развлечение "Лесная прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического развлечения в младшей группе
«Лесная прогулка»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: лето
Воспитатель: Правильно. Скажите пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Мне хотелось бы вас пригласить на прогулку.
Но прогулка эта не совсем обычная - мы отправимся в сказочный лес. Согласны?
А что такое лес?
Какие деревья растут в лесу?(ель, сосна, дуб, береза, рябина, осина, клен..)
Какие животные живут в лесу? Вы отгадайте, послушав мои загадки:
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
- Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка. Так ведь это…
(белочка)
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(лиса)
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Может кто -то еще знает диких животных?
Молодцы, многих знаете животных и загадки все мои отгадали.
Чтобы дойти до леса мы должны преодолеть некоторые препятствия. Посмотрите, на нашем пути болото. Нам нужно пройти очень осторожно, перепрыгивая с кочки на кочку.
Дети прыгают из обруча в обруч.
А вот и река, её мы перейдём через мостик.
Дети проходят между канатами, конусами
Мы пришли на лесную опушку. Как здесь красиво...
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?
Как вы думаете, отличается ли он, от воздуха, которым мы дышим на улице? (рассуждения детей)
Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.
Воспитатель: Ну, что ж пошагали дальше по нашему лесу
Остановка поезд с лекарственными травами
Вот и полянка, на ней растут красивые цветы. Они лекарственные.
Давайте посадим на ней садовые цветы.
ИГРА «собери ЦВЕТОК»
Дети собирают цветы из лепестков одного цвета или разрезные картинки
Воспитатель: Ну, что ж пошагали дальше по нашему лесу….
Вот и пришли мы на огород
Что растет на огороде.?
Х-б труд «Полей огород»
Потрудились, пора и поиграть по спорт площадке
- ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ»
Проходим на следующую полянку: кленовую рощу.
Правила в лесу
Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
- Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
2. Гнездо на ветке - птичий дом,
Вчера птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И некому не позволяй!
3. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
4. Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.
Сколько мусора оставили дети, которые приходили до вас.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
Какие же вы молодцы ребята.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилась прогулка?
Где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
