Подсолнечное масло и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных

свойствах жидкостей (воды и масла).

Задачи:

Образовательные: формирование познавательных действий,

становления сознания; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать

наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

развивать любознательность детей, поддерживать проявления

самостоятельности в познании окружающего мира. способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: растительное масло в бутылке, вода в бутылке, чайная ложка, прозрачные стаканы, пипетки с красителем, палочки, фартуки на каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsolnechnoe_maslo_i_ego_svoystva.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Свойства подсолнечного масла» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных

свойствах жидкостей (воды и масла).

Задачи:

Образовательные: формирование познавательных действий,

становления сознания; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, развивать

наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

развивать любознательность детей, поддерживать проявления

самостоятельности в познании окружающего мира. способствовать обогащению активного словаря, развивать связную речь, развивать умение отвечать полными предложениями, вести беседу в процессе совместной исследовательской.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: растительное масло в бутылке, вода в бутылке, чайная ложка, прозрачные стаканы, пипетки с красителем, палочки, фартуки на каждого.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня с вами мы узнаем много интересного об удивительных свойствах растительного масла. А для этого мы проведем  несколько занимательных опытов. Итак, ребята, вы готовы к работе? Давайте поговорим с вами о некоторых свойствах масла, которые вы знаете.

  1. В каком виде бывает растительное масло (в жидком)
  2. Из каких растений получают растительное масло
  3. Где используют растительное масло
  4. С помощью какого органа люди могут понять, что перед ними растительное масло (глаза, язык, нос)

 Воспитатель: Молодцы ребята! Н о кроме тех свойств, которые мы с вами вспомнили ,  у растительного масла есть и другие. И для того , чтобы их узнать проведем несколько опытов.

 

Физ. минутка

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в лаборатории. А чтобы всё получилось, в лаборатории нужно собюдать правила поведения:

1. соблюдать тишину

2. не мешать друг другу, говорить по одному

3. работать аккуратно и внимательно.

 Вы согласны соблюдать эти правила?

Дети:  Согласны!

Опыт 1

Воспитатель: Берем лист  белой бумаги, складываем его пополам. Насыпаем семечки в середину. Потом берем камень и катаем по семечкам в листе. Посмотрите на бумагу, что вы видите. На бумаге осталось жирное пятно. Это и есть масло.

Опыт  2

Воспитатель: Ребята возьмите стакан под  номером 2 с водой и налейте сверху в него растительное масло.

Посмотрите ребята, что случилось с маслом?

Дети: Оно поднялось вверх .

Воспитатель: Что это значит?

Дети: Масло  легче воды.

Итак , ребята,  сделаем вывод: масло легче воды поэтому оно всегда поднимается вверх.

Опыт 3

Воспитатель: Этот опыт называется «Волшебная  лампа». У вас на столе уже стоит стакан с маслом и водой под № 2 вам нужно взять пипетку с красителем и аккуратно добавить его в масло. Что же произошло? (ответы детей – масло не окрасилось, а краситель образовал шарики)

Опыт 4

Воспитатель: Ребята, а еще масло может создавать тонкую пленку на повехности. Для этого опыта возьмите камень и аккуратно опустите стакан с маслом и водой. Что призашло?

Дети: Вокруг камня образовался пузырь.

 Воспитатель: Ребята, работа в нашей лаборатории подошла к концу, давайте расскажем, что нового мы сегодня узнали о масле,и кому что понравилось. Все, что мы с вами сегодня делали в нашей лаборатории можно повторить дома с родителями я думаю, что им это все тоже будет интересно. Спасибо вам ребята, и всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Удивительные свойства масла»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Альбом "История появления подсолнечника и подсолнечного масла в России"

Формировать у детей представление о подсолнечнике как о культурном растении необходимом для жизни человека. Прививать интерес к этому растению....

Откуда берётся Подсолнечное масло

Расширять знания  о растении подсолнечник, о полезных свойствах. Дать понятие  о том , как получают подсолнечное масло....

Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема : Вода и подсолнечное масло

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла....

Детская экспериментально-исследовательская работа "Удивительные свойства подсолнечного масла"

quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнени...