Экспериментирование в старшей группе "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Георгиевна Завалищина

Расширять представления детей о свойствах воды, что чистая вода не имеет запаха; познакомить с процессами очистки воды разными способами; показать способ очистки воды с помощью фильтра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_starshey_gruppe.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование в старшей группе  

 «Свойства воды»

  Цель: расширять представления детей о свойствах воды, что чистая вода не имеет запаха; познакомить с процессами очистки воды разными способами; показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду.
          Материал: песок, крахмал, вода.
             Оборудование: три стакана с водой (два с грязной водой, приготовленной заранее; один стакан с чистой водой), фильтр из воронки и ваты, пластиковые стаканчики, промокательная бумага, тряпочка, пустые емкости, стаканчик с лимонадом, ванилин, духи.

                                              Ход экспериментирования

         Дети заходят в группу, и видят в группе сидит Незнайка, а из крана бежит вода.

             Воспитатель: Незнайка, что ты здесь делаешь и почему у тебя открыт кран с водой.

Незнайка: Здравствуйте ребята, приглашаю вас пойти со мной погулять, по веселиться, на улице тепло, ярко светит солнце. Будем обливаться водой и обливать все что только увидим, а воду я забыл закрыть.
         Воспитатель: Незнайка, во-первых, на улице уже осень, а во-вторых -  разве ты не знаешь, что воду нужно беречь?
     Незнайка: Зачем ее беречь, её так много! Подумаешь вода.
          Воспитатель: Вода, да не просто вода. А ты знаешь, что вода имеет разные свойства?
     Незнайка: а вы, ребята знаете, какие свойства имеет вода?
         Воспитатель: Проходи,  Незнайка, мы тебе покажем какие свойства имеет вода и как ее нужно беречь. Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воды, показать опыты, сделать выводы. Обратите внимание на каждом столе все необходимое для опытов, проведя которые вы и Незнайка узнаете много нового и интересного. (подходят к первому столу, на котором стоит три стаканчика с чистой водой; пакетик с ванилином, духи)         

Воспитатель: понюхайте воду во всех стаканчиках. Чем она пахнет? 
         Дети: вода ничем не пахнет
           Воспитатель: я добавлю в два из трех стаканчиков с водой ванилин и духи, эта вода теперь уже не чистая и пить ее нельзя, а вот понюхать можно. (Дети и Незнайка нюхают воду) Дети и Незнайка делают вывод, что чистая вода не имеет запаха.
           Воспитатель: Из водопроводного крана тоже бежит чистая вода, но иногда у нее есть запах, так как ее очищают специальными веществами. 
         Воспитатель: Ну что Незнайка интересно?
         Незнайка: да
               Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше, ко второму столу и узнать еще много нового и интересного. 
(на столе стоит три стакана с водой, два из которых с грязной водой, пустой стаканчик, фильтр из воронки и ваты)
          Воспитатель: Посмотрите внимательно на воду (показывает стаканчик с грязной водой). Можно ли пить такую воду, обливаться ею, готовить пищу?
         Дети: нет
         Воспитатель: Что можно сделать с этой водой, для того чтобы она стала пригодной для использования? (выслушивает предположения детей)                                                        Правильно, воду можно очистить с помощью фильтра. Как можно сделать фильтр?
         Дети: С помощью воронки и ваты (изготавливают фильтр, фильтруют воду)
          Незнайка: А можно мне тоже попробовать?
          Воспитатель: Конечно, Незнайка! (Незнайка проводит опыт, очень радуется успеху. Все вместе делают вывод, что можно очистить воду, а еще лучше не загрязнять водоемы и беречь воду).

Физминутка

Воспитатель: Ну, теперь, когда мы отдохнули и узнали много нового о воде, предлагаю пройти к следующему столу и попробовать другие способы очистки воды.
          
Проходят к столу, на котором стоят: стаканчики с водой, лежит тряпочка, промокательная бумага, воронка, крахмал, пустые емкости.
           Воспитатель: Предлагаю замутить воду в стаканчиках крахмалом. Как вы думаете, какой из этих трех фильтров лучше очистит воду?
Дети вместе с Незнайкой изготавливают фильтры, проводят эксперимент, делают вывод,  что фильтр из  промокательной бумаги  лучше очищает воду.
        Воспитатель:
 Ну что Незнайка, будешь ли ты просто так расходовать воду?
          Незнайка: Нет, я прямо сейчас пойду и расскажу своим друзьям, что воду нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

НОД в старшей группе "Вода- источник жизни". Экспериментирование.

Конспект "Вода- источник жизни" с проведением экспериментов соответствует ФГОС....

НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....

Экспериментирование в старшей группе "Вода"

разработка занятия по экспериментированию...