Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Андросова Ольга Анатольевна

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_korable_s-r.igra_.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» средняя группа

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях на корабле.

2. Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.

3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

4. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

5. Помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации.

6. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее, реализовывать, формировать умение творчески развивать сюжет.

8. Приучать детей к элементарному планированию игры

Роли и ролевые действия

Капитан - следит за маршрутом плавания,  даёт указания другим членам команды

Матросы - исполняют команды капитана.

Штурвальный - ведёт корабль

Механик – ремонтирует корабль

Врач - лечит заболевших во время плавания

Помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле.

Кок - готовит обеды для посетителей кафе

Официант - обслуживает посетителей кафе

Пассажиры  - садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, посещают кафе, фотографируют.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Плывет, плывет кораблик»  С. Маршака, «Куда вы, кораблик, плывете?» Ю. Мориц; сооружение построек «На чем ездят люди»; рассказ воспитателя о кораблях, знакомство с кораблем на участке; подготовка оборудования и атрибутов для игры.

Оборудование:

1. Атрибуты для игровых зон: “Корабль”; “Кафе”; “Больница”; “Механики”

2. Информационно-указательные вывески: “Кафе”, “Больница”, плакаты: “Пальма”, “Волны”, “Кит”

3. Фигурки животных Африки, кокос

4. Музыкальное оформление: “Звуки моря”, “Чунга-Чанга”, “Шум моря и крик чаек”

Ход игры:

Сидя на ковре.  – Я вам предлагаю отправиться в путешествие. На каком транспорте можно путешествовать? А по морям?

- Давайте представим, что ковер – это наш корабль.

-А кто на корабле главный? Что он делает на корабле? Кто помощники капитана?  Что матросы делают на корабле? (выполняют команды капитана)Кто управляет штурвалом? А если корабль сломается. Кто его ремонтирует? (механики) А если кто-нибудь заболеет. Кто поможет? Все путешествия очень длительные и можно проголодаться, кто же нам приготовит еде? Как называется повар на корабле? А кто будет разносить готовые блюда? У капитана есть еще один помощник, он так и называется – помощник капитана - знакомит пассажиров с кораблем, правилами поведения на корабле. Какие помещения есть на корабле? Рубка капитана, каюта врача, рубка капитана и штурвального, каюта отдыха с библиотекой, кафе

Распределяем роли

Выдаю капитану карту, компас, бинокль. Механику чемодан с инструментами. Врача провожу в его каюту и т.д.

 - Правило на корабле – надо всегда слушаться капитана!

- Никого не забыли? Капитан командуй! (поднять якорь, полный вперед). Включаю шум моря.

-  Внимание, внимание! Приближается шторм! Капитан проверь, все ли крепко держатся? Сейчас начнется сильная качка!

- Внимание, шторм закончился! Можно выходить на палубу! На корабле работает кафе, кто желает проходите, наш кок очень вкусно готовит. Уважаемые путешественники, можете посетить библиотеку, там много интересных книг.

 - Посмотрите, человек за бортом! Капитан, командуй, что же нам делать? Бросать спасательный круг.  Кажется он не дышит, зовите врача! Выделяем каюту и кладем на кровать.

 -  Внимание, по правому борту вижу большой фонтан, что-же это может быть? Можете сфотографироваться с китом! Как жарко становится, капитан посмотрите по карте, где мы находимся?

- Внимание корабль получил пробоину, срочно нужны механики! Ближе к берегу подплыть не можем, можем сесть на мель. Капитан, что нам делать? Придется плыть в плавь. Плывем.

- Кто не умеет плавать держитесь за матросов и капитана.

- Посмотрите, что я нашла (показываю кокос). Наверно упал с пальмы?

– Почему-то нет ни одного животного. Может они нас испугались и попрятались. Давайте поищем их, узнаем, кто здесь живет. Находим, догадываемся, что мы в Африке. Обезьянки очень хорошо спрятались, давайте представим мы мартышки и станцуем их любимый танец. (включаю песню“Чунга-чанга”)

- Уважаемые путешественники! Скоро стемнеет, нам пора возвращаться домой. Сможете доплыть до корабля?  Очень жарко в Африке и наверно вы очень устали, ложитесь на палубу, закрывайте глаза и отдыхайте.

- Внимание, внимание, мы приплыли к детскому саду! На этом наше путешествие закончилось.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествие? Куда поплывем в следующий раз? Хотите мамам и папам рассказать, где вы были? Давайте расскажем с помощью рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на корабле"

Сюжетно - ролевая игра расчитанатна старший дошкольный возраст. Во время игры дети знакомятся с жизнью морских обитателей, закрепляют знания профессий на судне.Игра проводится во второй половине дня....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"

              Технологическая карта конспектаДата проведения – 19.10.2017г.Возрастная группа детей – подготовительная группаТема непосре...