"Путешествуем по России"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Пескова Татьяна Сергеевна

Методические рекомендации к игровому пособию "Путешествум по России". Варианты игр с пособием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое сопровождение игры17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к игровому пособию

Основные достоинства пособия:

  • доступность материала для восприятия дошкольниками;
  • мобильность и вариативность;
  • эстетичность и оригинальность.

Описание пособия:

Пособие состоит из основы – куба из картонной коробки. На каждой грани куба размещены фото природных зон России, среди которых: степь; Русская равнина; горы, Юг России; Север. Фото заламинированы. На шестой грани куба расположен фото вопрос. К каждой грани подобраны комплекты заламинированных карточек по четыре на каждую сторону (кроме к грани фото вопроса). Карточки к кубу крепятся с помощью липучек.

Цель: формировать представление старших дошкольников о природных ресурсах и традициях России.

Задачи:

Оо «Познавательное развитие»:

  • Познакомить с разнообразием климатических зон нашей страны, и тем, как природные условия влияют на жизнь народов России.
  • Дать представление о традициях, быте и культуре людей, проживающих в различных уголках нашей страны.
  • Учитывать индивидуальные особенности ребёнка и его уровень познавательной активности.

Оо «Речевое развитие»:

  • Обогащать активный и пассивный словарь.
  • Практиковать составление рассказов по серии картинок.
  • Развивать монологическую речь.

Оо «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Дать представление о разнообразии народов России и их культурных традиций.
  • Воспитывать толерантное отношение ко всем народам.

Общие рекомендации по игре с кубом:

Сначала познакомьте ребёнка с отдельной группой карточек и с фото на грани куба. Дайте целый блок, например, юг России. Затем возьмите по несколько карточек из двух блоков, перемешайте их рисунками вверх и попросите ребёнка разобрать их, количество карточек увеличивайте постепенно, чтобы ребёнок усваивал материал.

Предварительная работа: допускается подбор различных дидактических игр и их адаптация в работе с познавательным кубом «Широка страна моя родная».

Правила безопасности: вращать куб в момент обучения нужно совместно с педагогом; размер картинок должен соответствовать рабочей грани куба (не должно быть слишком больших и слишком мелких).

Варианты игр с кубом

  1. Индивидуально или в паре в малой подгруппе:

Перед ребёнком куб без карточек, предлагается подбросить куб и выпавшее ребро заполнить подходящими карточками.

  1. Индивидуально:

Перед ребёнком куб без карточек, предлагается заполнить все грани куба.

  1. Индивидуально или в паре:

Перед ребёнком куб, предварительно заполненный взрослым с ошибками, ребёнку предлагается проверить, найти и исправить ошибки.

  1. При работе в паре:

Один ребёнок заполняет все грани, второй-проверяет.

  1. Индивидуально или в подгруппе:

Ребёнок подбрасывает заполненный карточками куб и составляет описательный рассказ с опорой на основную картинку и карточки.

Варианты игр с карточками

  1. Индивидуально:
  1. Перед ребёнком выкладываются карточки картинкой вверх. Предлагается выполнить цепочки по любой климатической зоне (по выбору ребёнка).
  2. Ребёнку предлагается рассортировать карточки по заданию:
  • Растения.
  • Животные.
  • Жилище и т.д.
  1. Перед ребёнком выкладываются любые карточки (на одну больше, чем лет ребёнку). Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну карточку и просит назвать чего не стало.

Или взрослый перемешивает карточки и просит выстроить в изначальном порядке или переворачивает все карточки и просит назвать по порядку.

  1. Подгрупповые игры:
  • Лото. Узнать карточки к соответствующей природной зоне.
  • Четвёртый лишний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

"Педагогическая находка" на конкурс Воспитатель года России" (2025 год). Конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по России"

Целью данного занятия является развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...