Открытое занятие ОО "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Богославская Надежда Степановна

Открытое занятие по математике "Космическое путешествие" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mo_poznanie.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«Космическое путешествие»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель и.п.н. Богославская Н.С.

г. Элиста, 2014г.

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Закрепить счёт в пределах 20 (прямой) и 10 (обратный), находить последующее и предыдущее число. Совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер), сравнивать, обобщать. Совершенствовать умение создавать предметный образ из частей и точек. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Развивающая среда: Наборы «Кубики для всех», цифры 1-20, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, обручи трёх цветов, схемы-модели.

Ход занятия:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и загадочные события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где мы встретимся с чудесами и неожиданными открытиями. Вы согласны? (ответы детей).

- Нам необходимо уточнить время полёта. Давайте определим месяц (апрель), число (11), день недели (четверг). Апрель какой по счёту месяц года? (4). Число 11 после какого числа идёт? (10). День недели четверг какой по счёту (четвёртый). Молодцы! Время мы определили.

- А теперь скажите, на чём мы сможем отправиться в космическое путешествие? (дети высказывают свои предположения). Определились, на чём летим. А теперь осталось превратиться в космонавтов и готовить ракету к полёту.

Динамическая пауза:

«Что же нужно нам ребята»

Стоит только захотеть,

Можно в космос полететь.

Рисовать скафандр нетрудно,

Для умелых наших рук,

Нарисуем два квадрата

Сверху шлем – огромный круг,

                - получился космонавт!

Воспитатель: А теперь надо подготовить ракету к полёту. В каждой ракете будет по два космонавта, распределитесь по парам и сложите ракету из кубиков (дети делают ракету из кубиков Никитина по схеме-модели - слайд). Космические корабли готовы, космонавты люди умные, внимательные, им надо быть готовыми к любым неожиданностям. Но чтобы ракета благополучно стартовала необходимо выполнить задание:

  1. (слайд) Цифры 1 и 2 десятка назвать по порядку;
  2. (слайд) Назвать соседей чисел;
  3. (слайд) Цифры 1 десятка посчитать обратным счётом.

(слайд полёт ракеты – музыка взлёт ракеты)

Воспитатель: Ну, вот мы и в полёте. Ребята, что-то пролетело за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. А что такое метеориты? (слайд – полёт метеорита). Да, ребята, это осколки сгоревших планет. Они бывают разной формы. Назовите их? ( слайд – осколки метеорита – геометрические фигуры: квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник). А чтобы метеориты не повредили космический корабль инженеры-конструкторы придумали специальные «люки-ловушки», в которые они попадают и остаются. Мы с вами разберём эти метеориты по «ловушкам-обручам», чтобы доставить на Землю для исследования. (Проводится игра «3 обруча» с блоками Дьенеша по заданию: в первый обруч – по цвету, во второй – по форме, в третий – по величине).

Воспитатель: Молодцы! Наша ракета продолжает свой путь! (слайд – полёт ракеты). Можно немного отдохнуть и поиграть – игра: «Солнышко, забор, камушек». Я могу вас запутать, но вы будьте внимательными.

 - А теперь сосредоточьтесь. Вы любите сказки? Вот сейчас и проверим. По схемам-моделям попробуйте отгадать сказки, знакомые вам (слайды сказок:  «Три медведя», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята»).

(слайд полёт ракеты) Мы продолжаем космический полёт. За бортом корабля Луна (слайд луны), на поверхности которой видны разной формы кратеры. Давайте попробуем собрать из цветных частей кратеры, чтобы понять их цвет и форму (игра «Собери фигуру из частей»).

- Молодцы! А теперь, внимание! (звук сигнала). Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю (слайд полёт ракеты). И чтобы быстрее вернуться на Землю, вы должны выполнить последнее задание – правильно соединив точки с числами, мы совершим мягкую посадку и получим сюрприз (Дети соединяют точки, звучит мелодия песни «Земля в иллюминаторе)  (слайд – земля).

- Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе всего экипажа. За совершённый космический полёт члены экипажа получают награду (вручение призов). Большое спасибо всем!

Самоанализ занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Космическое путешествие»

Цели и задачи: Закрепить счёт в пределах 20 (прямой) и 10 (обратный), находить последующее и предыдущее число. Совершенствовать умение классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер), сравнивать, обобщать. Совершенствовать умение создавать предметный образ из частей и точек. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Поставленные цели и задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей. В данной деятельности были интегрированы такие образовательные области как: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы: для привлечения внимания и настрой детей на тему занятия использовала игровую ситуацию «Приглашение в космическое путешествие». В ходе деятельности использовала мультимедиа. Для выполнения заданий была использована развивающая среда: блоки Дьенеша, кубики Никитина, таблицы с изображением цифр и геометрических фигур, схемы-модели. Для деятельности детей были использованы различные зоны. Для снятия усталости у детей я использовала здоровьесберегающие технологии: динамическую паузу и пальчиковую гимнастику, организовывала смену видов деятельности. В занятии использовалась музыка группы «Спейс». В конце деятельности дети получили подарки, соответствующие тематике занятия.

Считаю, что поставленные задачи я выполнила. Выбранные методы и приёмы были целесообразны и эффективны. Дети справились с предложенными заданиями, работали с удовольствием и интересом.

Конспект занятия по математике

«Матрёшка и её друзья»

(2-я младшая группа)

Воспитатель и.п.н. Богославская Н.С.

г. Элиста, 2014г.

Тема: «Матрёшка и её друзья»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах                                 и продолжить знакомство с «овалом». Продолжать учить считать до 4, соотносить число с количеством предметов. Развивать умение классифицировать блоки по двум свойствам: цвет и форма. Упражнять в умении создавать из кубиков целое изображение. Развивать мышление, внимание, память.

Развивающая среда: Матрёшка большая, набор плоскостных геометрических фигур, блоки Дьенеша, наборы «Кубики для всех», схемы-модели, матрёшки маленькие, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня гостья. Это Матрёшка.

-Какая она? (ответы детей)

Матрёшка пришла рассказать историю про своих друзей, а друзья у неё геометрические фигуры. Послушайте эту историю:

Жила-была дружная семья геометрических фигур:                  . Сидели они как-то в своём домике и пили чай с печеньем. А печенье на что похоже? (на квадрат). А блюдечко на что похоже? (на круг). А салфетка как сложена? (как треугольник). Вдруг они услышали песенку (звучит детская песенка). Выглянули в окошко, а по дорожке бежит и не        , и не       ,и не         , с боку на бок перекатывается. Вышли друзья навстречу и начали знакомиться: я, треугольник, у меня три угла, я похож на салфетку. Я, квадрат, у меня четыре угла, я похож на печенье. А я, круг, у меня нет углов. А я, овал, на что же я похож? Помогите мне.

Воспитатель: А давайте, ребята, поможем овалу подобрать предмет, на который он похож (выставляет муляжи яблока, груши, огурца, лимона).

-Вот и подружились круг, треугольник, квадрат и овал. Давайте их посчитаем. А теперь фигурки хотят поиграть с вами в прятки. Игра «Чего не стало?»  

Физминутка:

«Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Крыша вышла

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли

Птички тоже хороши!

Подними ладошки выше

И сложи ты их дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

Воспитатель: Матрёшка принесла с собой вот эту красивую коробку с фигурками. У этих фигурок есть свои домики и их надо поселить в эти домики-обручи. Игра «Рассели фигурки по домикам» (в жёлтом обруче – круги, в синем – жёлтые, в красном – квадратные. Дети разбирают фигуры, воспитатель уточняет правильность выбора).

Воспитатель: Матрёшка пришла не одна, а со своими маленькими сестричками. И просит нас построить для них дорожки. А чтобы дорожки получились, давайте подготовим наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

И стали в кулачок.

Воспитатель предлагает сесть детям за столы и построить матрёшкам дорожки:

1-я дорожка – бело-красная;

2-я дорожка – сине-бело-красная;

3-е задание – елочка сине-жёлтая (по модели).

Воспитатель: Молодцы, замечательные дорожки и ёлочки у вас получились. Матрёшка благодарит вас и на память дарит подарки.

Самоанализ занятия по математике «Матрёшка и её друзья»

(2-я младшая группа)

Цели и задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат и продолжить знакомство с «овалом». Продолжать учить считать до 4, соотносить число с количеством предметов. Развивать умение классифицировать блоки по двум свойствам: цвет и форма. Упражнять в умении создавать из кубиков целое изображение. Развивать мышление, внимание, память.

Поставленные цели и задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей данного возраста. В данном занятии были интегрированы такие образовательные области как: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы: для привлечения внимания и интереса детей к занятию, настрой их на тему занятия я использовала сюрпризный момент – приход в гости матрёшки. В ходе деятельности использовала развивающую среду: схемы-модели, картинки, муляжи, блоки Дьенеша, кубики Никитина. Для смены деятельности детей использовала всё групповое пространство. Для снятия усталости и подготовки рук к работе с кубиками использовала здоровьесберегающие технологии: физминутку и пальчиковую гимнастику. В конце занятия дети получили от Матрёшки подарок.

Считаю, что  поставленные задачи были решены. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны, способствовали усвоению предложенного материала детьми. С развивающими заданиями дети справились, выполняли их с интересом и удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...