конспект интегрированного нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением в мл группе "Строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родионова Наталья Константиновна

**************************************

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Строитель»

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии «строитель».

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией «строитель»

2.Расширять и обогащать представления о трудовых действиях строителя и результатах его труда.

3.Уточнить названия и назначение инструментов ,необходимых строителям.

4.Закрепить в речи детей виды транспорта специального назначения .

5.Формировать умение отчетливо произносить слова с разной силой голоса.

6.Развивать речевую активность детей, внимание ,память.

7.Воспитывать у детей интерес к труду взрослых , желание работать в коллективе. развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции;

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо из леса, но никак не пойму, кто его написал. Имя зашифровано загадкой .Как быть в данной ситуации?(ответы детей ,итог: отгадать загадку.)

Рыжая плутовка, 

Хитрая да ловкая. 

Хвост пушистый, 

Мех золотистый. 

В лесу живет, 

В деревне кур крадет. (лиса)

- Точно, и как это я не догадалась? Так вот Лисичка пишет , что сильным ураганом разрушило её старенький домик и ей теперь негде жить. Дети подумайте, как мы можем помочь лисе? Ребята,а мы могли бы построить для Лисички новый дом? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто умеет строить дома?(ответы детей итог :строители)

Воспитатели: Прежде,чем приступить к строительству дома ,я вас познакомлю с профессией «строитель

Воспитатель: Приглашаю отправиться на стройку и посмотреть , как работают строители.

Рассматривание наглядного материала «На стройке» (презентация)

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Все ,что построено вокруг нас :дома ,в которых мы живём ,школы ,детские сады ,аптеки ,магазины и т.д. построили – строители. Строителя называют ещё называют каменщиком, он кладет стены домов из кирпичей. Каменщик кладет кирпичи друг на друга, а скрепляются кирпичи при помощи специального раствора - цемента.

Дети , обратите внимание на одежду строителей! На голове каска, защищает голову, специальный комбинезон, на руках перчатки, защищают руки от повреждений. Все это называется «рабочая одежда». (Произносим хором громко и тихо.)

Воспитатель Дети подумайте и скажите , а из какого материала строят дома?

Дети: Ответы детей. (кирпичи ,камни, дерево)

Воспитатель: Молодцы.  Дом можно построить из дерева ,значит какой дом получится –

(ответы детей)деревянный (произносим хором с разной силой голоса), а если из  кирпича – (ответы детей)кирпичный (произносим индивидуально с разной силой голоса),из камня –(ответы детей ) каменный,а если из соломы (ответы детей )-соломенный, а прочнее всего дом из какого материала?(ответы детей ).(из кирпича)Возьмём это на заметку ,когда будем строить дом для лисички.

(Подходим к столу с инструментами.)

Воспитатель: Ребята , назовите  инструменты ,которыми пользуются строители . Ой  посмотрите все предметы и инструменты перемешались . Помогите мне разобраться, где же здесь инструменты строителей ? Уберите все лишнее.

Дидактическая игра «Путаница» на поднос переложите, инструменты строителей.

Дети выбирают инструмент и называют его.(Всё лишнее убирают)

Воспитатель: Дети вспомните , а какие ещё есть помощники строителей ,кроме инструментов(ответы детей ,итог :машины).А чтобы вы быстрее вспомнили ,я загадаю вам загадки. 

Вёз песок, гудел, пылил

На горе забуксовал.

Сам с себя песок свалил

Ведь машина (Самосвал)

Кто своим ковшом на славу

 Прокопает вам канаву?
 Строить дом и элеватор
 Помогает…(эксковатор)

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный…(подъёмный кран)

Верно –это машины специального назначения.

Назовите их.(ответы детей) камаз , самосвал .Что делает камаз ,самосвал?(подвозит грузы на стройку).

Как называется эта машина?(ответы детей) экскаватор(произносим хором и индивидуально)копает ямы ,траншеи .

Как называется эта машина специального назначения?(ответы детей)Подъёмный кран.

А как подъёмный кран облегчает труд строителей?

Он доставляет грузы на высоту, например когда строят очень высокие здания .

Воспитатель : Ребята , мне кажется мы совсем забыли про письмо. Кто ждет нашей помощи в лесу?Что же случилось у неё?(ответы детей) На чем мы можем доехать , ведь лес далеко?(ответы детей)(итог –поезд) Я предлагаю отправиться на поезде.

Воспитатель: Вагончики цепляются друг к другупоезд отправляется.(едем)

(слышится пение птиц)

Воспитатель : Ребята,слышите птички поют.Какой чистый и свежий воздух. Закройте глазки и вдохните свежего воздуха. Вот мы и добрались

Шли, шли, на стройку пришли, надо нам кирпичи обойти (ходьба змейкой между кубиками, и опять кирпичи, их мы перешагнём (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивая кубики).

А кто – же здесь решил дом построить? Это птичка.

Она в этом доме птенцов растить будет. Давайте поможем птичке. Отгадайте, какой инструмент нам понадобиться.

Гвозди я им забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне… (молоток).

Молодцы,правильно  (Дети изображают как забивают гвозди молоточком)

Молодцы, помогли птичке дом построить и дальше пошли.

А вот и кот Мурзик сидит, не может через ручей пройти, боится лапы замочить.

Нужен мост.

Перекинем доску с одного берега на другой.

А какой инструмент нам поможет доску отпилить?

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (пила).

Правильно, пила.

Иди, Мурзик, по мостику, только аккуратно, не упади, а ребята за тобой (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, соскок, с приземлением на обе ноги).

Мы помогли коту Мурзику мост построить, а он хочет с нами поиграть (подвижная игра «Мыши водят хоровод»).

Хорошо поиграли, дальше пошли. Здравствуй, пёс Барбос! Что повесил чёрный нос? Мы весёлые строители, смотри, как весело мы с кирпичиками играем (дети берут в руки по кубику):

 (Игра – эстафета «Построй башню». Выбирается две команды по 5 человек, в двух обручах лежат по 5 кубиков, дети по очереди бегут с кубиком к собаке, ставят кубики один на другой, чья башня будет ровнее и устойчивей – та команда и победит).

Рефлексия

Ох, и устали наши строители! Столько добрых дел сегодня сделали.

Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

А кому мы помогали?

Что помогали строить птичке?

Что помогали коту строить?

А что помогали Барбосу строить?

Погуляли, поиграли, пора и в группу возвращаться (ходьба под музыку).

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Домик из геометрических фигур»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Детский сад - наш дом"

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Тарелочка из глины»

Материалы содержат конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы, а также, презентацию с приложением....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...

Конспект ОД по ФЦКМ. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Незнайка идет трудиться» для детей средней группы. (Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. на тему: «Незнайка идет трудиться» для ...