Занятие во второй младшей группе «Чудо дерево».
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Плужникова Елена Витальевна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков; закрепить понятия много, мало, один; аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.

 

  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

 

  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

 

  • Воспитательные: воспитывать доброту, заботу и любовь к животным, желание помочь, бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

 

Цель: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

 

Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, назвать ласково белку, закрепить слово печатать.

 

Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

 

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (дерево, мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые.

 

Материал: макет дерева; четыре мешочка разного цвета; следы белки; семена (семечки, орешки), пластиковые тарелочки с водой для каждого ребёнка, пластмассовые  трубочки, салфетки, ватман  с нарисованной  на нем корзиной), картофель со штампом (грибочка), коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, картонные листья  двух видов,  белочка  (игрушка и картинка); мультимедийный проектор с изображение леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-derevo_vospit._24.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

               Занятие во второй младшей группе

                       «Чудо дерево».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвета мешочков; закрепить понятия много, мало, один; аккуратно опускать картошку в краску, учить изображать грибочки способом прикладывания картошки к бумаге, формировать образные представления.

  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

  • Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

  • Воспитательные: воспитывать доброту, заботу и любовь к животным, желание помочь, бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Цель: воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Индивидуальная работа с детьми: уточнение цвета, назвать ласково белку, закрепить слово печатать.

Обогатить словарь детей: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (дерево, мешочки, шишки, орешки, семечки, белка, листочки, гриб).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые.

Материал: макет дерева; четыре мешочка разного цвета; следы белки; семена (семечки, орешки), пластиковые тарелочки с водой для каждого ребёнка, пластмассовые  трубочки, салфетки, ватман  с нарисованной  на нем корзиной), картофель со штампом (грибочка), коричневая гуашь, еловые шишки, гриб, картонные листья  двух видов,  белочка  (игрушка и картинка); мультимедийный проектор с изображение леса.

                                             Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, соберёмся в дружный круг: справа друг и слева друг. Все закроем мы глаза и очутимся…

(дети и воспитатель удивленно смотрят вокруг, на мультимедийном проекторе изображение картинки «Лес»). Где же мы находимся? (ответы детей). Какой красивый лес!!!!Я предлагаю вам погулять и поиграть в (вспоминаем правила поведения в лесу). По следочкам мы пойдём, может, чудо там найдём. Посмотрите ребята:

Чудо дерево растёт

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нём (дети проходят к дереву).

- Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо дерево.  А мешочки не простые, а волшебные с заданиями.

- Это дерево просит у нас помощи тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать, кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое правильное выполненное задание дерево подарит частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто  же живёт на дереве.

1. Воспитатель снимает с ветки красный мешочек.

-Какого цвета мешочек? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, что там? (достаёт  шишку)

- Ребята, что это такое? (шишки)

-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Еловая шишка нам колет ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Кладите шишки обратно в мешочек.

-Ребята, вы справились с первым заданием, поэтому нам чудо дерево дарить частичку от картинки (прикрепить частичку картинки к дереву).

2. Воспитатель снимает с ветки зелёный мешочек.

-Скажите, пожалуйста, какого цвета мешочек? (ответы детей)

Ой, ребята, там что –то шумит? (трясет слышится шум, достаёт орешек)

Это что такое? (орешек) он круглый и коричневый. Тут еще есть и семечка она белая, длинная.

Непорядок, семечки и орешки смешались. Давайте наведем порядок, их переберём (подходят к столам). Надо в одну тарелочку положить орешки, а в другую семечки (дети самостоятельно отделяют семечки от орешков). Молодцы справились и с этим заданием. Предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые,

а мы с вами попробуем сделать их волшебными!

-Попробуем? (ответы детей)

Опыты

-Возьмём одну семечку и опустим в тарелочку  с водой. Плавает она? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку! Что происходит с семечкой? (она движется)

Теперь подуем на семечку сильно через трубочку. Что же происходит с семечкой? (она движется быстро) А можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).

И с этим заданием вы успешно справились, дерево вам дарит ещё одну частичку картинки.

3. Воспитатель снимает жёлтый мешочек.

-Какого цвета мешочек? (ответы детей)

Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (листочки)

Ребята, а листочки любят играть. Поиграем с ними? (ответы детей).

Дружно в лес мы все пойдем и листочки там найдем.

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!

Ребята кладите листочки под дерево.

Ребята, посмотрите, нам дерево подарило  ещё одну частичку  от картинки (прикрепляет её к дереву)

4. Воспитатель снимает синий мешочек.

-Какого цвета мешочек? (ответы детей)

-Что же в этом мешочке? (грибок)

-Но он почему- то один, наверное, кто-то стал собирать грибы, но больше не смог найти. А мы поможем и нарисуем грибочки. Вы умеете рисовать грибочки? (ответы детей)

-Мы будем рисовать грибочки не кисточками, не карандашами, а картошкой. У меня картошка не простая на ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.

Умеете печатать? Сейчас я предлагаю вам подойти к мольберту и посмотреть, как я это буду делать  (макнуть в краску картошку и отпечатать на ватмане с нарисованной корзиной).

Какие вы молодцы! Какие красивые, аккуратные грибочки получились у вас в корзине.

- Скажите, сколько у вас грибочков? (много)

-А у меня сколько? (один)

-Ребята, у нас есть ещё одна частичка картинки. (воспитатель достаёт ещё одну  частичку от картинки и прикрепляет её к дереву)

-Интересно, кто у нас получился на картинке? Давайте посмотрим! (белка)

-Молодцы!

-Теперь вы догадались, кто живёт на этом дереве? (ответы детей)

- Чтобы наша белочка выглянула из домика, надо её позвать (дети зовут белочку)

-Какая хорошенькая, миленькая белочка!!! А как ласково можно позвать белку?  (белочка красавица, хозяюшка и т. д)

-Ребята белочка какая? (рыжая, пушистая)

Выглядывает игрушка белка дети с ней здороваются.

-А какой у белочки хвостик? (большой, рыжий, пушистый)

- Ребята, расскажите белочке, что вы нашли в мешочках на дереве. (ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки, листочки)

-Правильно, молодцы!

- Что вы перебирали в тарелочках для белочки? (семечки, орешки)

- А что умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять, танцевать).

-А что вы рисовали? (грибочки)

- Чем мы рисовали? (картошкой)

- Как мы рисовали? (печатали). Правильно! Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, и помогали белочке.

Белочка:

-Спасибо вам ребятки, что помогли перебрать мне орешки и собрали много грибов на зиму. А сейчас мне пора домой. До свидания!

-Ребята, и мы скажем белочке до свидания, до новых встреч в лесу (дети прощаются с белочкой). А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дружно за руки возьмитесь и вокруг себя обернитесь.

Раз, два, три, четыре, пять в детский сад вернусь опять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике во второй младшей группе "Чудо- дерево".

Занятие по математике во второй младшей группе     «Чудо – дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, величина.Образовательные задачи: 1 Продо...

Интегрированное занятие по математике во 2 второй младшей группе «Чудо – дерево»

Закрепление геометрических форм, понятий "длинный-короткий", формирование умения работать в коллективе, развивать мыслительные операции, творчество....

Математическое развлечение во второй младшей группе "Чудо-дерево"

Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...

РОД по развитию речи во второй младшей группе "Чудо-дерево"

Цель: Закрепить знания детей, полученные в первом полугодии. Задачи:Развивать связную речь детейУчить детей выполнять соответствующие тексту движения.Закрепить знания об основных цветах, геометри...

Конспект занятия во второй младшей группе "Чудо пена"

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....