Конспект " Профессия Врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рудянина Анна Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_vracha.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Конспект:

Тема: « Профессия врач»

Воспитатель: Рудянина Анна Николаевна

Новосибирск

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о профессиях людей, воспитывать уважение к людям любых профессий.

Привлечь к показу открытого занятия семью Даши (мама работает анестезиологам). Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерское общение с родителями воспитанников.

Дать детям представление о значимости труда врача, о его заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду ( деловые и личностные качества).

Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.

Ход нод:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались.

А теперь поздороваемся с нашими ручками: «здрав-ствуй-те» (хлопки на каждый слог), поздороваемся с глазками : «здрав-ствуй-те» ( моргаем на каждый слог), разбудим наши плечи «здрав-ствуй-те» (поднимаем плечи на каждый слог).

Ребята, я знаю игру-шутку. Называется она «И я тоже» . Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляете: «И я тоже!», если плохо – молчите, ничего не говорите. Начинаем. Только будьте внимательны!

Воспитатель: Я умею аккуратно есть.

Дети: И я тоже

Воспитатель: Я не слушаю старших.

Дети: (молчат)

Воспитатель: Я с ребятами дружу. Я здороваюсь при встречи. Я очень громко разговариваю. Я толкнул друга и не извинился. Мне подарили подарок, и я сказал «спасибо». Я поливаю цветы. Я перебиваю, когда кто-то говорит. Я не здороваюсь. Я люблю бегать и всех толкать. Я разбрасываю свои вещи.

Воспитатель: Я заболела.

Дети:

Воспитатель: ребята, а хорошо болеть или нет?

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет. Это наша куколка Танюшка. У нее такая головка горячая.

Воспитатель: А я куколку всегда жалею. А вы?

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Как же нам помочь Танюшке?

Ребенок: Врач больному помогает, Он лекарства назначает.

                  Горлышко посмотрит, Как здоровье , спросит.

Воспитатель: А как же нам доктора позвать? Нужно по телефону 03 набрать.

Звонят: « Доктор, пожалуйста, приезжайте в наш детский сад №37 на проспект Коммунистический, группа №22. У нас заболела Танюшка.

Воспитатель: Пока врач едет, давайте Танюшку покачаем, пожалеем.

Дети стоят по кругу поют песню и передают куколку из рук в руки.

« Баю,  баю, баю, куколку качаю,

Куколка устала, целый день играла.

Положи Танюшка, ушко на подушку,

Вытяни ты ножки, спи скорее крошка.»

Воспитатель: Кто у постели больного сидит?

                         И как лечиться всем говорит,

                        Кто болен – он капли предложит принять.

                         Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Стук в дверь. ( сигнал машины)

Из машины «Скорой помощи» выходит доктор. (Мама Даши Старковой – Анна Николаевна, медицинский работник).

Доктор: Днем и ночью мы спешим,

                Чтоб скорей помочь больным.

                У врачей работы много –

                Скорой помощи дорогу.

Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Дети рассказывают.

Доктор открывает свой медицинский чемоданчик, раскладывает медицинские принадлежности, спрашивает, для чего они нужны, дополняет ответы детей.  Берет в руки куклу:

Как  дела больной? Сидите,

Только правильно дышите.

Вас послушаю сейчас –

Выпишу рецепт для вас.

Вот таблетки, вот микстура

И прошла температура!

А сейчас я вас ребятки посмотрю.

У тебя, Настенька, что болит? Ручка. Мы ее сейчас перевяжем. Возьмем бинт (показывает детям) и забинтуем ручку! Вот так.

Воспитатель: А у Аришки горлышко болит, ты наверное много мороженого съела?

Доктор: Подойди ко мне, Ариша, я посмотрю твое горлышко. Какое красное! Я напою тебя микстурой.

Доктор еще смотрит детей. Оказывает им медицинскую помощь и прощается. Уходит оказывать помощь другим больным

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть.

             Игра – драматизация «Аня доктор»

Воспитатель: Аня надела белый халат,

                         Аня серьезно глядит на ребят.

                         Есть у Ани минутка,

                         Чтобы послушать вас трубкой.

Доктор Аня: Ну-ка, дышите, больной, Идите в палату за мной

Воспитатель: К Ане пришел грач.

Грач: Мне очень нужен врач.

           Я сильно простужен.

          Мне аспирин так нужен.

Воспитатель: А потом прибежали волчицы.

Волчицы: Хотим мы у вас полечиться.

                   Дайте таблетки, идем еле –еле,

                   У нас животы заболели.

Воспитатель: А Аня всем помогала, старалась.

Доктор Аня: И скоро  больных совсем не осталось!

Воспитатель: Ребята, а как вы заботитесь о своем здоровье? ( Делаем зарядку, кушаем овощи, и фрукты, одеваемся по погоде, занимаемся спортом, моем руки перед едой.

                                 Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла и указку смыв с нее и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был наверно

Безымяный терла пастой, кожа сразу стала красной,

А мезинчик быстро мыла , очень он боялся мыла.

Воспитатель: А если мы уже заболели, то что нам необходимо делать? (обратиться к доктору, он выпишет рецепт в аптеку)

                        Работа за столами (аппликация).

Воспитатель предлагает детям изготовить «таблетки» для игры «Аптека».

Разрезать два белых квадрата на восемь маленьких квадратика. Из квадратиков вырезать кружки. Приклеить их в определенном порядке на цветные прямоугольники.

«Таблетки» на красном прямоугольнике это лекарство от сердца.

«Таблетки» на синем прямоугольнике это лекарство от болезни глаз

На желтом прямоугольнике это лекарство от головной боли.

На синем прямоугольнике это лекарство от боли в животе.

По окончании изготовления аппликации, воспитатель предлагает детям вернуться в зону расположения ковра.

Вывод: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Для чего нужны врачи?

Кто знает, как называют врача, который лечит животных? Подумайте и скажите, какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя профессию врача: заботливым, трудолюбивым, внимательным, добрым, умным, любящим свое дело, профессионалом.

Ребята, ваши родители сделали вам подарки, с их помощью вы с большим интересом будете играть  в «Больницу».

Дети с воспитателем рассматривают игрушки и предлагают в каком месте в группе они будут расположены. Воспитатель угощает детей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...