Проект с детьми 6-7 лет "Почему извергаются вулканы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Познавательно-исследовательский проект с детьми дошкольного возраста "Почему извергаются вулканы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vulkany.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Познавательно –исследовательский проект

«Почему извергаются вулканы?»

Воспитатель  Зайцева Я.Х.

Учитель-логопед Троицкая Л.В.

                                       Учитель-дефектолог Фадеева Я.А.

Декабрь 2023

Тема: «Почему извергаются вулканы?»  

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети группы «Колокольчики», воспитатель Зайцева Я.Х., учитель-логопед Троицкая Л.В., учитель-дефектолог Фадеева Я.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Проблема: Воспроизвести извержение вулкана. 

Актуальность для педагогов:  Образовательная деятельность в ДОУ направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование познавательных интересов детей. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что на земле и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. Знания не самоцель в воспитании и образовании, но они необходимы для выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса. 

Актуальность для детей: Однажды дети увидели на столе у педагога кусок застывшей лавы. Им стало интересно, что это за такой необычный камень. Так и начался наш проект.

Цель проекта: реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей подготовительного к школе возраста через ознакомление с природным явлением – вулкан.

 Задачи проекта:

Обучающие:

- Формировать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, процессе извержения;

- Познакомить детей с профессией вулканолога;

- Помочь детям понять, почему вулканы – это грозные явления природы;

- Закреплять умение детей работать с картой, глобусом;

- Формировать представление о действующих, спящих и потухших вулканах.

Активизировать в речи слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава, пемза, извержение

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;

- Развивать активность и инициативность в познавательной деятельности;

- Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- Развивать аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира;

- Поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Методы и приёмы:

- Познавательные беседы;

- Экспериментирование;

- Продуктивная деятельность;

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр видеофильмов и мультфильмов.

 Ожидаемые результаты проекта:

Этапы проекта.

I этап – Подготовительный

- Выяснение первоначальных знаний детей о вулканах

- Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы

- Разработка плана проекта

II этап – Основной этап

- Просмотр познавательных роликов

- Чтение литературы

- Беседы

- Организация исследовательской деятельности детей

III этап — Заключительный этап

- Создание макета извергающегося вулкана

- Создание познавательного уголка в группе «Что я знаю о вулканах»

- Фотоотчёт по итогам проекта.

Планирование работы с родителями.

Цель: Заинтересовать родителей темой проекта, привлечь их к активному участию в проекте совместно с детьми.

- Рекомендации родителям по подбору энциклопедий для детей

- Картотека познавательных видеоматериалов и мультфильмов о вулканах

- Фотоотчёт по итогам проекта.

Ожидаемый результат:

- В процессе экспериментальной деятельности дети выяснили, как и почему извергаются вулканы; из чего состоит вулканический камень и почему он не тонет;

- Дети узнали, что вулкан – природное явление (разлом в земной коре, через которую на поверхность земли выходит магма);

- Узнали, как выглядит вулкан в разрезе, изучили виды и типы вулканов;

 - Познакомились с вулканами России мира, осознали опасность, которая может возникнуть в результате извержения вулкана;

- Научились находить на карте и глобусе полуостров «Камчатка»

- Словарь детей пополнился новыми словами: лава, магма, жерло, кратер, щитовидный, конусообразный, действующий, спящий, потухший и т.д.

План реализации проекта в группе

Интеграция образовательных областей

Формы и содержание работы

Познавательное развитие

- Опыт «Извержение вулкана»

- Опыт «Сравнение камней по их породным свойствам»

- Создание макета действующего вулкана

- Просмотр познавательных роликов: «Вулканы и гейзеры», «Извержение Вулканов», «Вулканы Камчатки», «Вулканы и гейзеры Курильских островов», «Типы вулканов».

- Беседы: «Что такое вулкан?»,  «Почему извергаются вулканы?», «Вулканы Камчатки», «Типы вулканов»

- Чтение детской энциклопедии «Всё обо всём» И.О. Перфильев

- Расположение вулканов на земле – работа с картой.

- Д/И «Исправь ошибку», «Найди лишнее»,

Речевое развитие

Д/И

- «Закончи предложение»

- «Назови слово на звук…»

- «Скажи, какой?»

- «Один-много»

- «Измени слово»

- «Что можно делать с этим предметом?»

- «От каждого по словечку»

- «Пропавшее слово»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование

- Закрашивание

- Пластилинография

- Лепка

- Аппликация

Социально-коммуникативное развитие

- Безопасность (техника безопасности при проведении опытов)

- СРИ «Вулконологи»

- СРИ «Геологи»

Физическое развитие

- Физкультминутка «Высокая гора»

- Физкультминутка «Вулкан»

- Физкультминутка «По дорожке мы шагали»

- «Подвижная игра «Вулкан»

- Пальчиковая гимнастика «Посчитаем мы сейчас, где вулканы есть у нас?»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы «Почему извергаются вулканы?»

Краткосрочный исследовательский проект для детей старшей группы«Почему извергаются вулканы?"...