делать при входе и выходе (слайд 3)

  1. Чтобы было все в порядке- жди автобус на посадочной площадке
  2. При движении сиди, по салону не ходи
  3. Окна сам не открывай, руки в них не выставляй!
  4. Не толкайся, не кричи, младших первых пропусти.
  5. Ты в салоне не сори, и сидения не рви. Насорил ты – убери и с собою унеси
  6. Будь внимательным, когда ты выходишь из дверей, влево, вправо посмотри, сзади ты автобус обходи

Все вспомнили? Молодцы!

 

Воспитатель:

На экскурсию мы едем

Город свой узнать хотим.

Вдоль по Невскому поедем

Вправо, влево поглядим.

Звучит фонограмма песни «Мы в автобусе сидим» (Рассказ воспитателя сопровождается фото презентацией.)

Воспитатель: (Экскурсовод.) - Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. (слайд 4) Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (Слайд 5-6) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, которые соединяются мостами. (слайд 7). Сейчас мы проезжаем по самому большому острову. Как он называется? (Ответы детей). Верно, Заячий. (слайд 8). И мы приехали к первому обитателю нашего каменного зоопарка, это Заяц (слайд 9)

Зайчик, спасшийся от наводнения

Небольшая фигурка зайца высотой всего в 58 сантиметров установлена в память о легенде, которую связывают с наименованием Заячьего острова. Согласно истории, заяц, спасшийся от наводнения, прыгнул на сапог Петру I, который в этот момент вышел из лодки. Царь очень удивился, и решил, что это знак. Произошло это на территории будущей Петропавловской крепости.

 

Задание «Обведи по точкам»

Воспитатель: - Ребята, хранитель Петропавловской крепости приготовил для вас задание: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено»(Заяц)

 

Физминутка                       

Есть, есть, есть, есть
В Петербурге сто чудес.
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать!
Медный всадник, Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит - выходи,
Эти чудеса найди!

 

Воспитатель: а мы едем дальше!

Петербуржцы любят кошек. (слайд 10) Даже в Эрмитаже коты и кошки служат официальными охранниками музейных ценностей. На Малой Садовой живут сразу 2 представителя кошачьих – этакое счастливое семейство. Кошка Василиса, изящная и грациозная с интересом смотрит на красавца кота Елисея, который находится на другой стороне.

К тому же Василиса и Елисей приносят удачу, но только тем, кто не пожадничает и кинет к их лапкам монетку. Оказавшись на Малой Садовой, непременно подкиньте бронзовым котикам монетку: если та останется лежать на карнизе, готовьтесь – везение и удача уже спешат к вам.

В Петербурге есть еще памятник, посвящённый кошке из блокадного Ленинграда. В скульптурный ансамбль входит бронзовая кошка, которая удобно устроилась на стульчике, чтобы погреться под торшером. Внизу к ножке стульчика прикреплена табличка с надписью: В память о кошках блокадного Ленинграда. Так, кошка стала ещё одним напоминанием горожанам о том, что мяукающие создания спасали родной город и людей во время блокады от нашествия крыс.

Давайте продолжим нашу экскурсию! (слайд 11-12). Мы уже с вами познакомились с зайчиками, с кошками, живущими во всех уголках нашего прекрасного города. А сейчас мы едем по набережной, ведь именно здесь спрятался самый маленький, но один из самых знаменитых жителей нашего необычного зоопарка, Чижик-пыжик. А появилась эта скульптура на набережной реки Фонтанки еще в 1835 году. Размер скульптуры всего 11 см. Среди гостей города и местных жителей ходит легенда, что, если загадать желание и попасть монеткой в постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик, желание обязательно сбудется.

Видите, как много желаний можно загадать, если прогуляться по нашему прекрасному, интересному и загадочному городу!

 

На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в наш детский сад. Но мы обязательно продолжим знакомство с необычными обитателями Санкт-Петербурга на следующих экскурсиях. Ведь в каждом его уголке кто-то да прячется.

 

Вам понравилась наша экскурсия?

Что вы расскажете дома родителям?

С кем мы сегодня встретились и познакомились?

В память о нашей экскурсии, я дарю вам небольшие сувениры!(Воспитатель раздает участникам экскурсии памятные магниты с видами СПб)

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Каменные львы Санкт - Петербурга

Знакомство детей с достопримечательностями города Санкт-Петербурга, в частности с разнообразем львов из камня и чугуна...

Конспект НОД "Мосты с каменными стражами Санкт- Петербурга"

Конспект НОД "Мосты с каменными стражами Санкт-Петербурга" в средней группе...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...