Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема : Вода и подсолнечное масло
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Стахеева Ирина Александровна

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslo.docx789.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе

Тема : Вода и подсолнечное масло

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла.

Задачи:

Образовательные: формировать познавательные действия детей, становления сознания; способствовать формированию у детей навыка делать самостоятельные выводы и умозаключения в процессе опытной деятельности; поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира; закреплять умения детей читать схемы.

Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.            

Демонстрационный материал:

Иллюстрации растений, круги Эйлера, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой .

Раздаточный материал: рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, соль, кисточки, набор картинок подсолнуха и капельки воды, клей, салфетки, дощечки.

Ход ООД :

1. Орг. Момент

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

2.Мотивация.

Раздается телефонный звонок.

- Извините, ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.

(Телефонный звонок с просьбой, помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)

-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы?

3.Беседа.

- Ребята, а что такое масло?

- Для чего повару масло? (Чтобы приготовить пищу, разогреть ее)

- Какое бывает масло? (сливочное и подсолнечное)

- Из чего делают сливочное масло? (Из молока, из сливок)

-  Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха)

4. Дидактическая игра «Назови растение».

- Правильно, ребята! Но это еще не все. На самом деле масел очень много. Давайте поиграем в игру и узнаем о маслах немного нового и интересного.

Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец)

– Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых, как вы думаете, делают масло. (анализ работы)

- Молодцы! Справились с заданием. Но нашему повару необходимо именно подсолнечное масло. И что бы определить в какой бутылке вода, а в какой масло, надо провести небольшое исследование.

5. Исследовательская деятельность .

- Необходимо надеть фартуки. Занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем приклеивать красные кружки, если нет данного свойства, зеленые кружки, если вещество обладает данным свойством .

- Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. (Воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)                                                                            

6. Практическая деятельность.

Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.

В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .

1.Дети нюхают воду.

2 . Пробуют на вкус.

3. Кладут сахар и размешивают.

4. Наливают немного воды в тарелочку.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)

– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)

– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )

– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )

– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )

– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )

7. Физкультминутка.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

8. Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.

– определить прозрачность,

- имеет ли вещество цвет;

– есть ли запах;

– растворяет ли сахар в нашем случае ;

– остается ли след на руках.

9. Вывод.

-Читаем, дети, что у нас получилось на листах.

- В какой бутылочке вода? Почему?

- Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам .

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

10. Работа с кругами Эйлера.

В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.

Что общего? Какой признак поместим в пересечение?

( посмотреть по листу)

Итог занятия.

-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?

- Хорошее мы дело сделали?

На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло .

А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.