Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей среднего возраста. Тема: «Магазин фруктов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лобанова Елена Борисовна

Данный материал поможет воспитателю провести интересное занятие по познавательному развитию  с детьми среднего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_frukty.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

для  детей среднего возраста.

Тема: «Магазин фруктов»

                                                                 

Воспитатель:Лобанова Е.Б.

Бережная А.А.

                             

г. Арзамас, 2024 г.

Цель. Формирование  умения составлять рассказ о фруктах по опорным картинкам.

Задачи. Обеспечить развитие умения  детей, отличать фрукты от овощей. Описывать фрукты по опорным картинкам. Образовывать от существительных прилагательные. Способствовать развитию умения поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Ход занятия. (Дети стоя в кругу около воспитателя). В группу к детям приходит  Мишка. У него  в лапах вывеска «Магазин фрукты»

Дети спрашивают Мишку, зачем он  к ним пришёл.

Мишка. Я вот хочу магазин открыть.

Воспитатель. Мишка, а что ты там будешь продавать?

М. Я не знаю.

Д. Обращают внимание на вывеску и подсказывают Мишке, что это магазин фруктов.

М. Да, у меня уже есть фрукты.

У Мишки две корзинки  с реальными овощами и фруктами.

Д. Мишка, в одной корзиночке у тебя овощи, ты всё перепутал.

М. Я не знаю, как отличить овощи и фрукты.

В. дети садитесь на стульчики, сейчас Мишке всё объясним.

Д. Овощи растут в огороде на грядке (воспитатель показывает картинку огорода).

В. Ребята,  а как можно назвать те овощи, которые растут  в земле, и у которых мы едим – корешки.

Д. Корнеплоды.

Д. Фрукты растут в саду на дереве(картинка сада) – это плоды деревьев.

В. Ребята, подскажите Мишке, какие овощи, у него  в корзинке (дети называю овощи). – А корнеплоды то, есть  в корзиночке? Дети называют.

М. Ну если они растут  в огороде на грядке,  в земле,  я их выброшу, они не нужны(дети не соглашаются с Мишкой).

Д. Мишка овощи нужны, они очень полезные.

В. Ребята, расскажите Мишке, что можно приготовить из овощей?

Д. Суп, салат, винегрет.

В. А сок можно сделать? Д. Да.

Воспитатель показывает морковь.

Д. Из  моркови – морковный.

Из помидора – томатный.

Из нескольких овощей – овощной.

А вот послушай Мишка, что однажды случилось у хозяйке на кухне.

Физкультминутка «Однажды хозяйка с базара пришла…»

В. Мишка,  а что это у тебя за очередь? я смотрю матрёшки пришли(около вывески «Магазин» поставить несколько матрёшек).

М. Матрёшки пришли в мой магазин,  а фрукты покупать не хотят. Я не умею их уговаривать.

В. Ой, Мишка не знаю, кто тебе поможет?

Дети: Я,Я,Я….

В. Видишь Мишка, сколько  у тебя друзей, они тебе помогут.

В. Ребята, нужно рассказать про фрукты так, чтобы матрёшки захотели их купить. А кто может  уговаривать  в магазине покупателей? Правильно продавец.

А уговорить матрёшек нам помогут опорные картинки.

     1 – Картинка с изображением фрукта. О чем расскажет первая картинка?

Д. что за фрукт.

  1. - Картинка с изображением сада. О чем расскажет вторая картинка?

Д. Где растёт?

     3 - картинка с изображением тарелки. О чем расскажет третья  картинка?

 Д. Зачем вырастили?

     4 – картинка с изображением радуги. О чем расскажет четвёртая  картинка?

Д. Какого цвета?

     5 – картинка с изображением круга. О чем расскажет  пятая картинка?

Д. какой формы?

В. Кто хочет быть продавцом?(если желающих много, можно выбрать считалочкой)

Продавцы пересаживаются в цент ковра. Продавцов можно выбрать 3-4 человека.

Физкультминутка «Варим, варим, мы компот».

Примерные рассказы детей о фруктах

Это яблоко, оно растёт на дереве в саду, это плод яблони. Его вырастили, чтобы есть. Можно сок сделать или сварить компот. Это  яблоко зелёное, но бывает и жёлтое и красное. Яблоко круглой формы. Оно хрустящее, сочное, витаминное, сладкое. Покупайте матрёшки яблоко.

(в конце рассказа дети хлопают).

В. Я смотрю матрёшки довольные,  улыбаются. Ну что как думаете, удалось нашим продавцам матрёшек уговорить?

В конце занятия дети играют  в игру, «Какой сок».

Дети встают  в кружок, воспитатель бросает мяч, называя фрукт, ребёнок отвечает,  какой получится сок.

Апельсин – апельсиновый и т.д.

Мишка благодарит детей за помощь и угощает детей фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».

Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель данного занятия - обогащение знаний детей о частях тела человека, основных органах чувств....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

laquo;Путешествие в зимний лес в гости к зайчику и медведю»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....