Цифровой микроскоп, как инновационная форма в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Брус Анна Сергеевна
инновационное оборудование, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovoy_mikroskop.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровой микроскоп, как инновационная форма в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

  Актуальность использования  информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога. 

 Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень непросто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие - пушистые. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель.

Занятия с микроскопом помогают ребенку расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования,систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У ребенка будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. «Микроскоп» станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

 Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место  занимает привычное средство с новыми возможностями – цифровой микроскоп.

 Цифровой микроскоп - это приспособленный для работы в детском саду оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка.  С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности.

      Преимуществ у цифрового микроскопа множество:

зучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на монитор компьютера.

-изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян.

-можно использовать для демонстрации движений различных объектов.

-создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование - одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

«БАНК ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ» - НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

В статье описаны идея создания, цели и задачи, этапы реализации собственной педагогической технологии, направленной на развитие инициативности и познавательной активности дошкольников....

Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...

«Проектирование как форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Выявление и обоснование возможностей метода проектов в организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников....

Коллекционирование - форма организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников

Коллекционирование -форма организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников...