Фотоотчет конкурса "Говорящая стена"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна
«Послушайте – и Вы забудете, 
посмотрите - и Вы запомните, 
сделайте - и Вы поймете».
 Конфуций
Одним из элементов предметно-развивающей среды в нашей группе является технология «Говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. Наши  «говорящие стены» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. 
Одна из  составляющих  «Говорящей стены» –  стенд с карманами, который мы назвали ласково «Говоруша». Карманы заполняются картинками по различным лексическим темам в области экологии, но не только.  Одной из любимых форм закрепления информации наших детей является сортировка, поэтому мы сделали акцент на этом принципе. Мы сортируем мусор, учимся различать животных и птиц, фрукты, ягоды и овощи, изучаем признаки времен года, месяцы года. Вся информация находится на стене и ребенок в свободное время может самостоятельно или с товарищем поиграть  или просто закрепить информацию зрительно.  Именно  в этом моменте и прослеживается суть «Говорящей стены» - право выбора своей деятельности. Неотъемлемые части «говорящей стены» - материалы,  – собираются на полках  и доступны детям. На обратной стороне стенка мы размещаем различную информацию, где акцент делается на зрительном восприятии. Все элементы прикреплены на липучках, поэтому информация легко обновляется по мере необходимости. Эту сторону «Говорящей стены» мы активно используем  как элемент любой НОД. У нашей говорящей стены присутствует систематическая обновляемость содержания, она безопасна, мобильна. Используемые материалы  качественные, прочные,  поддаются чистке, все элементы заламинированы.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На стене часы висели

Музыкальное комплексное занятие...

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России.

Конспект занятия Смоленская крепостная стена – ожерелье России....

Модель психокоррекционной программы «Коррекция поведения у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на основе сказки с использованием зеркальной стены»

Психологическая коррекция на основе работы со сказками позволяет ребенку на вербальном и эмоциональном уровне осознать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», примерить на себя роли обидчика и обижен...

Оформление стен групп детского сада своими руками.

Оформление стен группы детского сада своими руками. Воспитатель I кв. категории Коняева О.А....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НАДПИСИ НА СТЕНУ «С ДНЁМ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ!»

Семья самое важное составляющее в жизни каждого человека, именно в ней мы рождаемся, живем, растем и развиваемся.Совсем скоро, 8 июля, в нашей стране будет отмечаться «День Семьи, Любви и Верности». Э...