Растительный мир Таймыра
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления детей о родном крае и его особенностях; о растительном мире Таймыра. Развивать связную монологическую и диалогическую речь; развивать мышление, память, внимание. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и ее обитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Растительный мир Таймыра»
09.01.2023г.-понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательн учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Беседа «Как я провел Новогодние праздники?», развивать речь детей. Создать эмоциональный настрой. Дежурство Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке: протереть пыль на полках, полить растения, убрать высохшие листья - воспитывать трудолюбие, бережное отношение ко всему живому. Утренняя гимнастика, См Комплекс Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. «Как здорово, что все мы здесь!» | -Речевые минутки закрепить понятия звуки и буквы (Арсений, Богдан) - Д.игра «Найди знакомые буквы» (Кирилл Г) -Беседа о времени года «Зима. Названия месяцев» (Савелий, Кирилл Н) | Во время игр детей по самоопределению обращать внимание детей на умение договариваться, помогать друг другу, употреблять в речи «волшебные слова» - продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Напоминание дежурным о необходимости правильной сервировки стола | - Заполнение календаря природы (Рассказать про Крещенские морозы) - Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «Растительный мир Таймыра»
| - Оформление уголка для родителей: Информационный листок - «Наша неделя» =информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Растительный мир Таймыра» - Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда =Беседы с родителями - об утреннем приеме детей, о необходимости соблюдения режима дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие «Растительный мир Таймыра». Задачи: Расширять представления детей о родном крае и его особенностях; о растительном мире Таймыра. Развивать связную монологическую и диалогическую речь; развивать мышление, память, внимание. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и ее обитателей. 2.Художественное творчество. Лепка плоскостная «Ягода Морошка» (конспект) Задачи: Познакомить детей с северной ягодой и рассказать о свойствах северной ягоды. Обогатить представления детей о значении и роли северной ягоды. Развивать любознательность, познавательный интерес, Совершенствовать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки работы с пластилином. Раскатывать пластилин в длинный жгут; скручивать жгут по спирали; отщипывать маленький кусочек пластилина; скатывать пластилин в шарик при помощи пальцев. Воспитывать усидчивость, старательность, умение и стремление доводить работу до конца. 3.Физическая культура | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка Игры, наблюдение, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа | Благоприятная погода: 1. Наблюдение за состоянием погоды 2.Подвижные игры «Догонялки», «Два Мороза», «Самолеты» 3.Трудовое поручение – очистим ступеньки от снега. Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение состоянием погоды, с занесением в календарь природы. 2.Игры-забавы: нестандартное оборудование в физкультурном центре 3.Труд.поруч.:полив комнатных растений | - Инд. работа по развитию речи – «Один - много» (Дарина, Мариам) -Д/и «Назовите действие» См.лексическую тему (Мурад) | -Ситуативный разговор во время прогулки «Как нужно вести себя на игровой площадке» Цель: развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы, несложные умозаключения, воспитывать правила безопасного поведения. - Познавательное сообщение «Снег помогает выжить растениям Тундры» Ситуативный разговор «Суровый климат на крайнем Севере» Цель: развивать речь детей, воображение, логическое мышление. | -Продуктивная деятельность Рисование на снегу «Снежинка» -«Напиши палочкой на снегу свое имя» | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Рассматривание иллюстраций с изображением тематики недели -Отгадывание загадок Игры по лексической схеме. См. Комплекс | - Дид. игра «Соотнеси картинку с цифрой» (Богдан) -Инд.работа для развития мелкой моторики «Пластилинография» (Кирилл Н) | Продуктивная деятельность – работа с ножницами. | ||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа | - Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Рассматривание иллюстраций и игр по теме недели | - Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда Индивидуальная работа для развития мелкой моторики «Выкладывание знакомых букв из гороха и фасоли» (Мурад, Арсений) | - Настольные игры по теме недели - Продуктивная деятельность – раскраски (Цв.карандаши) - Игры с настольным конструктором (по выбору детей) | ||
Прогулка. Игры, наблюдение, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа | 1. Наблюдения за кустарниками на площадке детского сада 2. Игровые упражнения «По дорожке на одной ножке» 3.Подвижные игры: «Попади в цель», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» 4. Трудовое поручение – собрать выносной материал -Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за состоянием погоды 2.М.п.и. «Попади в цель». Скакалки. 3.Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем – воспитывать трудовые навыки. | - Инд. работа по физическому развитию – прыжки в длину с места- (Дарина) -Д.игра «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах. | Трудовое поручение: расставить все игрушки на свои места. Цель: воспитывать трудолюбие. Поддерживать в группе порядок и чистоту. | ||
Тема недели «Растительный мир Таймыра»
10.01.2023г.-вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательн учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Рассматривание иллюстраций и беседа по иллюстрациям по теме недели. Дид. игра «Назови ласково» - развивать умение подбирать слова в ум-ласкат форме Утренняя гимнастика Комплекс упражнений Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | -Беседа «Растительный мир Тундры», с опорой на беседу «Растительность Тундры», см. лексическую тему - закрепление темы недели (Савелий, Богдан) - Выкладывание знакомых букв из гороха и фасоли (Кирилл Г, Арсений) -Работа по плану учителя-логопеда | Помочь детям определиться с выбором занимательной деятельности: дидактические игры по теме недели – воспитывать самостоятельность, усидчивость. - Решение проблемной ситуации «Завтракать надо обязательно» | - Рассматривание иллюстраций, познавательной литературы по теме «Растительный и животный мир Тундры» -Дежурство: продолжать учить готовить материал к совместной деятельности. - Заполнение календаря природы - Напоминание дежурным о правилах сервировки стола -Сри «Музей», особое внимание обратить на роль экскурсовода и билетерши. | -Подбор познавательной литературы по теме. - Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда Информация для родителей «Что должны знать дети по теме «Растительный мир Тундры» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие (по плану учителя – логопеда) 2. Рисование «Брусника» - старшая группа (Конспект) Задачи: создание условий для отработки умения отражать в рисунке впечатления, полученные при рассматривании картинных иллюстраций, обучения рисовать различные ягоды, создавая композицию; развития образного восприятия, образных представлений и творческой активности; учить рисовать в нетрадиционной технике, отрабатывать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Рисование «Голубика» - подготовительная группа (Конспект) Задачи: научить рисовать ягоду голубику, научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка. Способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения. Развивать навыки работы с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к родному краю. 3.Музыка | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1. Наблюдения за состоянием погоды (ветер) 2. Игровые упражнения «Петухи» 3. Игры-забавы «Лабиринт» 4. Подвижные игры «Перепрыгни через препятствие», «Мороз красный нос» 5. Трудовое поручение – собрать выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за сильным ветром через окно. 2.МПИ «Попади в цель» 3.Труд. поручения: в природном центре. | - Инд. работа по развитию речи «Назови, что у нас растет в тундре» См.Лексическую тему (Мариам, Арина) - Инд. работа по физическому развитию – равновесие «Прыжки на правой ноге с продвижением вперед» (Арсений, Савелий) | -Во время сбора на прогулку уточнять у детей время года, название одежды – как она меняется от состояния погоды. Исследовательская деятельность «Почему трудно пережить суровую зиму растительности Тундры?» Ситуативный разговор «Почему человек одевает одежду по сезону?» Рассматривание иллюстрации с энциклопедии для человека «Крайний Север» | - Дид. упр. «Дорисуй» «Сравни» «Дойди по следу» Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | - Чтение познавательной литературы по теме недели. «Жизнь за Полярным кругом» Д.упражнение «Назови первый и последний звук в слове» | - Рисование по трафаретам –по желанию детей -Развитие мелкой мускулатуры рук «Занимательная штриховка» | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Отгадывание загадок по теме недели | - Инд. работа по заданию учителя-логопеда - Инд работа по развитию речи, развитию мелкой моторики в речевом центре (Арина, Богдан) | - Дид. игра «Найди по описанию» - Продуктивная деятельность выкладывания из счетных палочек по схеме. Рассматривание литературы по тематике недели «Растительный мир Тундры» | ||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Подвижные игры: «Нитка, иголка, узелок», «Мороз красный нос» 2. Игровые упражнения «Маленькие и большие ножки» 3. Игры-забавы «Пройди по лабиринту» 4. Наблюдения за изменениями в природе 5. Трудовое поручение – расчистим площадку для малышей Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за изменениями в природе через окно 2.МПИ в физкультурном центре. 3.Труд.деятельность: мытье игрушек вместе с воспитателем. Навести порядок в игровых центрах. | - Инд. работа по физическому развитию – ходьба с мешочком на голове (в парах) - Инд. работа по развитию мелкой моторики «Игры с щипцами» (Дарина) -Кинезиологические упражнения (Богдан, Арсений) | Самостоятельный выбор малоподвижных игр детьми. | ||
Тема недели «Растительный мир Таймыра»
11.01.2023 г. - среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Беседа «Растительный мир Тундры» - закрепить лексическую тему недели. -Утренняя гимнастика Комплекс упражнений -Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. -Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | - Составление загадки-описания «Что я загадала?» (составление описательного рассказа по схеме) (Кирилл Г.) -Д/упр: «Один - много» (Кирилл Н, Арсений) -Речевые минутки - (по плану учителя – логопеда) | - Рассматривание схемы «Как правильно мыть руки» напоминание -напоминание о правилах сервировки стола - Заполнение календаря природы. - Ситуативный разговор «Полезный завтрак» | -Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества «Трафареты» - Рассматривание иллюстраций, книг по теме недели - Игры по теме недели, на выбор . (см. лексическую тему и д/игры) -Сри «Краеведческий музей» | -Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. - Помощь при выполнении домашних заданий учителя – логопеда |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа 8» Занятие №22. В.П.Новикова-подготовительная группа Задачи: Развивать пространственные представления. Учить составлять число восемь из двух меньших чисел. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади». Учить называть «соседей» данного числа. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. «Измерение протяженности». Занятие №11. В.П.Новикова-старшая группа Задачи: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 7, учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. 2.Познавательное развитие (конструктивно-модельная деятельность) «Тундра», Коллективная работа, природный материал Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий Тундры. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Сформировать представление о растениях тундры. Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение. Прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас. Воспитывать бережливое отношение к природе. 3.Физическая культура | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Наблюдения за изменениями в природе в январе в Норильске 2. Игровые упражнения «По дорожке по одной ножке» 3. Подвижные игры : «Пройди не упади», «По мостику», «Цепи, цепи» 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал. Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за изменениями в природе в январе в НОрильске 2.МПИ: «Попади в цель», «Кольцеброс» 3.Труд. Деят. – навести порядок в игровом центре «Сюжетно-ролевые игры» | - Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание и ловля мяча двумя руками снизу (Арсений, Мариам) - Инд работа по математике: «Какую цифру я показала, назови её соседей» (Кирилл, Савелий) | - Изготовление атрибутов для дид. Игры «Разрезные картинки» - Дид. игра «Чей, Чья? Чьё» (образование прилагательных от существительных) - составление загадок – описаний по плану - Игра на развитие эмоциональности «Мое настроение»» | - Самостоятельная деятельность с мелким конструктором - Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные рисунки на снегу» | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Сказки Севера» Игры с мячом «Скажи наоборот», «Вчера, сегодня, завтра» см лексическую тему | Математика – «Посчитай квадратные предметы» (Арина, Богдан) Работа в тетрадях в клеточку (круг, квадрат, треугольник) (Мариам, Мурад) | -строительные игры из разных конструкторов | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Развлечения в центре театральном «Наша сказочка» | - Инд. работа по заданию учителя-логопеда - Инд. работа по развитию речи «Какой? Какие?» (образование прил. от сущ.) (Арсений) - д. игра «Найди по силуэту» (Богдан) | |||
- Игры с сокровищницами - Настольно – печатные игры (по выбору детей) - Лепка из пластилина «Пластилинография» -Рисование на песке (смайлик) | |||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Наблюдения за изменениями в природе 2. Игровые упражнения «Цапля» 3. Игры-забавы «След в след» 4. Подвижные игры - эстафеты со спортивным инвентарем. 5. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдения за ростом комнатных растений. 2.Поливка и опрыскивание. 3.МПИ в центре физкультуры. | - Инд. работа по физическому развитию - прыжки в длину с места (Кирилл, Дарина) Инд. работа по математике: «12 месяцев» (Арсений, Агата) | |||
Тема недели «Растительный мир Таймыра»
12.01.2023 г. - четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Приветствие Беседа: «Я умею, я могу» Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение составлять связное высказывание, желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Утренняя гимнастика. См. Комплекс упражнений Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день | Речевые минутки - (по плану учителя – логопеда) (Арина, Богдан) - Д/упр: «Придумай предложение с предлогами «над», «под» (Мурад) -Работа по связной речи, с использованием таблицы (Савелий, Кирилл Н) | - Ситуативный разговор «Здравствуйте – значит, желаю вам здоровья» - Напоминание дежурным о правильности сервировки стола Дежурство: привлечь детей к дежурству по столовой: правильно сервировать стол для приема пищи - воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Это тоже я знаю», см. лексическую тему | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Работа в центре природы (опытно – экспериментальная деятельность» Календарь природы: День недели, число, погода. Сравнение за неделю. - Создание картинок - путаниц «Загадки для моих друзей» | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Занятие №23. В.П.Новикова- подготовительная группа Задачи: Развивать формовосприятие, память, внимание. Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность. 2.Музыка 3.Физическая культура (Бассейн) | ||||||||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1. Наблюдения за силой ветра, определение силы ветра. 2. Игровые упражнения «Повтори за мной» 3. Игры-забавы «По следу» 4. Подвижные игры «Кот и мышка», «Третий лишний». 5. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за календарем погоды за неделю. Сравнить погоду. 2.Мпи «Попади в Цель», «Кольцебросс» 3.Труд.деят. навести порядок в игровых цент. | - Инд. работа по развитию речи по заданию учителя-логопеда - Инд. работа по физическому развитию – прыжки через скакалку на 2 ногах (Кирилл Н, Савелий) | Во время сбора на прогулку обратить внимание детей на смену частей суток «Утро, день, вечер, ночь», о закономерностях в природе, о продолжительности светового дня, развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы. | - Опытно-экспериментальная деятельность «Измерение температуры воздуха» | |||||||
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Художественная литература. Н.Носов «Приключения Незнайки» Цель: Развивать внимание и память; Формировать интерес к произведению; Воспитывать умение внимательно слушать друг друга. | Самостоятельная деятельность детей в центрах (настольные игры, пазлы, лото, бродилки, шашки). | - Самостоятельная продуктивная деятельность рисование по теме недели | ||||||||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - кружки - инд. работа | Постепенный подьем, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Коррекционный час «Новые звуки» - развивать умение детей давать характеристику звуку, умение придумывать слова со звуком. | - Инд.работа по заданию учителя-логопеда Д/упр: «Скажи наоборот (поиск антонима)» - продолжать учить детей подбирать слова, противоположные по значению. (Дарина, Савелий) | |||||||||
-Конструирование (по выбору детей) -Обогащение предметно-развивающей среды в группе: «Лото», настольные игры, мозаика, пазл СРИ «Краеведческий музей» | |||||||||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Наблюдения за обьектами живой и неживой природы зимой 2. Игровые упражнения «Пройди не упади» 3. Игры-забавы «Черепаха», «Кто больше соберет» 3. Подвижные игры «Два Мороза», «Кто самый меткий» 4. Трудовое поручение – соберем выносной материал Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение через окно. 2.Труд.деят: подготовка с воспитателем к новой рабочей неделе. | Каждый предлагает свою «умную» игру. - Инд. работа по физическому развитию – действия по сигна (в парах) | Д/у: «Составь предложения» - развивать умение детей составлять и использовать в речи предложения, развивать логическое мышление, внимание и наблюдательность. | ||||||||
Тема недели «Растительный мир Таймыра»
13.01.2023 г. - пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразоват. учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
УТРО: - игры, - дежурство, - индивид. работа, - поручения, - утр. гимнастика, - КГН, ЗАВТРАК, - игры. | Приветствие Беседа с детьми «Как я летом был в тундре» Цель: развивать умение составлять связное высказывание, желание делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Дежурство Цель: привлечь детей к дежурству в природном уголке Утренняя гимнастика, См Комплекс Комплекс «Веселая гимнастика» для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук, артикуляционного аппарата. Сбор группы - групповой детский совет: составление плана деятельности на день. | - Закрепление пройденного материала по теме «Растительный мир Тундры» -Д/упр: «Закончи предложение» (по иллюстрациям) Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение по смыслу (Арсений) Речевые минутки - (по плану учителя – логопеда) (Кирилл, Савелий) | - Ситуативный разговор «Вежливые слова» - Напоминание о необходимости мытья рук перед едой - Напоминание дежурным о правилах сервировки стола | - Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре развития речи: -рассматривание иллюстраций по теме недели - Игры по теме недели, на выбор - Заполнение календаря природы | Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей. Помощь в сборе иллюстраций, фотографий на следующую лексическую тему. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Обучение грамоте (По плану учителя-логопеда) 2.Рисование: «Зима в тундре», конспект - старшая группа Задачи: Учить изображать явления природы различными способами, опираясь на картинки и фотографии зимней тундры. Учить самостоятельно продумывать композицию, выбирать нужные цвета. Учить самостоятельно выстраивать схему рисунка, размещать на листе бумаги несколько предметов. Закрепить разнообразные способы изображения снега-тычки, кисть, пальчик. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, с помощью изобразительного искусства, стихов и музыки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение видеть, чувствовать и обсуждать природные явления. «Северное сияние над тундрой», конспект - подготовительная группа Задачи: Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Развивать интерес к явлениям природы. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета, воображение. Обогащать словарь детей словами: Северное сияние, каскад, «тушёвка», венец, мерцать. Воспитывать любовь к природе. 3.Логоритмика | ||||
- Игры - Подготовка к прогулке Прогулка (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | Благоприятная погода: 1. Наблюдения за изменениями в природе: ветер, осадки, небо, температура 2. Игровые упражнения «Пройди по мостику». 3.Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Попади в цель», «Мороз Красный нос» 4. Трудовое поручение – расчистим ступеньки от снега. Неблагоприятная погода: 1.Наблюдение за погодой через окно. 2.МПИ «Доскажи словечко» 3.Труд.деят.: Полив и рыхление комнатных растений. | Инд. работа по развитию речи – «Четвертый лишний» (Богдан) Д/и: «Подбери слово» Цель: развивать внимание, усидчивость, играть в соответствии с правилами. (в парах) - Инд. работа по физическому развитию – подбрасывание мяча вверх (Кирилл Н) | -Познавательное сообщение по ОБЖ «Правила поведения на прогулке» - повторить правила. -Аккуратно складываем вещи в кабинку – приучать к порядку. Ситуативный разговор «Что случилось с причёской…» Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом. -Словесная д/и: «Я начну, а ты продолжи» Цель: развивать умение придумывать вместе рассказ. | Создать условия для игр с выносным материалом. Игры со снегом. Продуктивная деятельность: рисование на снегу палочкой Самостоятельные игры с выносным материалом: формировать умение уступать друг другу в игре. | |
Возвращение с прогулки, - КГН, - обед, - работа перед сном | Чтение художественной литературы: «Сказки Севера» Цель: продолжать закреплять умение детей внимательно слушать рассказ. | - Дид.упр. «Посчитай и ответь» (Дарина, Мурад) - Дид.упр. «Напиши знакомые буквы под диктовку» (Арсений) | - Рассматривание копилки-коллекции «Что мы знаем», составление интересных историй про зимние явления природы | ||
Вечер: - Оздоровит. и закалив. процедуры, - КГН, -полдник, - игры - самост. деят. - досуги, - инд. работа | -Постепенный подьём, гигиенические и закаливающие процедуры. Динамическая разминка Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Самомассаж кистей рук, су-джок Кинезиологические упражнения Минутки чтения Букварь (по желанию) | - Инд. работа по заданию учителя-логопеда Д/и: «Назови предмет на заданный звук» - упражнять распознавать звук в словах. (Богдан) -Составление рассказа по теме недели по опорной схеме. (Кирилл) | |||
- Настольные игры по теме недели - Дид. игра «Игра в слова» - Продуктивная деятельность – раскраски - Игры с настольным конструктором | |||||
Прогулка. (игры, наблюдения, труд, инд.работа, физкультурно-оздоровит. работа) | 1. Подвижные игры «Ловишки», «Кто дальше прыгнет» 2. Игровые упражнения «На одной ноге» 3. Наблюдения за силой и направлением ветра 4. Трудовое поручение – собери выносные игрушки. Неблагоприятная погода: Работа в центре конструирования: перебрать разные виды конструктора Помыть вместе с воспитателем. П.игры с массажными ковриками и мячиками. | - Инд. работа по физическому развитию – перекладывание предметов правой и левой рукой (Агата, Кирилл) - Инд.работа по развитию речи «Засели звук» ( Савелий, Богдан) | - Экспериментирование – измерение глубины снега. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект тематической недели "Таймыр - край родной"
Формирование представлений о малой родине, социокультурных ценностях народов Таймыра, об их традициях и праздниках...

Дидактическая игра «Кубики «Животные и птицы Таймыра»
Для изготовления этой дидактической игры мне понадобились: старые, ненужные кубики; фотографии, картинки «Животные и птицы Таймыра» (можно взять и другие картинки, на любую желаемую вами т...
Проект таймыр
Ознакомление детей с национально-культурными особенностями народов Красноярского края в процессе познавательно-игрового действия с дидактическими национальными куклами...

Этнический фестиваль посвященный дню рождения Таймыра
В нашем детском саду ежегодно проходит этнический фестиваль, посвященный дню рождения Таймыра. Этнофестиваль является итоговым мероприятием тематической недели «Таймыр – край удивительный...

Лексическая тема "Растительный мир Таймыра"
Материал по лексической теме "Растительный мир Таймыра" поможет сформировать у ребенка навыки обобщения, обогатить и активизировать словарный запас, развить навыки словообразования и словоиз...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Д. Лексическая тема "Растительный и животный мир Таймыра"...

Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква И. Лексическая тема "Растительный мир Таймыра"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква И. Лексическая тема "Растительный мир Таймыра"...
