Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Служебные собаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алескарова Екатерина Сергеевна

Тема занятия: "Служебные собаки".

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные».

Задачи: - расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

- познакомить с некоторыми породами собак;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

-формировать понимание того, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sluzhebnye_sobaki.docx672.77 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»- «детский сад № 33»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:

«Служебные собаки»

http://kotsobaka.com/wp-content/uploads/2018/08/karelija.jpg

Автор: Алескарова Екатерина Сергеевна,

             воспитатель  

г. Славгород

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные».

Задачи: - расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

- познакомить с некоторыми породами собак;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

-формировать понимание того, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным.

Оборудование: игрушка щенок, презентация, раздаточный  материал - карточки, плакаты с животными.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Давайте заглянем в корзинку и посмотрим, что же там.

Сюрпризный момент: демонстрация мягкой игрушки из корзинки:

Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Песик маленький, как живой.

Уши мягкие, как тряпки,
Нос как пуговка звонка,
Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам...
Друга подарили нам!

Кто это ребята? ( Собака)

-Это щенок, он еще совсем маленький, положу его в корзинку, пусть он поспит.

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? О ком будем говорить? (О собаках)

-Сегодня я предлагаю вам поговорить о собаках. Согласны?

-А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

Слайд 1.

-Собака - одно из первых домашних животных, прирученных человеком. В древние времена люди стали приручать волков.  Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков?

 Дети: Охранять жильё, ходить на охоту.

-Ребята, а сейчас существует большое количество разных пород собак - от небольших комнатных собачек  до крупных служебных.  

Посмотрите на плакат. Здесь изображены декоративные собачки. Давайте их рассмотрим.  

C:\Users\user\Desktop\оценочный\служебные собаки\a019c39d7edeb696a4c58d61f2f4a677.jpeg

А теперь посмотрите на следующий плакат, здесь изображены служебные собаки. Служебные породы собак мы рассмотрим подробней.

C:\Users\user\Desktop\оценочный\служебные собаки\e533711c6929c7e5cc05094bf72e3c23.jpeg

C:\Users\user\Desktop\оценочный\служебные собаки\6277185d87318be47edb37805505d7a1.jpeg

- Собаки -  друзья человека, они ему помогают.

- Как помогают собаки людям? (Предлагаю посмотреть на картинки в презентации) (Слайд 2)

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным, спасателям и т. д.

- Как называются эти собаки?

Дети: Служебные (если не отвечают, я знакомлю их с этим понятием).

Слайд 3.

Служебные породы - это группа собак, способных работать в караульной, розыскной и подобных видах служб, служить в полиции, быть пастушьей или ездовой. Служебные собаки работают поводырями и помощниками для незрячих людей и людей с ограниченными возможностями.

  -Как вы думаете, какими качествами должны обладать такие собаки?

Дети: Собаки должны быть  крупными, сильными, выносливыми.

-Верно. К ним относят крупные, сильные и выносливые виды, обладающие прирожденными сторожевыми качествами, нуждающиеся в длительных прогулках и хорошей физической подготовке.

У них отлично развит инстинкт охранника самого хозяина, его дома и территории.

По своей природе они бывают злобные, но не агрессивны, подозрительно относятся к посторонним и чужим, но при этом хорошо поддаются дрессировке.

Слайд 4,5.

Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия, ведь от правильной команды может зависеть жизнь человека!

Слайд 6.

Пастушьи собаки. Человек с давних пор приучил собак к охране домашних животных: овец, свиней, крупного рогатого скота и т. п. В настоящее время пастушьи собаки широко применяются в качестве незаменимых помощников по управлению стадом, его охране, розыску отставших и затерявшихся животных.

Слайд 7.
Розыскные собаки те, что ведут поиски опасных веществ, запрещенных предметов, очагов опасности, пропавших людей, преследование преступников по следу, запаху.

Слайд 8.

Караульные собаки могут самостоятельно задерживать нарушителя до того, как придет хозяин. Сторожевая собака должна обладать острым слухом и обонянием, быть физически развита и иметь недоверчивость к другим людям. Собаки сторожевой службы используются людьми, например, для охраны границы.

Слайд 9.

Собаки –поводыри  помощники для людей с ограниченными возможностями здоровья. Поводыри для незрячих или слабовидящих лиц.

Слайд 10.

Ездовые собаки служат средствам транспортировки людей и грузов, особенно в районах Крайнего Севера, огромное пространство которого покрыто снегом и льдом.

Сегодня мы поближе познакомимся поближе с 3 породами служебных собак.

Слайд 11.

(Просмотр видео)

Немецкая овчарка считается самой универсальной породой на сегодня. Их используют во многих сферах услуг. Они отличные сторожа, компаньоны, защитники, пастухи, служат в полиции, охраняют границы, легко поддаются дрессировке, с удовольствием выполняют команды . Их часто используют в роли собаки - поводыря для незрячих людей.

-Как называется эта порода собак? Немецкая овчарка

Слайд 12.

(просмотр видео)

Сенбернар Сторожевая порода, собака – спасатель, собака - поводырь. Издавна ценились за способность быстро находить пропавших в снегах людей. Сенбернары выходят на задание с сумками, которые крепятся к ним на бока ,в них имеется все необходимое для помощи, и минимальный запас еды, также бочонок с водой. Сенбернары обладают стойкостью и выносливостью к холоду. По характеру это ласковое, милое и добродушное существо, всегда готовое встать на защиту хозяина.

-Давайте повторим, как называется порода этих собак? Сенбернар

Слайд 13.

Давайте проведем физминутку. Согласны?

Физминутка:

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал;

Раз – прыжок и три кивка

Два – направо голова

Три – на лево поворот,

И помчался до ворот, а потом вздохнул и сел;

Он устал и присмирел.

Слайд 14.

(просмотр видео)

Ньюфаундленд. Идеальное место для содержания великана местность у воды. Прирожденный пловец и спасатель, обладает врожденным инстинктом спасать жизнь утопающих. Эта собака может спокойно плавать в ледяной воде. Особое строение ушей и лап, наличие перепонок между пальцами, третье веко – всё это позволяет нырять водолазу на глубину до тридцати метров и спокойно плыть в холодной воде до двадцати километров.

 -Повторим название породы о которой я вам рассказала. Ньюфаундленд

- А теперь выполним задания. Предлагаю, двоим ребятам, выйти ко мне, одному нужно выбрать только служебных собак и разместить их на декоративных прищепках, а другому выбрать только декоративных.

-Давайте все вместе проверим и назовем породы служебных собак. (Одну сама, одну дети которую выучили.)

- Молодцы, отлично справились!

-Следующее задание, мне понадобиться двое ребят, вам нужно найти снаряжения с которыми работают служебные собаки. ( шлейка, поводок, ошейник, жилет, бочонок для воды, спец сумка для первой необходимой помощи.)

 (Двое ребят у доски) –А теперь давайте выберем карточки с изображение мест где работаю служебные собаки. (2 ребят выходят проверяют)

- Отлично, молодцы!

- Ребята, вы все очень хорошо поработали!

- Скажите, что мы сегодня узнали?

- Какие собаки называются служебные?

- Что они делают?  

- Кто такой кинолог?

-Ребята, посмотрите какие замечательные собачки у меня есть! Если вам понравилось занятие прикрепите ее под солнышком, если нет то, под тучкой. Проходите за столы. На этом наше занятия закончено, а мы с ребятами продолжим закреплять полученные знания в свободном виде деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...