Конспект занятия по экологии для детей 4-5 лет «Почему важно заботиться о природе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_vazhno_zabotitsya_o_prirode.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для детей 4-5 лет

«Почему важно заботиться о природе?»

Цель занятия: Познакомить детей с основными понятиями экологии, научить бережному отношению к природе и развить интерес к окружающему миру.

Задачи:

  1. Объяснить детям, что такое природа и почему она важна.
  2. Познакомить с простыми способами защиты природы.
  3. Развить навыки сотрудничества и командной работы через игровые задания.
  4. Развивать внимание, наблюдательность и интерес к природе.

Материалы и оборудование:

  • Карточки с изображениями природы (деревья, цветы, животные, реки и т.д.).
  • Игрушки (например, пластиковые животные).
  • Бумага, карандаши, фломастеры.
  • Листы с изображением загрязненной и чистой природы.

Ход занятия:

Приветствие и введение в тему

Воспитатель: Привет, ребята! Как вы сегодня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Отлично! А сегодня я хочу поговорить с вами о том, что нас окружает. Скажите, пожалуйста, что такое природа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Природа — это действительно всё вокруг нас: деревья, цветы, животные, реки, озера и даже воздух. Она даёт нам воздух, которым мы дышим, и еду, которую мы едим.

Обсуждение и объяснение

Воспитатель: Теперь давайте немного подумаем. Посмотрите на эти карточки с изображениями природы. Как вы думаете, что будет, если природа станет грязной и больной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, именно так! Когда природа загрязняется, животные и растения могут погибнуть, и нам самим будет трудно дышать и жить. Это очень важно понимать!

Физкультминутка

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Игра «Что делает природу счастливой?»

Педагог показывает карточки с разными действиями (например, кто-то бросает мусор в лесу, кто-то сажает дерево, кто-то кормит животных, кто-то ломает ветки).

Задача детей — определить, какие действия помогают природе, а какие ей вредят.

Педагог помогает и объясняет, почему то или иное действие полезно или вредно.

Творческое задание «Нарисуй счастливую природу»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное задание! Я хочу, чтобы вы нарисовали, как вы представляете себе счастливую природу. Вы можете рисовать деревья, животных, чистую реку и что угодно, что вам нравится!

(Дети начинают рисовать.)

Воспитатель: Отлично, я вижу, что вы увлечены! Можете рассказать, что именно вы рисуете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Здорово! Почему вы выбрали именно это? Почему это важно для вас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, природа действительно очень важна! Она даёт нам жизнь и радость. Что бы вы хотели сделать, чтобы сохранить такую природу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Замечательные идеи! Давайте будем заботиться о нашей природе, чтобы она всегда оставалась счастливой и красивой!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия! Что нового вы сегодня узнали о природе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Интересно! А что вам больше всего понравилось сегодня?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Замечательно! Я хочу вам напомнить, почему так важно заботиться о природе. Вы знаете, что она дает нам жизнь и радость, и если мы будем бережно к ней относиться, она отплатит нам тем же.

(Дети могут поделиться своими мыслями.)

Воспитатель: Отличные мысли, ребята! Я очень вами горжусь за активное участие и ваши идеи. Теперь давайте закончим наше занятие игрой на свежем воздухе, если погода позволяет!

Рекомендации для родителей:

  • Придерживаться экологически ответственного поведения дома (сортировать мусор, экономить воду и электричество).
  • Проводить больше времени на природе с детьми, показывать им примеры бережного отношения к окружающему миру.
  • Чаще обсуждать с детьми, как важно заботиться о природе и почему это нужно делать.

Занятие рассчитано на 50 минут и включает элементы игры, творчества и обсуждения, что позволяет детям лучше понять и запомнить материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воздухе?»

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время....

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...