открытое занятие по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
(вторая младшая группа)
ТЕМА: Части тела птиц
ЦЕЛЬ : познакомить детей еще с одним обитателем уголка природы-птицей.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: расширять знания детей о птицах, о повадках птиц;
формировать познавательную активность;
учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.
Развивающая: пополнить и активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
(у нее есть туловище, голова, хвост, лапки ,на голове глаза, клюв, тельце покрыто перьями, она очень красивая)
Оборудование: интерактивная доска
Демонстрационный материал: курица, цыплёнок, яйцо, физминутка, слайд с разными птицами.
Раздаточный материал: Картинка курицы (пазл – 3 штуки),
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (Психологический настрой – утреннее приветствие)
(воспитатель приглашает детей на ковёр встать в круг)
- Ребятки, давайте встанем в большой, красивый круг. А чтобы мы проснулись, надо сделать небольшую зарядку. Повторяйте за мной.
Солнышко встал, утро настало (руки вверх и в стороны)
Солнышко встало, птички запели: чик-чирик, чик-чирик (руки вверх и взмахи руками, как крыльями)
Птички проснулись, детки проснулись и потянулись (потирают глазки и потягиваются)
И тихонько на стульчики вернулись (садятся на стульчики)
Ребятки, давайте сядем ровненько, спинки и плечики выпрямим. Ножки наши не танцуют.
2. Основная часть
Введение в тему занятия
Кто запомнил, какую песенку пели птички, когда проснулись? (Чик-чирик, чик-чирик).
Ребята, а каких вы птичек знаете? ( воробушки, гуси , лебеди, утки)
Знакомствос внешнимипризнакам птицы
Сегодня я вам расскажу одну сказку про бабушку, дедушку и птичку. А вы внимательно слушайте и помогайте мне.
(воспитатель начинает рассказывать сказку «Курочка ряба»)
- Жили, были дед и баба. И была у них … Ребята, я забыла кто у них был. Помогите мне вспомнить. Давайте подойдём к столам и собёрём картинки.
(дети подходят к столам и собирают пазл – курица)
- Ребята, какая птичка у вас получилась? (Курочка)
- Какие вы молодцы, помогли мне вспомнить кто был у бабушки с дедушкой. Давайте вернёмся на свои места. (дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на правильность посадки и осанку детей)
- Итак, жили, были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Давайте внимательно посмотрим на курочку какая она красивая ,пушистая
Какие части тела у нее есть? У КУРОЧКИ ЕСТЬ ГОЛОВА (давайте вместе скажем. Все дети повторяют ГОЛОВА), НА ГОЛОВЕ ГЛАЗА (повторяют ГЛАЗА) ,КЛЮВ (повторяют (КЛЮВ).
Дальше у курочки идёт ТУЛОВИЩЕ (повторяют ТУЛОВИЩЕ). ТУЛОВИЩЕ ПОКРЫТО ПЁРЫШКАМИ (повторяют ПЁРЫШКИ). Пощупайте у курочки пёрышки. КАКИЕ ОНИ?
Сзади у курочки ХВОСТИК (повторяют ХВОСТИК). Он тоже покрыт пёрышками.
Внизу, под туловищем у курочки – лапки (повторяют ЛАПКИ). У нас с вами ножки, а у курочки лапки.
Повторение внешних признаков птицы: Давайте ещё раз все вместе повторим, что есть у курочки. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ (дети повторяют вместе с воспитателем: голова, глаза, клюв, туловище, хвостик, лапки)
- А голова, туловище и хвостик курочки покрыто пёрышками.
Молодцы! Вы очень славно потрудились, а сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «КУРОЧКА РЯБА»
(1-1,5 мин)
- Как хорошо мы отдохнули! А теперь садимся на стульчики и продолжим нашу сказку.
Кто знает, что снесла курочка бабушке с дедушкой? (Яичко) (воспитатель показывает «золотое» яйцо)
Не простое яичко, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет, дед. Плачет баба. А курочка им говорит: « Не плачьте, я снесу вам не золотое яичко, а простое».
Снесла курочка простое яичко (ПОКАЗАТЬ), а из яичка выпрыгнул маленький жёлтенький цыплёнок (воспитатель показывает цыплёнка).
3. Закрепление изученного
- Ребята, у цыплёнка есть головка? А глазки и клюв? А это у цыплёнка что? (воспитатель показывает туловище, хвостик и лапки у цыплёнка. Если дети не могут ответить, помогает им проговаривать)
- А чем покрыто тело цыплёнка?
- Цыплёнок похож на курочку? (Если дети скажут «нет» пояснить: у курочки голова и у цыплёнка есть голова и т.д. И сделать вывод: «Значит цыплёнок похож на курочку?»)
- А чем цыплёнок отличается от курочки? (Размер, цвет перьев).
- Ребята, я открою вам небольшой секрет: Голова, глазки, клюв, туловище, лапки, хвостик и пёрышки есть у всех птичек)
(показать на слайде разных птиц)
- Какие вы молодцы! Как вы здорово помогли мне сегодня!
4. Итог занятия
- Ребята, про кого я вам рассказывала сказку?
(Затем воспитатель показывает на внешние признаки птицы и задаёт детям вопросы)
- Есть ли у курочки голова?
Чем смотрит наша курочка?
А чем она ест?
Что есть у курочки сзади?
На чём курочка стоит?
А что у курочки вместо шубки?
5. Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение?
Что вам особенно запомнилось?
Вы замечательно поработали. Я предлагаю вам прилечь на ковер и отдохнуть под лёгкую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познанию формирования элементарных математических представлений "Как помочь Буратино?"
Открытое занятие по ПФЭМП "Как помочь Буратино ?"...
Открытое занятие по познанию и сенсорике во II младшей группе «Путешествие в лесу»
Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни животных, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помо...
Открытое занятие ОО "Познание"
Открытое занятие по математике "Космическое путешествие" для подготовительной группы...
Открытое занятие по Познанию:«Удивительное в камне»
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с каменным углём через поисково-познавательную деятельность....
Открытое занятие по познанию " Теремок"
Цели: Закрепить счёт до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры. Продолжать сравнивать количество предметов, закреплять цвета,...
Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:· Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...
открытое занятие по познании (окружающий мир) "Стайка снегирей на ветках рябины"
Расширять представления детей многообразия птиц. Учить выделять характерные осовености снегиря. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам....