Творческий проект: «Мы помним, мы гордимся…». старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Титова Галина Николаевна

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект:

«Мы помним, мы гордимся…».

старшая группа

  • По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой
  • По количеству участников: групповой (дети 5-6 лет, педагоги, родители)
  • По продолжительности: -краткосрочный (2 недели с 24.04. 2024 по 05.05.2024гг)

Проблема

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 


Цель:

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи:

  • Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • Формировать и расширять знания детей о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
  • Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
  • Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к  памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Блиц – опрос детей –подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
  • Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Родители:

  • Информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

  • вхождение в проект.

Основной этап:

  • Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»,  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
  • Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
  • Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»,  «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
  • Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь»,  конструирование из бумаги «Голубь мира»,   С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»;
  • Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Выставка работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

  • формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа  и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Творческий проект "Мы помним, мы гордимся"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Социально-творческий проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Проект направлен на формирование у старших дошкольников чувства привязанности, верности, гордости за свою Родину....

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию.В связи с этим мы разработали проект &l...

Социально - творческий проект. «Мы помним! Мы гордимся!» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Проект направлен на нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов, родителей, данный проект способствует построению диалогического взаи...

Информационно-творческий проект «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (в условиях самоизоляции)

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...