Интерактивная сказочка-моталочка в младшей группе "Синичка – Симочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белолипцева Надежда

закрепление знаний детей о зимующих птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение, развивать эмоциональную сферу, вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motalochka.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивна сказочка-моталочка в младшей группе "Синичка – Симочка"

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, расширить представления детей о всероссийских праздниках.

Задача: закрепление знаний детей о зимующих птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение, развивать эмоциональную сферу, вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Оборудование:

  • коврик "Осенняя полянка",
  • пальчиковые куклы: волк, мышка, зайка;
  • птички: воробей, синичка, снегирь;
  • кормушка, корм для птиц,
  • кукла би-ба-бо: кошка;
  • клавесы (на каждого ребенка);
  • перышки (на каждого ребенка), заговотки птичек-моталочек, авторские музыкальные игры.

Ход НОД

Авторская собиралочка Кирюшатовой Т. "Ветерок"

Рассказщица: - Здравствуйте, детишки!

Дети: - Здравствуйте!

Рассказщица - Дети, а вы знаете, какой у нас будет праздник?

Дети: - Нет!

Рассказщица: - В ноябре есть такой праздник "Синичкин день". Хотите послушать сказку, как звери поздравляли синичку?

Дети:- Да!

Рассказщица: - Садитесь, слушайте и смотрите.

Узнали лесные зверушки, что есть в календаре необычный праздник - Синичкин день. Отмечается этот праздник поздней осенью, когда деревья стоят совсем голые, когда первый мороз серебрит травы да опавшую листву, когда первые робкие снежинки падают с неба. (Стоят на полянке все куклы)

Зайка (пальчиковая кукла): - Надо бы нашу подружку Симочку поздравить.

Волчок (пальчиковая кукла): - Надо.

Мышка (пальчиковая кукла): - Обязательно надо. Синичка в лесу большую работу выполняет, деревья от вредителей защищает.

Зайчик (пальчиковая кукла): - Только что ей подарить? Тут подумать надо. Сели они втроём на брёвнышко, задумались.

Рассказщица: - Думали-думали, придумали. Зайчик подскочил:

Зайчик (пальчиковая кукла): - Синичка Симочка, в заброшенном беличьем дупле поселилась, а дупло холодное. Вот пёрышки ей подарим, пусть синичка своё дупло утепляет.

(Воспитатель раздает перышко каждому ребенку)

Авторская музыкальная игра с перышком "Перышко" Марютина Н.

Волчок (пальчиковая кукла): - Молодец, зайчик. А я ещё летом на лесной тропинке гвоздики нашел. У меня несколько дощечек заготовлено. Вот и сделаю я из них кормушку для нашей Симочки.

Рассказщица: - Ребята, а мы с вами поможем Волчку?

Дети: - Да!

(Воспитатель раздает клавесы на каждого ребенка)

Авторская музыкально-ритмическая игра Марютиной Н. "Кормушка"

Мышка (пальчиковая кукла): Ай да, Волчок! - Ай да, умница. Отлично придумал!

Зайчик (пальчиковая кукла): - А у тебя, мышка, какие будут идеи?

Мышка(пальчиковая кукла): - Я, друзья, всё лето трудилась, кладовочку свою заполняла. Много у меня в ней пшеницы, много овса, много подсолнечных семечек. С удовольствием поделюсь с синичкой своими запасами. Побегу к себе в норку.

Рассказщица: - Пошла мышка к себе в норку, а там кошка! Дети, поможем мышке убежать от кошки?

Дети: - Да!

(Дети встают врассыпную).

Подвижная игра "Кошки-мышки" с куклой би-ба-бо.

Рассказщица: - Ой, мышка! Какая умница!

Поговорили зверушки да пошли на лесную опушку, к старому дубу, где в заброшенном дупле синичка Симочка живёт. Смотрят, а Симочка на веточке сидит, головой по сторонам вертит.

- С праздником, синичка! - прокричали хором зверушки.

Зайчик (пальчиковая кукла): - Поздравляем тебя с праздником! Прими скорее наши подарочки. Здесь и перышки, чтобы дупло твоё утеплить, и кормушка с угощением, чтобы тебе зимой не голодать.

Синичка Симочка (вязаная игрушка): - Ах, спасибо, мои дорогие! Как неожиданно! Как приятно! Спасибо, что не забыли про мой праздник! Спасибо! Только в этот день не одну меня поздравлять надо, а всех зимующих птичек.

Волчок (кукла пальчиковая): - Да? Мы про это не знали.

Синичка Симочка: - Ничего страшного, вы мне так много подарков принесли, что на всех птичек хватит.

Мышка(пальчиковая кукла): - Как здорово!

Рассказщица: - Тут же со всех сторон к старому дубу слетелись зимующие птички: прилетел воробей-проказник, красногрудый снегирёк и синички. Они расселись на ветках и запели на разные голоса.

(Птиц сажают на ветки деревьев)

Рассказщица: - Дети, смотрите, какая замечательная кормушка! Она нужна для того, чтобы подкармливать птиц до весны. Ведь сейчас наступают холода, все насекомые засыпают, а мы подкармливаем, чтобы они не погибли от голода. Давайте насыпем птицам корма в кормушку?

Дети: - Да!

Рассказщица: - Проходите к столу, берите немного семечек в руку и сыпьте в кормушку.

(Дети проходят к столу с кормушкой)

Рассказщица: - Какие вы молодцы, дети! А давайте мы с вами сделаем нашей Синичке - Симочке подружек?

Дети: - Да!

Рассказщица: - Проходите к другому столу. Будем с вами делать птичек-моталочек. Берём синичку и наматываем на нее жёлтую верёвочку.

(Дети выполняют инструкцию)

Рассказщица: - Смотрите, какие замечательные птички-маталочки получились!

Дети: - Да!

Рассказщица: - Ребята, сегодня мы с вами послушали замечательную сказку про Синичку-Симочку в честь "Синичкиного дня". Поиграли, помогли зверям подготовить подарки и поздравить всех зимующих птиц. Вам понравилось?

Дети: - Да!!!

Рассказщица: - До свидания, дети!

Дети: - До свидания.

Список литературы

  1. Авторская собиралочка Кирюшатовой Т. "Ветерок"
  2. Авторская музыкальная игра с перышком "Перышко" Марютина Н.

    1705241187365305-30802118129826621-balancer-l7leveler-kubr-yp-
    vla-148-BAL-9285&suggest_reqid=943017453169382766011770081698955&text=
    %D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8E%D1%82%D0%B8%D0%
    BD%D0%B0+%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%
    D0%B4%D0%B0+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE
    +
  3. Авторская музыкально-ритмическая игра Марютиной Н. "Кормушка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Фрукты в вазе»

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста...

"Армия России" - музыкально-интерактивный вечер досуга для младшей группы

Вечер досуга для детей младшей группы с использованием музыкального материала и электронной презентации....

"Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе...

"Теремок" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с использованием интерактивной доской во второй младшей группе...

Интерактивная игра для второй младшей группы "Геометрические фигуры"

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...