Технологическая карта занятия в младшей группе ОО: «Познавательное развитие» Окружающий мир Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник, 20.11.2023
Технологическая карта занятия в младшей группе
ОО: «Познавательное развитие» Окружающий мир. Природа
№ 11
Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Программные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. Развивать внимание, мышление, воображение. Формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Закрепить профессию-воспитатель, помощник воспитателя. Формировать представления о работе некоторых сотрудников детского сада: повар, прачка, медсестра.
Материалы и оборудование: игрушки Лучок, Бурячок и Капелька, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме: «Детский сад», беседы по теме,
с-р. игра «Детский сад»
Методы и приёмы: наглядный, словесный; экскурсия, беседа, худ.слово, напоминание, уточнение.
Ход:
1-2.Мотивация и постановка цели. Приходят Лучок, Бурячок и Капелька с письмом. Здороваются. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают на экскурсию по детскому саду. Гости предлагают отправиться вместе на экскурсию и узнать, кто работает в детском саду, как заботятся о детях; как называются помещения детского сада и зачем они нужны. Воспитатель напоминает, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.).
3.Первая остановка —кухня.
- Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? ( Кухня.)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
-Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
-Где находится кухня? Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери..,)
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
Вторая остановка —прачечная.
Лучок: Что это шумит? Что за чудо-машины?
-Догадались, что это за остановка?
-А вы знаете, кто работает в прачечной?
Бурячок: А что делает прачка?
Прачка (Обязательно называется имя и отчество прачки.) стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти.
-Где находится прачечная?
-Как можно найти прачечную?
Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмышлять о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки и т.д.).
Третья остановка —медицинский кабинет.
- Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра)
Капелька: Что делает медсестра? (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку)
Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину —смазывает зеленкой—заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры), о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая).
Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже), как можно найти медицинский кабинет.
Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
4.Дети и игровые персонажи благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение.
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Воспитатель приглашает всех в группу.
5.Рефлексия.Понравилось наше путешествие? Почему детям хорошо в детском саду? Кто о вас здесь заботится? Игровые персонажи прощаются и уходят.
Литература: Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Присутствовало:
Отсутствовали:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Весна"
Открытое занятие на тему "Весна", нацеленное на расширение представлений у детей о весенних изменениях в природе....
Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром (Петербурговедение)
Открытое занятие по обогащению представления детей о родном городе....