Методическая разработка по основам науки и естествознания "Моя семья "2024г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по познавательному развитию в младшей группе
на тему:
«Моя семья »
Наренкова Юлия Александровна,
воспитатель, высшей
квалифицированной категории
2024
Цель: формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
- Формировать навыки правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Предварительная работа:
1.Заучивание имени и фамилии родителей
2.Дидактическая игра «Моя семья»
3.Рассматривание семейных портретов.
Материал и оборудование: отдельные картинки с изображением членов семьи, панно «домик» с картинками, вырезанные из цветной бумаги круги, всей семьи,
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети - здороваются
Организационный момент.
Слышится плач детей (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет?
Появляются две куклы Маша и Миша.
Воспитатель: Дети, как вас зовут и почему вы плачете?
Мы очень расстроены. Мы не слушали маму и ушли далеко от дома , а когда вернулись , дома никого нет. Где же наши родные? Наша семья? Что с ними случилось? Куда они все подевались? . Нам нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем детям найти семью.
Воспитатель: Скажите, а что же такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или квартире В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребятки, наши герои сегодня попали в беду потому, что не слушались своих родителей. Хорошо или плохо они сделали?
Воспитатель: Да, плохо.
Д/И «Радость или огорчение».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных.
Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете красный кружок, Если нет - черный
Разбросали по комнате все игрушки;
Сын помог папе подчинить машинку ;
Старший брат дергает за волосы свою сестру ;
Всегда говорите своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогали маме помыть посуду;
Убегали от взрослых;
Почитали вместе с дедушкой сказку ;
Принесли бабушке чай ;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Молодцы, ребята вы хорошо справились.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель : А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель : Ребята, как же нам помочь деткам?
Воспитатель: Ой , здесь какое-то письмо. Давайте я его прочитаю.
( Письмо : «Чтоб семью свою собрать, нужно вам загадки отгадать». )
Загадки о членах семьи.
Воспитатель: В мире нет ее родней ,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо –
Лучше всех на свете …
(Мама )
Дети: мама.( Ставлю картинку мамы возле домика)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Следующая загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Воспитатель : А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.
Физминутка:
"Кто живёт у нас в квартире?"
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Вы немного отдохнули , тогда продолжим .
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка. (Выставляю бабушку к домику)
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
– Мой родной, любимый….
Дети: дед. (Ставлю дедушку)
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто мы для дедушки?
Дети: ответы.
Воспитатель : Ещё загадка.
- Кто веселый карапузик
- Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
- Это младший мой. (братишка)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
- Очень модная девчонка
- Моя старшая. (сестренка)
Воспитатель: Ребята посмотрите вся семья в сборе.
Назовите, пожалуйста, всех кого вы здесь видите.
Дети: (перечисляют всех)
Воспитатель : правильно ребятки.
Воспитатель: Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?
Дети: Потому что вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
.
Дети прощаются с гостями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....
Методическая разработка "Педагогика как наука"
Дошкольная педагогика - отрасль педагогики, изучающая закономерности воспитания детей дошкольного, в том числе и раннего, возраста....

Методическая разработка "Азбука дорожных наук"
АктуальностьАктуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста плохо развита реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно от...

Методическая разработка по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»
Конспект открытого итогового занятия за 2023-2024 учебный год, младший дошкольный возраст....

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»
В данном конспекте занятии продолжаем учить детей с особенностями жизни птиц в зимний период...

Методическая разработка по основам науки и естествознания"Наша Родина -Россия " 2025 г
Методическая разработка в младшей группе "Наша Родина-Россия "...
