Конспект "Птицы пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мошкина Елена Николаевна

Дети старшей группы самостоятельно готовили проект о птицах.

Ребята были увлечены процессом и с удовольствие рассказывали перед публикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashi_druzya.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему "Птицы наши друзья". Старшая группа

ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
ЗАДАЧИ:: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах- кормить их.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов;
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.

Каждый ребенок готовил сообщение о выбранной птице, подбирая картину и публичное выступление

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие.
Скажите:
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это -. (ПТИЦЫ)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Как вы думаете ,почему птицы улетают в теплые края?(высказывания детей)
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.
Игра называется "Перелетные - зимующие".
Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая. (проводится игра).
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима
- А как живётся зимой птицам?
Дети: Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды , семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые , перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода
Воспитатель: В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко?
Дети: очень жалко
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки – непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из тепла
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
« Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же может помочь зимующим птицам?
(люди)
Воспитатель : А как, люди могут помочь птицам?(сделать кормушки ,подкармливать птиц.)
Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям ,снегирям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна.
И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и то же время.
2. Кормить птиц надо ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Особенно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
3. Во время подкормки не сорить, убирать за собой мусор.
Воспитатель : : Птицы защищают леса и поля от вредителей,
насекомых ,а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы:
– Если воробьи в холодную погоду купаются в воде, к теплу;
– Снегири под окнами щебечут – будет оттепель;
– Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.. Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей ,какие народные приметы о птицах они знают.
Воспитатель: Ребята давайте представим что мы птицы
Физкультминутка.
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем
— Раз- два- три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Крылья в стороны и летать.

Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки?

Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть... (ворона)

Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках... (снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Эта маленькая птичка
А зовут ее... (синичка)
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка)
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
Воспитатель Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку)
Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад.
Итог занятия:
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....