Проект "Жил был листочек"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нимаева Любовь Николаевна
Экологи бьют тревогу: пластиковые отходы буквально заполонили всю планету. Без одноразовых пакетов и стаканчиков сложно представить современную жизнь, но будущее под грудами мусора представлять совсем не хочется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_listya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение детский сад «Ромашка» ГО «Поселок Агинское»

ПРОЕКТ

 в подготовительной группе

Тема: «Жил-был листочек и его чудесное превращение»

Автор: воспитатель

Нимаева Л.Н.

пгт. Агинское 2023г

Тема: «Жил-был листочек и его чудесное превращение»

Тип проекта: Познавательный, исследовательский, творческий.

По времени: Долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Гипотеза: Мы предполагаем, что изготовление посуды из листьев в домашних условиях возможно.

Актуальность:

Экологи бьют тревогу: пластиковые отходы буквально заполонили всю планету. Без одноразовых пакетов и стаканчиков сложно представить современную жизнь, но будущее под грудами мусора представлять совсем не хочется.

Пластиковые пакеты, бутылки, стаканчики, соломинки – немыслимо, что каких-то 60-70 лет назад человечество обходилось без помощи этих прочных, недорогих и функциональных предметов. Куда бы вы ни отправились – в магазин ли, на природу, собираетесь свой утренний кофе по дороге на работу, - везде вас будет преследовать пластик. Это, впрочем, неудивительно: материал столь удобен и дешев, что его используют буквально повсеместно. И все было бы хорошо, если бы не один нюанс: изделия из пластика зачастую используются считанные минуты, а разлагаться в земле могут несколько сотен лет. В водоемах пластик распадается на мелкие кусочки, так называемый микропластик, и таким образом может попадать в почву, питьевую воду и в конце концов в организм человека! Хотелось бы, конечно, остановить это нашествие «чужих»! Но как это сделать, если пластик сейчас буквально везде?

Все идет к тому, что ближайшем будущем мир постепенно будет отказываться от пластика, по крайней мере в том виде и в тех объемах, которые есть сейчас. Как скоро это произойдет, неизвестно, но каждый из нас может начать с себя уже сегодня.

В России разговор об ограничении использования пластика и его переработки ведется уже не первый год, но пока этот вопрос побольше части остается на совести самих граждан и экологически ответственного бизнеса. Но если есть возможность сделать планету чище в рамках хотя бы своего двора, почему бы не начать это делать уже сейчас?

Наблюдая за тем, как часто и всюду используем пластиковую и другую одноразовую посуду, подумали куда это все девается? Оказывается, это огромная проблема всей планеты, мы решили как-то помочь:

  1. Выяснить, где используется пластик? (одноразовая посуда, пакеты)
  2. Из чего бывает посуда?
  3. Чем можно заменить?

В нашем саду растет много деревьев и кустарников, осенью собираются огромные кучи из опавших листьев. Подумали, а почему бы не попробовать сделать посуду используя опавшие листья?

Проблема: Можно ли сделать одноразовую посуду из опавших листьев своими руками.

Новизна проекта в том, что ещё никто не делал посуду из осенних листьев.

Таким образом:

Целью нашей работы стала проработка альтернативного способа изготовления одноразовой посуды, экологически-чистого материала- опавшей листвы.

Для достижения выбранной цели мы определили следующие задачи:

  1. Изучить информацию о листьях разных деревьев и их свойствах;
  2. Создать коллекцию листьев;
  3. Изучить информацию о материалах, из которых изготовляется посуда;
  4. Изучить информацию и выяснить, можно ли создать посуду из опавшей листвы;
  5. Создать условия для изготовления экологически чистой посуды из опавшей листвы и экологически чистых компонентов в домашних условиях, оценить возможность ее применения.

Первый этап: Подготовительный:

  1. Подбор информации по теме: «Пластик, его польза и вред»;
  2. Уточнить знания о различных материалах для изготовления посуды;
  3. Создание и пополнение развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей с учетом их потребностей и интересов;
  4. Разработка конспектов консультаций по данной теме для родителей;
  5. Сбор листьев для гербария, сбор опавших листьев.

Второй этап: Основной, работа с детьми.

  1. Наблюдения на прогулке, на территории ДОУ за деревьями и кустарниками: учимся сравнивать, анализировать, делать выводы;

- Какую пользу приносят деревья?

- Почему сбрасывают листву?

2. Изготовление гербария;

3. Изготовление одноразовой посуды из опавшей листвы разными способами

- Перебрать листья, убрать черенки, измельчить. Приготовить экологически чистый клей-клейстер, состав: 0,5ст. муки, 1ст. кипятка тщательно перемешать, смешать часть измельчённых листьев и клейстера, лепим посуду;

- Накрываем основу пленкой, наносим клей и обсыпаем измельченной листвой, сушим 2-3 дня, после просушки, наносим еще 2 слоя;

- Аналогично с шариками, используем как измельченные, так и целые листья.

4. Применение посуды из листьев для рассады.

Третий этап: Заключительный.

Выставка семейных и детских творческих работ, гербарии, презентация.

Вывод: Положительные качества

  1. Посуду можно изготовить в домашних условиях их экологически чистых компонентов;
  2. Если посуда придет в негодность при ее утилизации она не принесет вреда окружающей среде;
  3. Можно использовать для посадки семян (для рассады);
  4. Использовать для декора и в сюжетно-ролевой игре.

Отрицательные качества

- Посуду нельзя использовать для приема пищи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...

Во время прогулки «Клён» пригласил детей к себе на именины. «Дорогие ребята! Я рад, что вы ко мне пришли. Я вас так ждал, так ветками качал, листочками шелестел, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои

Дети сидят на стульчиках.Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить про безопасность. Как следует вести себя, когда дома остаешься один?Воспитатель показывает картинки про безопасность.Восп...