Проект "Мир игрушек"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тюпакова Алёна Юрьевна

Игрушка – не просто сопутствующий атрибут детства. Игрушка помогает ребенку исследовать окружающий мир, побуждает к размышлениям, формирует поисково-исследовательскую пытливость в процессе решения различных задач. Все это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка формированию и реализации творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.

Умеет ли современный ребенок играть? А - родитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_igrushek.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «МИР ИГРУШЕК»

для детей 2 младшей группы

Тип проекта: познавательный, творческий

По длительности: краткосрочный

Срок реализации: сентябрь-октябрь 2023 г

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта. 

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что, набрав группу младших дошкольников, я с удивлением обнаружила, что основная игровая деятельность детей заключается в том, что из всего разнообразия игрушек, выбирается игрушечный телефон/планшет/компьютер и идет отражение окружающей их действительности – они усаживаются и молча пишут смс или, прохаживаясь, в обрывчатом монологе с паузами общаются с кем-то.

Замыкаясь на телевизорах и гаджетах, сегодня даже маленькие дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в маленьком возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – не просто сопутствующий атрибут детства. Игрушка помогает ребенку исследовать окружающий мир, побуждает к размышлениям, формирует поисково-исследовательскую пытливость в процессе решения различных задач. Все это способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка формированию и реализации творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя.

Стало понятно, что сегодня просвещение по вопросу важности развития игровой деятельности дошкольника остро необходимо и для взрослых – это стало еще одним важным аргументом для внедрения проекта в жизнь.

Цель проекта: 

Закрепление знаний детей (и взрослых) о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; развитие игровой деятельности детей (и взрослых); накопление у родителей опыта использования игры как в развивающих, так и в воспитательных целях.

Задачи проекта:

1. актуализировать и расширить представление об игрушках.

2. вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

3. развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках, разучивании стихотворений.

4. учить детей играть самому и вместе, договариваться, не мешать друг другу, не ссориться.

5. воспитывать бережное отношение к своим/чужим игрушкам и привычку убирать их на место.

6. расширить тематику детских игр и показать возможные сюжетные линии развития.

7. консультирование и включение родителей в мероприятия проекта с целью приобретения опыта совместной игры.

8. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Итоговый продукт проекта:

Видео концерт «Любимые игрушки»

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный этап:

Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

Основной этап:

Реализация проекта «Мир игрушек»

Дидактические игры

1. «Знакомство с Матрешкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой.

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

4. «Зайка». Цель: Обследование зайки. Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

С/ р игры.

1. «Детский сад». Цель: учить детей передавать знакомые события из жизни, играть вместе.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3. Игра с куклой ―Угостим куклу чаем. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4. Игра «Мы уложим Мишку (далее - куклу, кошку и т.д.) спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

3. «Концерт для кукол». Цель: развивать творческую импровизацию во взаимодействии с музыкальными инструментами, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

3. «Расставим игрушки после мытья». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

4. «Отправим игрушки на лечение». Цель: учить детей отбирать поломанные игрушки, наблюдать за ремонтом, учиться бережно играть.

Речевые игры:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки, правильно называя цвет, детали.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

  1. «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
  2. «Кроватки для сна». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать.
  3. «Игровые площадки». Цель: учить создавать ограждения разные по величине и обыгрывать.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

2. Ч. Янчарский, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

3. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…».

4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто ― Наша Таня‖. Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто ― Грузовик. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

6. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто ― Зайка. Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

8. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто ― Уронили мишку на пол… Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

9. Подбор литературного материала, чтение и разучивание с детьми стихотворений.

Беседы на темы

―Берегите игрушки

―Моя любимая игрушка

―Игрушки деревянные/резиновые/пластмассовые/мягкие/надувные

Цель: Расширить знания детей об игрушках, играх с ними, способом ухода.

Художественное творчество:

  1. Рисование «Неваляшки – яркие рубашки».
  2. Рисование «Плюшевый мишка»
  3. Аппликация «Грузовой автомобиль»
  4. Аппликация «Дом для кукол».
  5. Лепка: «Загон для животных»
  6. Лепка: «Колечки для пирамидки»

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

4. «Прокати мяч через ворота». Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определенном направлении двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5. «Воробушки и автомобиль». Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

6. «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

7. «Зайки и волк». Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

8. «У медведя во бору…». Цель: Приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

9. «Зайки скачут: скок-скок-скок…». Цель: Приучать детей внимательно слушать текст, выполнять действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.

10. «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения по тексту: действовать руками, подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Музыкально-ритмическая деятельность:

  1. «Пляска с погремушками» Антонов
  2. «Кукла Катя», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой
  3. «Зайчики» Тиличеева
  4. «Петушок» обработка Красева
  5. «Птички летают» Серов
  6. «Птички и кошка» любая веселая музыка
  7. «Прятки с зайцем»

Итоговый этап - результат проекта:

Съемка видеороликов, дублей, монтаж и обработка отснятого видео материала. Представление родительскому сообществу видео концерта «Любимые игрушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...