Проект с детьми второй младшей группы "Космостарт"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Черных Оксана Ивановна

Знакомство детей с Днем космонавтики, активизация словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmostart.docx168.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\dimos\Desktop\НАСТЯ\ОКС\Грамоты, дипломы\b3a0aa76-2af9-4694-8d31-cc4eb6d9f8c1.jpg

Проект: «Космостарт»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы.

Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи: 

  1. Дать детям представления и знания о празднике – День космонавтики, о космосе, о первом космонавте. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
  2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
  3. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе. Прививать любовь к Родине, патриотизм.  Воспитывать умение слушать.
  4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

  1. Заинтересованность детьми темой «Космос».
  2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
  3. Участие в совместной деятельности родителей, празднование Дня космонавтики.

Продукт проектной деятельности: оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие».

ЭТАПЫ РАБОТЫ (содержание работы):

Подготовительный этап:

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых и пальчиковых гимнастик на заданную тематику.
  3. Подготовка спортивного развлечения.
  4. Подбор дидактического материала, загадок, стихов о космосе.

Основной этап (работа с детьми):

Беседы:

• Беседа «Наша планета земля»

• Беседа «Что такое космос?»

 • Беседа о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

 НОД:

 • Аппликация «Этот загадочный космос»;

• ФЭМП «Собери ракету»;

 ФЦКМ «Все мы - жители Земли»

• Рисование «Полет в космос»

• Чтение худ. литературы Н.Носов «Незнайка на Луне»

Дополнительный кружок по конструированию:

• Конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».

• Конструирование «Ракета»

Посещение планетария «Путешествие космонавта Гришки»

Подвижные игры: (приложение 1)

 - «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнечные зайчики»

Пальчиковая гимнастика: (приложение 2)

 - игра «астрономическая считалка»

 - игра на развитие мелкой моторики «ракета»

 - игра малой подвижности «земля, огонь, вода, воздух»

Сюжетно-ролевые игры: (приложение 3)

- «Космонавты»

- «Планеты стройся!»

Дидактические игры: (приложение 4)

 - «Найди лишнее»

 - «Куда летят ракеты»

- «Найди недостающую ракету»

Чтение стихов о космосе (приложение 5).

Загадки о космосе (приложение 6).

Работа с родителями (вовлечение родителей в проектную деятельность):

 - консультация «Знакомим ребенка с космосом»

 - беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие».

Итоговый этап:

Выставка поделок, рисунков, изготовление Лэпбука «Космос».

Приложение 1

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

 - Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник - победитель. игра повторяется 2 - 3 раза.

 «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. когда воспитатель говорит солнышко - все гуляют, играют, дождик - быстро убегают на места. 

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

 «Солнечные зайчики»

Цель: учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Материал: зеркальце.

Ход игры: выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна - поймать солнечного зайчика.

Солнечные зайчики,

Скачут по стене,

Солнечные зайчики,

Скачут в тишине.

Яркий лучик солнышка

Зайчиков пустил.

Девочек и мальчиков

Лучик разбудил.

Приложение 2

 «Астрономическая считалка»

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - земля, четыре - Марс.

Пять - юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Игра на развитие мелкой моторики «ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Игра малой подвижности «земля, огонь, вода, воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

Ход игры: по команде «земля» нужно присесть, «воздух» - подуть, «вода» - делать движения, как будто плывут, «огонь» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Приложение 3

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «у».

- Запускаем мы ракету « у-у-у!»: Руки над головой в форме конуса, 

- Завели моторы «р- р- р»: движение по кругу друг за другом

 - Загудели: «у-у-у!»: руки расставили в стороны. 

- На заправку полетели: присели - руки вперёд,

 - Заправились - руки опустили.

игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «планеты, стройся!» 

Напротив, каждой команды лежит большой мяч - это солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч - планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

Приложение 4

 «Найди лишнее»

 На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

 «Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. (картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)

 «Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Приложение 5

Чтение стихов о космосе

Голубой метеорит

Голубой метеорит

Где-то в космосе                                                                    

Летит

Голубой метеорит,

Ты идешь,

А он летит.

Ты заснул,

Но все летит

В космосе

Метеорит.

Ты помалу подрастешь,

Станешь астрономом,

И однажды вечером

Ты пойдешь к знакомым.

Вдруг репродуктор

Говорит:

«В тайгу упал метеорит».

Весь мир взволнован,

Мир шумит:

- В тайгу упал метеорит!

Наутро

Скажешь ты друзьям,

Простившись со столицей:

«Я не приду сегодня к вам,

Я в полдень вылетаю сам

С одной из экспедиций».

…Тебе сегодня

Восемь лет,

Перед тобой

Весь белый свет,

Но где-то

Во Вселенной

Летит,

Летит,

Летит,

Летит

Твой голубой метеорит –

Подарок драгоценный.

Так вот:

Приложение 6

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Пока он мчится,

Поторопись учиться.

Летит корабль

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землею комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лед!

А хвост ее – пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идет,

А Чудо прекрасно всегда!

Земля

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам….

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"

Групповой  воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное  развитие (нравственное воспитание)....

Проект с детьми второй младшей группы "Вода - волшебница"

22 марта День Рождение Воды!Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.Взяв эту тему, мы хотим, чтобы наши дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на З...

краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Минем яраткан уенчыкларым" (Мои любимые игрушки)

Презентация на татарском языке. Я  показала в своей работе какие игры и игровые ситуации я придумала для детей, чтобы закрепить знания татарского языка в режимных моментах....

Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»

Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...