открытое занятие по познанию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вануйто Неня Владиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_poznaniyu.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

(вторая младшая группа)

ТЕМА: Части тела птиц

ЦЕЛЬ : познакомить детей еще с одним обитателем уголка природы-птицей.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: расширять знания детей о птицах, о повадках птиц;
формировать познавательную активность;

учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске.

Развивающая: пополнить и активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

(у нее есть туловище, голова, хвост, лапки ,на голове глаза, клюв, тельце покрыто перьями, она очень красивая)

Оборудование: интерактивная доска

Демонстрационный материал: курица, цыплёнок, яйцо, физминутка, слайд с разными птицами.

Раздаточный материал: Картинка курицы (пазл – 3 штуки),

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (Психологический настрой – утреннее приветствие)

(воспитатель приглашает детей на ковёр встать в круг)

- Ребятки, давайте встанем в большой, красивый круг. А чтобы мы проснулись, надо сделать небольшую зарядку. Повторяйте за мной.

Солнышко встал, утро настало (руки вверх и в стороны)

Солнышко встало, птички запели: чик-чирик, чик-чирик (руки вверх и взмахи руками, как крыльями)

Птички проснулись, детки проснулись и потянулись (потирают глазки и потягиваются)

И тихонько на стульчики вернулись (садятся на стульчики)

Ребятки, давайте сядем ровненько, спинки и плечики выпрямим. Ножки наши не танцуют.

2. Основная часть

Введение в тему занятия

Кто запомнил, какую песенку пели птички, когда проснулись? (Чик-чирик, чик-чирик).

Ребята, а каких вы птичек знаете? ( воробушки, гуси , лебеди, утки)

Знакомствос внешнимипризнакам птицы

Сегодня я вам расскажу одну сказку про бабушку, дедушку и птичку. А вы внимательно слушайте и помогайте мне.

(воспитатель начинает рассказывать сказку «Курочка ряба»)

- Жили, были дед и баба. И была у них … Ребята, я забыла кто у них был. Помогите мне вспомнить. Давайте подойдём к столам и собёрём картинки.

(дети подходят к столам и собирают пазл – курица)

- Ребята, какая птичка у вас получилась? (Курочка)

- Какие вы молодцы, помогли мне вспомнить кто был у бабушки с дедушкой. Давайте вернёмся на свои места. (дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание на правильность посадки и осанку детей)

- Итак, жили, были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Давайте внимательно посмотрим на курочку какая она красивая ,пушистая

Какие части тела у нее есть? У КУРОЧКИ ЕСТЬ ГОЛОВА (давайте вместе скажем. Все дети повторяют ГОЛОВА), НА ГОЛОВЕ ГЛАЗА (повторяют ГЛАЗА) ,КЛЮВ (повторяют (КЛЮВ).

Дальше у курочки идёт ТУЛОВИЩЕ (повторяют ТУЛОВИЩЕ). ТУЛОВИЩЕ ПОКРЫТО ПЁРЫШКАМИ (повторяют ПЁРЫШКИ). Пощупайте у курочки пёрышки. КАКИЕ ОНИ?

Сзади у курочки ХВОСТИК (повторяют ХВОСТИК). Он тоже покрыт пёрышками.

Внизу, под туловищем у курочки – лапки (повторяют ЛАПКИ). У нас с вами ножки, а у курочки лапки.

Повторение внешних признаков птицы: Давайте ещё раз все вместе повторим, что есть у курочки. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ (дети повторяют вместе с воспитателем: голова, глаза, клюв, туловище, хвостик, лапки)

- А голова, туловище и хвостик курочки покрыто пёрышками.

Молодцы! Вы очень славно потрудились, а сейчас отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «КУРОЧКА РЯБА»

(1-1,5 мин)

- Как хорошо мы отдохнули! А теперь садимся на стульчики и продолжим нашу сказку.

Кто знает, что снесла курочка бабушке с дедушкой? (Яичко) (воспитатель показывает «золотое» яйцо)

Не простое яичко, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. А мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет, дед. Плачет баба. А курочка им говорит: « Не плачьте, я снесу вам не золотое яичко, а простое».

Снесла курочка простое яичко (ПОКАЗАТЬ), а из яичка выпрыгнул маленький жёлтенький цыплёнок (воспитатель показывает цыплёнка).

3. Закрепление изученного

- Ребята, у цыплёнка есть головка? А глазки и клюв? А это у цыплёнка что? (воспитатель показывает туловище, хвостик и лапки у цыплёнка. Если дети не могут ответить, помогает им проговаривать)

- А чем покрыто тело цыплёнка?

- Цыплёнок похож на курочку? (Если дети скажут «нет» пояснить: у курочки голова и у цыплёнка есть голова и т.д. И сделать вывод: «Значит цыплёнок похож на курочку?»)

- А чем цыплёнок отличается от курочки? (Размер, цвет перьев).

- Ребята, я открою вам небольшой секрет: Голова, глазки, клюв, туловище, лапки, хвостик и пёрышки есть у всех птичек)

(показать на слайде разных птиц)

- Какие вы молодцы! Как вы здорово помогли мне сегодня!

4. Итог занятия

- Ребята, про кого я вам рассказывала сказку?

(Затем воспитатель показывает на внешние признаки птицы и задаёт детям вопросы)

- Есть ли у курочки голова?

Чем смотрит наша курочка?

А чем она ест?

Что есть у курочки сзади?

На чём курочка стоит?

А что у курочки вместо шубки?

5. Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Какое у вас настроение?

Что вам особенно запомнилось?

Вы замечательно поработали. Я предлагаю вам прилечь на ковер и отдохнуть под лёгкую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познанию и сенсорике во II младшей группе «Путешествие в лесу»

Беседа способствует воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывает у детей интерес к жизни животных, умению вести себя в лесу, вызывает радость и удовлетворение от того, что сумели помо...

Открытое занятие ОО "Познание"

Открытое занятие по математике "Космическое путешествие" для подготовительной группы...

Открытое занятие по Познанию:«Удивительное в камне»

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с каменным углём через поисково-познавательную деятельность....

Открытое занятие по познанию " Теремок"

Цели: Закрепить счёт до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, различать геометрические фигуры.  Продолжать сравнивать  количество предметов, закреплять цвета,...

Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:·        Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...

открытое занятие по познании (окружающий мир) "Стайка снегирей на ветках рябины"

Расширять представления детей многообразия птиц. Учить выделять характерные осовености снегиря. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам....