Растительный мир Таймыра
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Тупицына

Расширять  представления детей о родном крае и его особенностях; о растительном мире Таймыра.  Развивать связную монологическую и диалогическую речь; развивать мышление, память, внимание.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и ее обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedelya_rasteniya_taymyra_23.docx72.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Растительный мир Таймыра»

09.01.2023г.-понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательн

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Беседа «Как я провел Новогодние праздники?», развивать речь детей. Создать эмоциональный настрой.

Дежурство

Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке: протереть пыль на полках, полить растения, убрать высохшие листья - воспитывать трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Утренняя гимнастика, См Комплекс

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

«Как здорово, что все мы здесь!»

-Речевые минутки  закрепить понятия звуки и буквы

(Арсений, Богдан)

- Д.игра «Найди знакомые буквы»

 (Кирилл Г)

-Беседа о времени года «Зима.  Названия месяцев»

(Савелий, Кирилл Н)

Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Напоминание дежурным о необходимости правильной сервировки стола

- Заполнение календаря природы

(Рассказать про Крещенские морозы)

- Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «Растительный мир Таймыра»

 

- Оформление уголка для родителей:

Информационный листок - «Наша неделя»

=информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Растительный мир Таймыра»

- Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда

=Беседы с родителями - об утреннем приеме детей, о необходимости соблюдения режима дня.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие «Растительный мир Таймыра».

Задачи:  Расширять  представления детей о родном крае и его особенностях; о растительном мире Таймыра.  Развивать связную монологическую и диалогическую речь; развивать мышление, память, внимание.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и ее обитателей.

2.Художественное творчество.

Лепка плоскостная «Ягода Морошка»

(конспект)

Задачи: Познакомить детей с северной ягодой и рассказать о свойствах северной ягоды. Обогатить представления детей о значении и роли северной ягоды. Развивать любознательность, познавательный интерес, Совершенствовать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с пластилином.  Раскатывать пластилин в длинный жгут; скручивать жгут по спирали; отщипывать маленький кусочек пластилина; скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев. Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца.

3.Физическая культура

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Игры, наблюдение, труд, инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа

Благоприятная погода:

1. Наблюдение за состоянием погоды

2.Подвижные игры «Догонялки», «Два Мороза», «Самолеты»

3.Трудовое поручение – очистим ступеньки от снега.

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение состоянием погоды, с занесением в календарь природы.

2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре

3.Труд.поруч.:полив комнатных растений

- Инд. работа по развитию речи –    «Один - много» (Дарина, Мариам)

-Д/и «Назовите действие»

См.лексическую тему

 (Мурад)

-Ситуативный разговор во время прогулки «Как нужно вести себя на игровой площадке»

Цель: развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, несложные умозаключения, воспитывать правила безопасного поведения.

- Познавательное сообщение «Снег помогает выжить растениям Тундры»

Ситуативный разговор «Суровый климат на крайнем Севере»

Цель: развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

-Продуктивная деятельность Рисование на снегу «Снежинка»

-«Напиши палочкой на снегу свое имя»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Рассматривание иллюстраций с изображением тематики недели

-Отгадывание загадок

Игры по лексической схеме.

См. Комплекс

 - Дид. игра «Соотнеси картинку с цифрой»

(Богдан)

-Инд.работа для развития мелкой моторики «Пластилинография»

(Кирилл Н)

Продуктивная деятельность – работа с ножницами.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги,  инд. работа

- Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения

Рассматривание иллюстраций и игр по теме недели

- Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда

Индивидуальная работа для развития мелкой моторики «Выкладывание знакомых букв  из гороха и фасоли»

(Мурад, Арсений)

- Настольные игры по теме недели

- Продуктивная деятельность – раскраски

(Цв.карандаши)

- Игры с настольным конструктором

(по выбору детей)

Прогулка.

Игры, наблюдение, труд, инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа

1. Наблюдения за кустарниками на площадке детского сада

2. Игровые упражнения «По дорожке на одной ножке»

3.Подвижные игры: «Попади в цель», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

4. Трудовое поручение – собрать выносной материал

-Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за состоянием погоды

2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки.

3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые навыки.

- Инд. работа по физическому развитию –  прыжки в длину с места- (Дарина)

-Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах.

Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места.

Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту.

Тема недели «Растительный мир Таймыра»

10.01.2023г.-вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательн

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям по теме недели.

Дид. игра «Назови ласково» - развивать умение подбирать слова в ум-ласкат форме

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

-Беседа    «Растительный мир Тундры», с опорой на беседу «Растительность Тундры», см. лексическую тему - закрепление темы недели

(Савелий, Богдан)

 - Выкладывание знакомых букв   из гороха и фасоли (Кирилл Г, Арсений)

-Работа по плану учителя-логопеда

Помочь детям определиться с выбором занимательной деятельности: дидактические игры по теме недели – воспитывать самостоятельность, усидчивость.

- Решение проблемной ситуации «Завтракать надо обязательно»

- Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «Растительный и животный мир Тундры»

-Дежурство: продолжать учить готовить материал к совместной деятельности.

- Заполнение календаря природы

- Напоминание дежурным о правилах сервировки стола

-Сри «Музей», особое внимание обратить на роль экскурсовода и билетерши.

-Подбор познавательной литературы по теме.

- Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда

Информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Растительный мир Тундры»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие  (по плану учителя – логопеда)

2.  Рисование «Брусника» - старшая группа

(Конспект)  

Задачи: создание условий для отработки умения отражать в рисунке впечатления, полученные при рассматривании картинных иллюстраций, обучения рисовать различные ягоды, создавая композицию; развития образного восприятия, образных представлений и творческой активности; учить рисовать в нетрадиционной технике, отрабатывать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Рисование «Голубика» - подготовительная группа

(Конспект)

Задачи:  научить рисовать ягоду голубику, научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка. Способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения. Развивать навыки работы с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к родному краю.

3.Музыка

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1. Наблюдения за состоянием погоды (ветер)

2.  Игровые упражнения «Петухи»

3. Игры-забавы «Лабиринт»

4.  Подвижные игры «Перепрыгни через препятствие», «Мороз красный нос»

5. Трудовое поручение – собрать выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за сильным ветром через окно.

2.МПИ «Попади в цель»

3.Труд. поручения: в природном центре.

- Инд. работа по развитию речи «Назови, что у нас растет в тундре»

См.Лексическую тему

(Мариам, Арина)

- Инд. работа по физическому развитию –  равновесие «Прыжки на правой ноге с продвижением вперед»

(Арсений, Савелий)

-Во время сбора на прогулку уточнять у детей время года, название одежды – как она меняется от состояния погоды.

Исследовательская деятельность «Почему трудно пережить суровую зиму растительности Тундры?»

Ситуативный разговор «Почему человек одевает одежду по сезону?»

Рассматривание иллюстрации с энциклопедии для человека «Крайний Север»

- Дид. упр. «Дорисуй»

«Сравни»

«Дойди по следу»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

- Чтение познавательной литературы по теме недели. «Жизнь за Полярным кругом»

Д.упражнение «Назови первый и последний звук в слове»

- Рисование по трафаретам

–по желанию детей

-Развитие мелкой мускулатуры рук «Занимательная штриховка»

Самостоятельная

деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

Отгадывание загадок по теме недели

- Инд. работа по заданию учителя-логопеда

- Инд работа по развитию речи, развитию мелкой моторики в речевом центре

(Арина, Богдан)

- Дид. игра «Найди по описанию»

- Продуктивная деятельность

выкладывания из счетных палочек по схеме.

Рассматривание литературы по тематике недели «Растительный мир Тундры»

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Подвижные игры: «Нитка, иголка, узелок», «Мороз красный нос»

2.  Игровые упражнения «Маленькие и большие ножки»

3. Игры-забавы «Пройди по лабиринту»

4. Наблюдения за изменениями в природе

5. Трудовое поручение – расчистим площадку для малышей

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за изменениями в природе через окно

2.МПИ в физкультурном центре.

3.Труд.деятельность: мытье игрушек вместе с воспитателем. Навести порядок в игровых центрах.

- Инд. работа по физическому развитию – ходьба с мешочком на голове (в парах)

- Инд. работа по развитию мелкой моторики «Игры с щипцами»

(Дарина)

-Кинезиологические упражнения

(Богдан, Арсений)

Самостоятельный выбор малоподвижных игр детьми.

Тема недели «Растительный мир Таймыра»

11.01.2023 г. - среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Беседа «Растительный мир Тундры» - закрепить лексическую тему недели.

-Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

-Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

-Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

- Составление загадки-описания «Что я загадала?» (составление описательного рассказа   по схеме)

(Кирилл Г.)

-Д/упр: «Один - много»

(Кирилл Н, Арсений)

-Речевые минутки  - (по плану учителя – логопеда)

- Рассматривание схемы «Как правильно мыть руки»

напоминание

-напоминание о правилах сервировки стола

- Заполнение календаря природы.

- Ситуативный разговор «Полезный завтрак»

-Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре  художественного творчества «Трафареты»

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме недели

- Игры по теме недели, на выбор . (см. лексическую тему и д/игры)

-Сри «Краеведческий музей»

-Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

- Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда

Непосредственно образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа 8»

Занятие №22. В.П.Новикова-подготовительная группа

Задачи: Развивать пространственные представления.  Учить составлять число восемь из двух меньших чисел.

Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади». Учить называть «соседей» данного числа. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод.

«Измерение протяженности». Занятие  №11. В.П.Новикова-старшая группа

Задачи: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

 2.Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Тундра»,

Коллективная работа, природный материал

Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий Тундры. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Сформировать представление о растениях тундры. Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас. Воспитывать бережливое отношение к  природе.

3.Физическая культура

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Наблюдения за изменениями в природе в  январе в Норильске

2.  Игровые упражнения «По дорожке по одной ножке»

3. Подвижные игры : «Пройди не упади»,

«По мостику», «Цепи, цепи»

4. Трудовое поручение – соберем выносной материал.

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за изменениями в природе в январе  в НОрильске

2.МПИ: «Попади в цель», «Кольцеброс»

3.Труд. Деят. – навести порядок в игровом центре «Сюжетно-ролевые игры»

- Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание и ловля мяча двумя руками снизу

(Арсений, Мариам)

- Инд работа по математике: «Какую цифру я показала, назови её соседей» (Кирилл, Савелий)

 - Изготовление атрибутов для дид. Игры «Разрезные картинки»

 - Дид. игра «Чей, Чья? Чьё» (образование прилагательных  от существительных)

 - составление загадок – описаний по плану

- Игра на развитие эмоциональности «Мое настроение»»

- Самостоятельная деятельность с мелким конструктором

- Опытно-экспериментальная деятельность  «Разноцветные рисунки на снегу»

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Чтение художественной литературы:

«Сказки Севера»

Игры с мячом «Скажи наоборот», «Вчера, сегодня, завтра» см лексическую тему

Математика – «Посчитай квадратные предметы»

(Арина, Богдан)

Работа в тетрадях в клеточку (круг, квадрат, треугольник)

(Мариам, Мурад)

-строительные игры из разных конструкторов

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

Развлечения в центре театральном

«Наша сказочка»

- Инд. работа по заданию учителя-логопеда

- Инд. работа по развитию речи «Какой?  Какие?» (образование прил. от сущ.) (Арсений)

- д. игра «Найди   по силуэту»

(Богдан)

 - Игры с сокровищницами

- Настольно – печатные игры (по выбору детей)

- Лепка из пластилина «Пластилинография»

-Рисование на песке (смайлик)

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Наблюдения за изменениями в природе 2.  Игровые упражнения «Цапля»

3. Игры-забавы «След в след»

4. Подвижные игры  - эстафеты со спортивным инвентарем.

5. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдения за ростом комнатных растений.

2.Поливка и опрыскивание.

3.МПИ в центре физкультуры.

- Инд. работа по физическому развитию -  прыжки в длину с места

(Кирилл, Дарина)

Инд. работа по математике: «12 месяцев»

(Арсений, Агата)

Тема недели «Растительный мир Таймыра»

12.01.2023 г. - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Приветствие

Беседа:  «Я умею, я могу»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение составлять связное высказывание, желание  делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Утренняя гимнастика.

См. Комплекс упражнений

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день

 Речевые минутки  -

(по плану учителя – логопеда)

(Арина, Богдан)

- Д/упр: «Придумай предложение с предлогами «над», «под»

 (Мурад)

-Работа по связной речи, с использованием таблицы

(Савелий, Кирилл Н)

- Ситуативный разговор «Здравствуйте – значит, желаю вам здоровья»

- Напоминание дежурным о правильности сервировки стола

Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Это тоже я знаю», см. лексическую тему

 Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Работа в центре природы  (опытно – экспериментальная деятельность»

Календарь природы:

День недели, число, погода.

Сравнение за неделю.

- Создание картинок - путаниц «Загадки для моих друзей»

Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

Занятие №23. В.П.Новикова-

подготовительная группа

Задачи: Развивать формовосприятие, память, внимание. Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками.  Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек.  Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность.

2.Музыка

3.Физическая культура

(Бассейн)

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1. Наблюдения за силой ветра, определение силы ветра.

 2.  Игровые упражнения «Повтори за мной»

3. Игры-забавы «По следу»

4. Подвижные игры  «Кот и мышка», «Третий лишний».

5. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за календарем погоды за неделю. Сравнить погоду.

2.Мпи «Попади в Цель», «Кольцебросс»

3.Труд.деят. навести порядок в игровых цент.

- Инд. работа по развитию речи по заданию учителя-логопеда

- Инд. работа по физическому развитию – прыжки через скакалку на 2 ногах  (Кирилл Н, Савелий)

Во время сбора на прогулку

обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе,  о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

- Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение температуры воздуха»

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Художественная  литература.  

Н.Носов «Приключения Незнайки»

 Цель: Развивать внимание и память;

 Формировать интерес к произведению;  Воспитывать  умение внимательно слушать друг друга.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (настольные игры, пазлы, лото, бродилки, шашки).

- Самостоятельная продуктивная деятельность рисование по теме недели

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- кружки

- инд. работа

Постепенный подьем, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения

Коррекционный час «Новые звуки» - развивать умение детей давать характеристику звуку, умение  придумывать слова со звуком.

 - Инд.работа по заданию учителя-логопеда

Д/упр:  «Скажи наоборот (поиск антонима)» - продолжать учить детей подбирать слова, противоположные  по значению.

(Дарина, Савелий)

-Конструирование (по выбору детей)

-Обогащение предметно-развивающей среды в группе: «Лото», настольные игры, мозаика, пазл

СРИ «Краеведческий музей»

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Наблюдения за обьектами живой и неживой природы зимой

2.  Игровые упражнения «Пройди не упади»

3. Игры-забавы «Черепаха», «Кто больше соберет»

3. Подвижные игры «Два Мороза», «Кто самый меткий»

 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение через окно.

2.Труд.деят: подготовка с воспитателем к новой рабочей неделе.

Каждый предлагает свою «умную» игру.

- Инд. работа по физическому развитию – действия по сигна

(в парах)

Д/у: «Составь предложения» - развивать умение детей составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность.

Тема недели «Растительный мир Таймыра»

13.01.2023 г. - пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразоват. учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

- игры,

- дежурство, 

- индивид.  работа, 

- поручения,  

- утр.

гимнастика,

- КГН,

ЗАВТРАК,          - игры.

Приветствие

Беседа с детьми «Как я летом был в тундре»

Цель: развивать  умение составлять связное высказывание, желание  делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Дежурство

Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке

Утренняя гимнастика, См Комплекс

Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата.

Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день.

- Закрепление пройденного материала по теме «Растительный мир Тундры»

-Д/упр: «Закончи предложение» (по иллюстрациям)

Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение по смыслу

(Арсений)  

Речевые минутки  -

(по плану учителя – логопеда)

(Кирилл, Савелий)

- Ситуативный разговор «Вежливые слова»

- Напоминание о необходимости мытья рук перед едой

- Напоминание дежурным о правилах сервировки стола

- Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре  развития речи:

-рассматривание иллюстраций по теме недели

- Игры по теме недели, на выбор

- Заполнение календаря природы

Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.

Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Обучение грамоте

(По плану учителя-логопеда)

2.Рисование:

«Зима в тундре», конспект -  старшая группа

Задачи: Учить изображать явления природы различными способами, опираясь на картинки и фотографии зимней тундры. Учить самостоятельно продумывать композицию, выбирать нужные цвета. Учить самостоятельно выстраивать схему рисунка, размещать на листе бумаги несколько предметов. Закрепить разнообразные способы изображения снега-тычки, кисть, пальчик. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, с помощью изобразительного искусства, стихов и музыки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение видеть, чувствовать и обсуждать природные явления.

«Северное сияние над тундрой», конспект -  подготовительная группа

Задачи: Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Развивать интерес к явлениям природы. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета, воображение. Обогащать словарь детей словами: Северное сияние, каскад, «тушёвка», венец, мерцать. Воспитывать любовь к природе.

3.Логоритмика

- Игры

- Подготовка к  

           прогулке

Прогулка

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

Благоприятная погода:

1. Наблюдения за изменениями в природе: ветер, осадки, небо, температура

2.  Игровые упражнения «Пройди по мостику».

3.Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Попади в цель», «Мороз Красный нос»

4. Трудовое поручение – расчистим ступеньки  от снега.

Неблагоприятная погода:

1.Наблюдение за погодой через окно.

2.МПИ «Доскажи словечко»

3.Труд.деят.: Полив и рыхление комнатных растений.

 Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний» (Богдан)

Д/и: «Подбери слово»

Цель:  развивать внимание, усидчивость, играть в соответствии с правилами.

(в парах)

- Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание мяча вверх  

 (Кирилл Н)

 -Познавательное сообщение по ОБЖ «Правила поведения на прогулке» - повторить правила.

-Аккуратно складываем вещи в кабинку – приучать к порядку.

Ситуативный разговор «Что случилось с причёской…» Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

-Словесная д/и: «Я начну,  а ты продолжи»

Цель: развивать умение придумывать вместе рассказ.

Создать условия для игр с выносным материалом.

Игры со снегом.

Продуктивная деятельность: рисование на снегу палочкой  

Самостоятельные игры с выносным материалом: формировать умение уступать друг другу в игре.

Возвращение с прогулки,

- КГН,

- обед,

- работа перед сном

Чтение художественной литературы:

«Сказки Севера»

Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать рассказ.  

- Дид.упр. «Посчитай и ответь»  (Дарина, Мурад)

- Дид.упр. «Напиши знакомые буквы под диктовку» (Арсений)

- Рассматривание копилки-коллекции «Что мы знаем», составление интересных историй про зимние явления природы

Вечер:

- Оздоровит. и закалив.  процедуры,

- КГН,

-полдник,

- игры

- самост. деят.

- досуги,

- инд. работа

-Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры.

Динамическая разминка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Самомассаж кистей рук, су-джок

Кинезиологические упражнения  

Минутки чтения Букварь (по желанию)

- Инд. работа по заданию учителя-логопеда

Д/и: «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах.

(Богдан)

-Составление рассказа по теме недели по опорной схеме.

(Кирилл)

- Настольные игры по теме недели

- Дид. игра «Игра в слова»

- Продуктивная деятельность – раскраски

- Игры с настольным конструктором

Прогулка.

(игры, наблюдения, труд,

инд.работа,

физкультурно-оздоровит. работа)

1. Подвижные игры «Ловишки», «Кто дальше прыгнет»

2.  Игровые упражнения «На одной ноге»

3. Наблюдения за силой и направлением ветра

4. Трудовое поручение – собери выносные игрушки.

Неблагоприятная погода:

Работа в центре конструирования: перебрать разные виды конструктора

Помыть вместе с воспитателем.

П.игры с массажными ковриками и мячиками.

- Инд. работа по физическому развитию – перекладывание предметов правой и левой рукой

(Агата, Кирилл)

- Инд.работа по развитию речи «Засели звук»

( Савелий, Богдан)

- Экспериментирование – измерение глубины снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели "Таймыр - край родной"

Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках...

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»

Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...

Проект таймыр

Ознакомление детей с национально-культурными особенностями народов Красноярского края в процессе познавательно-игрового действия с дидактическими национальными куклами...

Этнический фестиваль посвященный дню рождения Таймыра

В нашем детском саду ежегодно проходит этнический фестиваль, посвященный дню рождения Таймыра. Этнофестиваль является итоговым мероприятием тематической недели «Таймыр – край удивительный...

Лексическая тема "Растительный мир Таймыра"

Материал по лексической теме "Растительный мир Таймыра" поможет сформировать у ребенка навыки обобщения, обогатить и активизировать словарный запас, развить навыки словообразования и словоиз...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква И. Лексическая тема "Растительный мир Таймыра"

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква И. Лексическая тема "Растительный мир Таймыра"...