Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

татьяна зильберт

Познавательно-исследовательский проект.

«Огород на подоконнике».

«Фито- аптека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx260.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

(МДОУ «Детский сад №71»)

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413105, город Энгельс, Саратовской области, 2- Микрорайон, 34А, тел( 8453) 56-26-88

Познавательно-исследовательский проект.

«Огород на подоконнике».

«Фито- аптека»

Воспитанники:

Музыка Милана

Старчикова Ева

Виноградов Артем

Авторы:

Зильберт Татьяна Владимировна

Кирсанова Галина Владимировна

Воспитатели МДОУ «Детский сад №71»

                                        

Познавательно–исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада.

Авторы: Зильберт Т.В, Кирсанова Г.В.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи по образовательным областям:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (пшеница, лук, цветы, микро -зелень, помидоры, огурцы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Познакомить детей с лекарственными свойствами зелени: микро-зелень, петрушка, укроп, зеленый лук.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, опрыскивание)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. методы: наглядные, словесные, поощрение. приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки, словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег. материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка.

Работа с родителями. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

 2. С помощью проведения опытов дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.  Формирование бережного отношения к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Создание коллекции семян.

9. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.  

План реализации проекта.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).

5. Исследовательский этап: Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.

1. Опытно-экспериментальная деятельность:

1.«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

2. Беседы с детьми: «Витамины с грядки», «Все начинается с семечки», «Овощи- наши друзья».  

3. Проведение дидактических игр «Что растет на огороде?», «Узнай на вкус», «Один, много» и др.

4. Разучивание с детьми загадок, поговорок о растениях.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов реализации проекта.

2.Планируем продолжить работу на садовском уличном огороде летом. Посадить выращенную рассаду: помидоры, перцы, кабачки, огурцы и перцы.

Список литературы

1. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К Бондаренко – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,1991. С.90-121

2.Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – С.29.

3. Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию О.А.Воронкевич – Спб: ДетствоПРЕСС, 2003. -336 с. 4. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ О.Ф.Горбатенко -2-е изд., стереотипное – Волгоград: Учитель, 2008. 286 с. 5. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с. 6. Николаева, С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые

Практическая часть.

В группе детского сада разбиваем огород на подоконнике. Проанализировав информацию, полученную от

воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике. Вначале ребята подготовили контейнеры, наполнили их землей. И вместе с воспитателем стали высаживать подготовленный         лук и укроп.

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены: микро-зелень, петрушка, цветы, морковь, укроп. После посадки наши растения обязательно нужно полить и это ребята хорошо знают. Ребята с удовольствием поливали, рыхлили землю, опрыскивали, делали измерения и заносили их в дневник наблюдений. В процессе роста растений дети наблюдали за ними и поняли, что только при соблюдении всех условий (свет, полив, температура), а главное терпение и забота, можно вырастить хороший урожай.

Конечно же самыми большими помощниками были для нас родители наших ребят, которые еще и дома с детьми высаживали помидоры, огурцы, перцы.

Вывод: проект «Огород на подоконнике» учит детей правильно ухаживать за растениями, замечать изменения, которые происходят в росте растений, правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло). Проводить эксперименты с растениями, делать самостоятельные выводы. Подвести детей к пониманию того, что растения живые и они нуждаются в тепле, поливе, свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....