конспект-"Чайная посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ход:

1.Орг.момент: Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки.

2.Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду . (Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе). Это чайник, в нем заваривают чай ( открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола); это блюдца, а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки ( ставит на блюдца чашки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_posuda.docx12.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «П.Р.»ФЦКМ Окружающий мир

Дата:28ноября 2024г

Тема: «Чайная посуда ».

Цель: дать детям представление об окружающих  предметах –чайной посуде

Образовательная: познакомить детей с названиями предметов посуды. Развивающая: развивать внимание, речь, память.                              Воспитательная: воспитывать у детей КГН.

Материалы и оборудование: Предметы настоящей посуды (сахарница, чайные ложки, блюдца..)

Ход:

1.Орг.момент: Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки.

2.Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду . (Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе). Это чайник, в нем заваривают чай ( открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола); это блюдца, а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки ( ставит на блюдца чашки).

3.Выполнение движений под музыку.

Воспитатель: Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально – ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.

4.Чаепитие.

Раздается стук.

Воспитатель:

-Вот и куклы пришли, поздоровайтесь, ребята, скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста»; положите к каждому блюдцу салфетку. Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

 Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай.

Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но  кое – что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? Нам нужен сахар. А чем мы  будем насыпать сахар в чай? ( Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки)

 Воспитатель ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)

Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по теме "Чайная посуда"

Предлагаю вам в помощь конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи по теме "Чайная посуда"....

Конспект НОД "Знакомство с чайной посудой"

«Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие».  Подводить  детей к общению, развивать у детей связанную речь....

Методическая разработка "От чайной посуды до чайных традиций в разных странах

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста....