конспект интегрированного нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением в мл группе "Строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родионова Наталья Константиновна

**************************************

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Строитель»

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии «строитель».

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией «строитель»

2.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда.

3.Уточнить названия и назначение инструментов ,необходимых строителям.

4.Закрепить в речи детей виды транспорта специального назначения .

5.Формировать умение отчетливо произносить слова с разной силой голоса.

6.Развивать речевую активность детей, внимание ,память.

7.Воспитывать у детей интерес к труду взрослых , желание работать в коллективе. развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции;

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой .Как быть в данной ситуации?(ответы детей ,итог: отгадать загадку.)

Рыжая плутовка, 

Хитрая да ловкая. 

Хвост пушистый, 

Мех золотистый. 

В лесу живет, 

В деревне кур крадет. (лиса)

- Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет , что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. Дети подумайте, как мы можем помочь лисе? Ребята,а мы могли бы построить для Лисички новый дом? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто умеет строить дома?(ответы детей итог :строители)

Воспитатели: Прежде,чем приступить к строительству дома ,я вас познакомлю с профессией «строитель

Воспитатель: Приглашаю отправиться на стройку и посмотреть , как работают строители.

Рассматривание наглядного материала «На стройке» (презентация)

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Все ,что построено вокруг нас :дома ,в которых мы живём ,школы ,детские сады ,аптеки ,магазины и т.д. построили – строители. Строителя называют ещё называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляются кирпичи при помощи специального раствора - цемента.

Дети , обратите внимание на одежду строителей! На голове каска, защищает голову, специальный комбинезон, на руках перчатки, защищают руки от повреждений. Все это называется «рабочая одежда». (Произносим хором громко и тихо.)

Воспитатель Дети подумайте и скажите , а из какого материала строят дома?

Дети: Ответы детей. (кирпичи ,камни, дерево)

Воспитатель: Молодцы.  Дом можно построить из дерева ,значит какой дом получится –

(ответы детей)деревянный (произносим хором с разной силой голоса), а если из  кирпича – (ответы детей)кирпичный (произносим индивидуально с разной силой голоса),из камня –(ответы детей ) каменный,а если из соломы (ответы детей )-соломенный, а прочнее всего дом из какого материала?(ответы детей ).(из кирпича)Возьмём это на заметку ,когда будем строить дом для лисички.

(Подходим к столу с инструментами.)

Воспитатель: Ребята , назовите  инструменты ,которыми пользуются строители . Ой  посмотрите все предметы и инструменты перемешались . Помогите мне разобраться, где же здесь инструменты строителей ? Уберите все лишнее.

Дидактическая игра «Путаница» на поднос переложите, инструменты строителей.

Дети выбирают инструмент и называют его.(Всё лишнее убирают)

Воспитатель: Дети вспомните , а какие ещё есть помощники строителей ,кроме инструментов(ответы детей ,итог :машины).А чтобы вы быстрее вспомнили ,я загадаю вам загадки. 

Вёз песок, гудел, пылил

На горе забуксовал.

Сам с себя песок свалил

Ведь машина (Самосвал)

Кто своим ковшом на славу

 Прокопает вам канаву?
 Строить дом и элеватор
 Помогает…(эксковатор)

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный…(подъёмный кран)

Верно –это машины специального назначения.

Назовите их.(ответы детей) камаз , самосвал .Что делает камаз ,самосвал?(подвозит грузы на стройку).

Как называется эта машина?(ответы детей) экскаватор(произносим хором и индивидуально)копает ямы ,траншеи .

Как называется эта машина специального назначения?(ответы детей)Подъёмный кран.

А как подъёмный кран облегчает труд строителей?

Он доставляет грузы на высоту, например когда строят очень высокие здания .

Воспитатель : Ребята , мне кажется мы совсем забыли про письмо. Кто ждет нашей помощи в лесу?Что же случилось у неё?(ответы детей) На чем мы можем доехать , ведь лес далеко?(ответы детей)(итог –поезд) Я предлагаю отправиться на поезде.

Воспитатель: Вагончики цепляются друг к другупоезд отправляется.(едем)

(слышится пение птиц)

Воспитатель : Ребята,слышите птички поют.Какой чистый и свежий воздух. Закройте глазки и вдохните свежего воздуха. Вот мы и добрались

Шли, шли, на стройку пришли, надо нам кирпичи обойти (ходьба змейкой между кубиками, и опять кирпичи, их мы перешагнём (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивая кубики).

А кто – же здесь решил дом построить? Это птичка.

Она в этом доме птенцов растить будет. Давайте поможем птичке. Отгадайте, какой инструмент нам понадобиться.

Гвозди я им забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне… (молоток).

Молодцы,правильно  (Дети изображают как забивают гвозди молоточком)

Молодцы, помогли птичке дом построить и дальше пошли.

А вот и кот Мурзик сидит, не может через ручей пройти, боится лапы замочить.

Нужен мост.

Перекинем доску с одного берега на другой.

А какой инструмент нам поможет доску отпилить?

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила).

Правильно, пила.

Иди, Мурзик, по мостику, только аккуратно, не упади, а ребята за тобой (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, соскок, с приземлением на обе ноги).

Мы помогли коту Мурзику мост построить, а он хочет с нами поиграть (подвижная игра «Мыши водят хоровод»).

Хорошо поиграли, дальше пошли. Здравствуй, пёс Барбос! Что повесил чёрный нос? Мы весёлые строители, смотри, как весело мы с кирпичиками играем (дети берут в руки по кубику):

 (Игра – эстафета «Построй башню». Выбирается две команды по 5 человек, в двух обручах лежат по 5 кубиков, дети по очереди бегут с кубиком к собаке, ставят кубики один на другой, чья башня будет ровнее и устойчивей – та команда и победит).

Рефлексия

Ох, и устали наши строители! Столько добрых дел сегодня сделали.

Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

А кому мы помогали?

Что помогали строить птичке?

Что помогали коту строить?

А что помогали Барбосу строить?

Погуляли, поиграли, пора и в группу возвращаться (ходьба под музыку).

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Домик из геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Детский сад - наш дом"

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Тарелочка из глины»

Материалы содержат конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы, а также, презентацию с приложением....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...