Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Новоселье у Медвежонка Мишика».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект направлен на формирование мыслительных операций анализа и синтеза, развитие внимания, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, памяти, связной речи, мелкой моторики, навыков самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_novosele_u_mishika.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Новоселье у Медвежонка Мишика».

Лексическая тема: «Мебель».

Цель: Формирование мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие внимания, наглядно-схематического мышления, творческого воображения, памяти, связной речи, мелкой моторики, навыков самоконтроля.

Материалы:

Пособия В.В. Воскобовича: «Коврограф Ларчик», персонаж Медвежонок Мишик, зажимы, карточки «Мебель», «Фонарики Ларчик», игра «Фонарики» по количеству детей, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

Приветствие:

- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим.

1.  К нам в гости пришел медвежонок Мишик. У медвежонка Мишика новоселье! 

Как вы думаете, что означает слово «новоселье»? (варианты ответов детей). Правильно, это такое событие в жизни людей, когда они переселяются в новый дом или квартиру.  Чтобы Мишику было удобно жить в своем новом доме, нужно его сделать уютным и красивым. Как вы думаете, что для этого нужно? (купить посуду, мебель). Да, правильно, в первую очередь нужно купить мебель.

2. Медвежонок Мишик  отправился в магазин и купил мебель. Угадайте, что он купил?

Высокий, прямоугольный,  деревянный. (Шкаф).

Прямоугольный, гладкий, деревянный. (Стол). 

      Низкая, квадратная, деревянная. (Тумбочка).

Низкая, прямоугольная, металлическая. (Кровать).

Квадратное, мягкое, кожаное. (Кресло).

Квадратный, мягкий, деревянный. Стул.

Правильно, Мишик купил шкаф, кровать, стол, стул, тумбочку и кресло.

 Итак, мебель есть, теперь ее нужно расставить в доме. Мишик просит нас в этом ему помочь (предлагаю сесть за столы).

3. Прежде чем мы приступим к работе, давайте подготовимся.

Пальчиковая игра «Мебель».

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Повторить 2 раза.

 4. А сейчас я  предлагаю вам составить план комнаты для Мишика. Поможет нам в этом конструктор «Фонарики».  Достаньте конструктор, положите его перед собой. Для начала нужно обозначить каждый предмет мебели геометрической фигурой.  Шкаф – большой, зеленый прямоугольник, стол – большой зеленый овал, тумбочка– маленький зеленый прямоугольник, кровать – маленький зеленый квадрат,  кресло – маленький красный круг, стул – маленький красный прямоугольник.  Дети выкладывают фигуры перед собой. Лишние фигуры убирают в корзину.

5. Приступаем к работе! (дети раскладывают предметы мебели на обратной стороне игры Фонарики, лишние фигуры убирают в корзинку). Шкаф – в левом верхнем углу, стол – в центре, справа от стола – стул, тумбочка в левом нижнем углу, между шкафом и тумбочкой – кровать, кресло в правом верхнем углу. Сверяемся с образцом. Мишке очень нравится такой план.

6. Вы знаете, что Мишик любит загадывать загадки. Угадайте, какой предмет мебели он загадал. Этот предмет не красный (дети убирают все красные предметы), у него есть углы (убирают все овалы и круги), он большой (убирают все маленькие). Что остается? (шкаф). Правильно, вы справились, молодцы! Сложите фигуры в корзину.

Мы отлично потрудились, давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка. Встаньте около столов, сделайте шаг в сторону.

Упражнение проводится с постепенным ускорением темпа.

 7. Пока мы отдыхали, мишка уже расставил  мебель в комнате. Теперь он приглашает нас на в гости.  Вы знаете, что в гости принято ходить с подарками.  Я предлагаю вам приготовить для Мишика его портрет (показываю образец). Для этого нужно выложить детали на листе бумаги и обвести их по контуру и дорисовать детали. Достаньте бумагу и карандаши. Дети выкладывают на листе бумаги фигуру Мишика, обводят фигуры карандашом, получают картинку, дорисовывают ее. Вывешивают портреты на доску (дарят их Мишке).

Новоселье, это праздник! Давайте с вами поиграем!

8. Музыкальная игра «Пожелания».  

Сейчас вы будете передавать медвежонка из рук в руки по кругу.  Когда музыка закончится, тот, у кого Мишик окажется в руках, говорит для него пожелание. (Дети передают фигурку,  говорят ему пожелание).

Подведение итогов. Занятие подошло к концу, расскажите, что больше всего вам запомнилось? Что вызвало затруднение?

Мишка благодарит гостей и предлагает угощение.

Дети прощаются с гостями, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”

quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...