Экологический проект "Выращивание перцев от семян к ростку"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Будаева Роза Викторовна

Работа по проекту направлена на расширение и обогащение знаний и представлений детей о перце, его свойствах, видах, умении ухаживать за ними, на развитие творческих способностей детей и поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyrashchivanie_pertsev_ot_semyan_k_rostku.docx244.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Алтайский детский сад»

Проект.

Тема: «Выращивание перцев от семян к ростку»

Руководитель: Будаева Р. В.

ВВЕДЕНИЕ

Тема: Выращивание перцев от семени к ростку.

Название «Удивительный цветок»

Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.

Проект: долгосрочный. Март - Июнь. Познавательно-экспериментальный.

Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения, поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить перцы, посадив семена.

Цель: рассмотреть процесс роста перцев от семени до цветения.

Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают перцы

2. Научить выращивать перцы из семян, создав необходимые условия.

3. Презентовать «продукт проекта» (перец)

Методы

  1. Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
  2. Подготовка оборудования.

Ожидаемые результаты.

  1. Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или перца/
  2. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями
  3. В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста перцев.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этапы проектной деятельности

1 этап Подготовительный.

Приобрели семена перцев «Дачник», продумать, куда посадить; подготовили почву для рассады перцев; лотки для посадки, стаканчики, лейки, мерные палочки.

2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи», «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми».

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов

«Огородники». Загадывание загадок

Просматривание видео об овощах.

Дидактические игры, словесные игры: «Доскажи словечко», лото «Овощи, фрукты», «Что лишнее».

Наблюдения, тематические занятия.

Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».

Этап 3 Основной

Перспективный план работы над проектом «Удивительный цветок»

1 неделя после посадки. Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми

3-4 неделя. Взошли ростки. Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения;

6 неделя. Пикировка растений в стаканчики;

Борьба с сорняками;

Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения;

Совместная деятельность воспитателя в природном уголке.

        

10 неделя. Продолжать наблюдение детей за растением - перец, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные);

Практическая деятельность в уголке природы (полив, подкормка);

«Что любит перец»

Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.

Итоги перспективного плана:

Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить водой.

В лотках сделали бороздки для посадки семян. Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.

Наблюдали. Первые всходы петельки появились через 3 недели. Провели беседу с детьми о том, что необходимо растениям, чтобы они росли крепкими, здоровыми.

Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.

Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.

Дети провели опыты «Вода и растение», сделали вывод, что без воды у растения сначала желтеют листья, а потом растение гибнет.

Пикировали перцы в стаканчики.

Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.

Дети провели опыт «Свет и растение» наблюдали, сделали вывод, что свет необходим растениям, что без света они вытягиваются и могут погибнуть.

В начале июня высадили дети высадили перцы в более объемное кашпо, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг перцев.

По предварительным подсчетам, зацвести перцы должны в 1 неделю июля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»

Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Посев семян перца и томатов

систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;формировать навык участия в коллективной работе, учить  оценивать свой в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»

Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе

ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян....

Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"

Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"...

Посев семян помидоров и перца

Посев семян помидоров и перца...

Презентация к проекту "Выращивание перцев от семян к ростку"

Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!...