Птицы нашего края
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение знаний детей о разнообразии мира пернатых.
Способствовать умению узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.
Формирование умения выделять характерные особенности разных птиц.
Развитие познавательного интереса.
магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Письмо от орнитолога
Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление выставки зимующие птицы. Изготовление кормушек.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Целеполагание: Средства и способы: Мотивация: Предварительная работа: | Расширение знаний детей о разнообразии мира пернатых. Способствовать умению узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формирование умения выделять характерные особенности разных птиц. Развитие познавательного интереса. магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей). Письмо от орнитолога Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление выставки зимующие птицы. Изготовление кормушек. |
Воспитатель: | Ответы детей: |
Воспитатель загадывает детям загадку: Любит семечки и сало, Во дворе с утра летала Эта маленькая птичка. Отгадайте, кто? Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей. -Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему?
- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо. Воспитатель достает конверт с письмом. -Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. "Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами,желудями,семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. " Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям). На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться) Воспитатель поочерёдно зачитывает задания. Задание 1. "Вид птицы" Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями: 1 - зима в городе; 2 - пальма и летящие птички; 3 - лесной пейзаж. Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы. Задание 2. "Чем питается птица". Ребёнку предлагаются 3 картинки: 1 - конфеты; 2 - насекомые; 3 - семена растений. Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом. Задание 3. "Чем покрыто тело птиц". Ребёнку предлагаются 3 картинки: 1 - перья; 2 - чешуя; 3 - шерсть. Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом. Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра "Совушка". Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди. Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?" Ребёнку предлагаются 3 картинки: 1 - гнездо; 2 - коляска; № - будка. Задание:определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом. Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?" Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый. Задание:определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета. Дети (по желанию) рассказывают про птиц, используя паспорт. (Если ребёнок рассказал верно, звучит голос птицы.) Воспитатель предлагает детям дома совместно с родителями включить дополнительную информацию в паспорта птиц. | Синичка Синица ест сало Снегирь ягоды рябины Дятел на стволе дерева сидит Щегол прилетел на кормушку Кормушки могут быть деревянные, Из бутылок и коробок из под молока Кормушки можно повесить на ветку дерева или около окна, чтоб наблюдать за птицами Можно насыпать пшено,семена подсолнуха и тыквы. Можно подвесить кусочек сала Прилетали к нам синицы, воробьи, снегири При морозной погоде прилетает больше птиц к кормушке Дети выполняют задания Играют в подвижную игру в соответствии с правилами Рассказывают по паспорту про птиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: «Перелетные птицы нашего края. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету и отлет птиц»
Конспект занятия по "Познавательному развитию"...

