Технологическая карта занятия в младшей группе ОО: «Познавательное развитие» Окружающий мир Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Остапчук Яна Владиславовна

 

хорошо у нас в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_horosho_u_nas_v_detskom_sadu.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 20.11.2023

Технологическая карта занятия в младшей группе

ОО: «Познавательное развитие» Окружающий мир. Природа

№ 11

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Программные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Развивать внимание, мышление, воображение.  Формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Закрепить профессию-воспитатель, помощник воспитателя. Формировать представления о работе некоторых сотрудников детского сада: повар, прачка, медсестра.

Материалы и оборудование: игрушки Лучок, Бурячок и Капелька, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме: «Детский сад», беседы по теме,

с-р. игра «Детский сад»

Методы и приёмы: наглядный, словесный; экскурсия, беседа, худ.слово, напоминание, уточнение.

Ход:

1-2.Мотивация и постановка цели. Приходят Лучок, Бурячок и Капелька с письмом. Здороваются.  Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают на экскурсию по детскому саду. Гости предлагают отправиться вместе на экскурсию и узнать, кто работает в детском саду, как заботятся о детях; как называются помещения детского сада и зачем они нужны. Воспитатель напоминает, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.).

3.Первая остановка —кухня.

- Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? ( Кухня.)

               Поскорей ответьте, дети,

               Кто же лучше всех на свете

               Вас сумеет угостить,

               Напоить и накормить?

-Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.

-Где находится кухня? Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери..,)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.

Вторая остановка —прачечная.

Лучок: Что это шумит? Что за чудо-машины?

-Догадались, что это за остановка?

-А вы знаете, кто работает в прачечной?

Бурячок: А что делает прачка?

Прачка (Обязательно называется имя и отчество прачки.)  стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти.

-Где находится прачечная?

-Как можно найти прачечную?

Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмышлять о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки и т.д.).

Третья остановка —медицинский кабинет.

- Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра) 

Капелька: Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку)

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину —смазывает зеленкой—заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры), о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая).

Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже), как можно найти медицинский кабинет.

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

4.Дети и игровые персонажи благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение.

                    Вот какой у нас хороший детский сад,

                    Все мы любим нежно детский сад.

                    Утром я бегу скорее в детский сад,

                    Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

Воспитатель приглашает всех в группу.

5.Рефлексия.Понравилось наше путешествие? Почему детям хорошо в детском саду? Кто о вас здесь заботится? Игровые персонажи прощаются и уходят.

Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.

Присутствовало:

Отсутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"

Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....

Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...