Досуг-развлечение Тема: «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Салопова Валентина Александровна

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жителям подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширять знания детей о подводных обитателях, о правилах поведения в природе.

Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.

Развивающие:

Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч, сабля, солнце, луна. Экологические знаки. Мольберты

Словарная работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ёж, морской конек, осьминог

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций жителей, растений, животных подводного мира, беседы, чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг-развлечение

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Автор: Салопова В.А. 2024г.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жителям подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширять знания детей о подводных обитателях, о правилах поведения в природе.

Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.

Развивающие:

Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч, сабля, солнце, луна. Экологические знаки. Мольберты

Словарная работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ёж, морской конек, осьминог

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций жителей, растений, животных подводного мира, беседы, чтение художественной литературы

Ход:

1.Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!» Вот сейчас я вижу ваше настроение.

Звучит музыка моря.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? и это что? (Обращаю внимание на знакомую книгу о жителях подводного мира?

Дети, а хотите отправиться в гости к жителям подводного мира?

Сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие, но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими)

Воспитатель: А как вы думаете, дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).

А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны).

И так, надеваем маски (пальцами дети изображают очки) и погружаемся на морское дно (звучит музыка).

Вы слышите музыку. Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки (Открывайте глаза).

2.Основная часть

Морской царь: Здравствуйте, дорогие гости! Я- морской царь, рад вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!

Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.

Наш подводный лес - край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?

Дети: Готовы!

Морской царь: Ну, тогда отгадайте мои загадки:

Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.(Скат.)

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит) 

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт  (Рыба-ёж)

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?  (Дельфин)

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он , не ныряет

Только тронешь-  обжигает (Медуза)

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской…..конек

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я….

Морской царь: Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?

Дети:

Где щуки нет, там карась хозяин.

Снимай ерша с крючка не спеша.

На широкой речке рыба в узких местах, на узкой-в широких.

В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.

Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.

Какой рекой плыть, ту и воду пить.

Морской царь: Молодцы, ребята! Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И для умелых рук всё найдётся: игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.

Воспитатель: Спасибо, Морской царь, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянул Морской царь? (Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб: попугая, лису, ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю, солнце, луну…)

Морской царь: А сумеете ли вы найти их на картинках, которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб).

Молодцы. А умеют ваши дети изображать морских обитателей?

Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру

ИГРА «Море волнуется…»

Морской царь: Ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем?

Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).

Морской царь: Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу.

Разве будет в море кто водиться?

На дне его бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбешки,

Вы помогите, друзья, хоть немножко.

Воспитатель: Ребята, поможем? (Дети отвечают).

Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!

Проводится игра-эстафета «Очисти море от мусора»

Морской царь: Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли очистить мое подводное царство от мусора.

Воспитатель: Море мы очистили, но его надо ещё заселить рыбками

Игра «Засели море рыбками» (Команды рисуют рыбки)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите Морскому царю, как мы будем заботиться и беречь обитателей подводного царства?

Выставляются экологические знаки, дети рассказывают, что они означают.

Воспитатель: Спасибо Морской царь за интересное путешествие, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

Звучит музыка.( Дети закрывают глаза и возвращаемся)

3.Заключительная часть. Рефлексия.

-Как прошло путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....