Квест-игра « Спасение насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тюкавкина Ольга Владимировна

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Они часто задают вопросы: как и что происходит вокруг, и пытаются сами найти ответ. Наша задача, как взрослых, помочь им в этом. Маленьких эрудитов несомненно привлекает многочисленное царство насекомых:  увлекает все, что ползет, летит и жужжит.

Ребята из старшей группы  «Теремок»,  приняли участие в увлекательном квесте   «В мире  насекомых». В течение недели мы с ребятами провели беседы о насекомых, узнали о их предназначении в природе, научились определять опасных для человека насекомых, и наоборот полезных. Дети с интересом посмотрели познавательные презентации «Муравьи – санитары леса».  Дети с интересом выполняли задания, искали насекомых.  Особенно юных исследователей поразила коллекция насекомых, которую можно было рассматривать с помощью лупы. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Любовь к природе – великое чувство. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

https://disk.yandex.ru/d/uDNcC_1UhYtD1w

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nasekomye.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Квест-игра  « Спасение насекомых»

для детей старшей группы

Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Задачи:

        Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

        Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

        Развивать общую моторику, координацию;

        Совершенствовать навыки ориентации в пространстве;

        Воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование:

предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, стрекоза, муха,  жук, мотылек, светлячок).

Орг. момент

Воспитатель: Мы сегодня будем этмологами – учеными, которые занимаются изучением насекомых. Кто такие насекомые? Какого размера?

Какой инструмент нужен чтобы хорошо рассмотреть насекомых? Лупа

Будем находить насекомых , рассматривать их и записывать, как устроены насекомые – сколько лапок, есть ли усики, крылья, рожки.

  1.  Отгадайте загадку

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи.)

Где мы можем встретить муравья? Ответы

Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку. Где живут?

Игра « Муравейник»

На веранде разложен строительный материал, игроки собирают предметы, приносят и строят домик для муравьев на столике.

  1. Отгадайте загадку

Летит, жужжит, шумит,

На землю садится,

А никто не боится. (Жук)

Где можем встретить? Ответы

Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку.

Дыхательная гимнастика Жук»

- Жуки , летите! Жуки , летите!

-Жуи, жужжите! Жуки, жужжите!

Вдох через нос, плечи не поднимать , на выдохе произнесите звук Ж

-ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

  1. Отгадайте загадку

Сеть, прозрачную, как тень,

 Ткет искусно целый день.

 Как коричневый сучок

 В центре сетки… паучок

Где мы можем встретить муравья? Ответы

Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку. Где живут? Игра « паутина»

Встают в круг, передают клубок ниток друг другу. Получается паутина

  1. Отгадайте загадку

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Где можем встретить? Ответы

Отправляемся на поиски. Нашли. Рассмотрели через лупу. Заполнили табличку.

Игра «Посади бабочку на цветок»

  1. Отгадайте загадку

Домовитая хозяйка

       Полетает над лужайкой,

       Похлопочет над цветком —

       И поделится медком.  (Пчела)

Игра « Пчелки»

Из общей емкости с желтыми шариками перенести в ложке мед.

Ложку передаем другому игроку.

Рефлексия.

Мы справились с поставленной задачей, были очень внимательными учеными и изучили всех насекомых. Кажется тетушка пчела оставила нам угощение. (конфеты)

Покружись, повернись,

Угощенье появись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная НОД в подготовительной к школе группе в форме квест игры « Спасение березовой рощи»

Консект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме Квест игры "Спасение березовой рощи"...

Конспект занятия (НОД) в старшей группе по познавательному развитию в форме квест-игры. Тема «Спасение жителей леса».

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Интеграция видов деятельности: игровая,...

Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»

В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...

Квест-игра "Спасение Нолика"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упраж...

Квест - игра "Спасение насекомых"

расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе....

Квест -игра «Служба спасения»

7 июня, в рамках Всероссийской акции «Мои безопасные каникулы», наставник первичного отделения «Движение Первых» детского сада «Тополек» Анастасия Карагодина и восп...