Проект "Птицы- наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Удовенко Елена Леонидовна

Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy-_nashi_druzya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Проект детей младшей группы «Дом сказок»

«Птицы- наши друзья»

Авторы проекта:

 Воспитатели Удовенко Елена Леонидовна,

Санкт- Петербург

Паспорт проекта

Тема проекта: «Птицы- наши друзья»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации: с 16.03.2020 по 03.04.2020. Среднесрочный проект.

Участники проекта: дети-педагоги-родители.

Возраст детей: младшая группа, 3-4 года.

Проблема

Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, домашних и диких. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц (тело покрыто перьями, имеют клюв, две ноги и два крыла, несут яйца);

• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о зимующих и перелетных, домашних и диких птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление книжек-малышек о птицах, коллажа «Птицы нашего края».

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах, отличительных признаков птиц;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Организационный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о птицах). На этом этапе мы с детьми обсудили вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих? Домашних и диких?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

- Как мы можем помочь птицам зимой?

• Составление плана работы над проектом. Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей младшего дошкольного возраста.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (сказок, пословиц, поговорок, песен, загадок, связанных с птицами).

• Организация предметно-развивающей среды по теме проекта (книги о птицах, демонстрационные карточки «Птицы России», изготовление птиц своими руками из различных материалов).

• Изготовление дидактических игр и пособий (звуковая книга «Птичьи голоса», изготовление Д.И. «Разрезные картинки», изготовление пособия «Домашние и дикие птицы», изготовление масок «Птицы» к досугу.

• Написание сценария для проведения досуга «Праздник птиц»

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, раскрашивание раскрасок на тему «Птицы»

• Выразительное чтение разученных стихов.

• Презентация книжки- малышки, изготовленной вместе с родителями

• Изготовление аппликации «Птицы в гнезде»

Взаимодействие с семьей.

• Заучивание стихотворения на выбор из предложенного списка или подобранного самостоятельно.

• Изготовление книжки – малышки на тему «Птицы» совместно с ребенком.

• Прогулки в парк, в лес, беседы на данную тему.

• Участие в досуге «Праздник птиц»

Деятельностный этап

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Встречайте птиц». «Жалобная книга природы»,

Сюжетно-ролевая игра «Интервью», «Птицы в гнезде – семья»

Речевое развитие

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о птицах.

Стихи о птицах (заучивание стихов наизусть)

Дыхательная гимнастика «Легкое перышко»

Познавательное развитие

Беседы: «Перелетные птицы», НОД «Наши домашние пернатые друзья»

Рассматривание: иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди перелетных и зимующих птиц», «Какой птицы не стало», «Узнай птицу по силуэту», «Собери картинку», «Береги природу», «Верю-не верю»

Художественно-эстетическое развитие

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Раскраски «Птицы»

Конструирование из строительного материала «Домик для птиц»

Конструирование из бумаги «Птичка», аппликация «Птица в гнезде»

Слушание записи «Голоса птиц».

Д.И «Узнай птицу по голосу»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Ворон», «Лебедушка», «Ласточка», «Весна».

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Совушка», «Птички и кошка», «Летает- не летает», «Воробьи и вороны», «Птицы в клетке».

Физкультминутки: «Аист», «Птица», «Лебеди».

Заключительный этап

Продукт проекта -  Досуг (совместно с родителями) «Птичий праздник»

В результате проведения проекта «Птицы- наши друзья»:

1. Знания детей о птицах расширились, дети узнали характерные признаки птиц;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, домашних от диких.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц, ухаживать за домашними пернатыми.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

7. Дети вспомнили знакомые и узнали новые книги, стихи, песни, подвижные и дидактические игры о птицах.

8. В ходе досуга «Птичий праздник» дети продемонстрировали полученные знания и умения, выразили свое эмоциональное отношение к птицам, закрепили навык выразительного чтения стихов на публику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...