Экологический проект "Выращивание перцев от семян к ростку"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Работа по проекту направлена на расширение и обогащение знаний и представлений детей о перце, его свойствах, видах, умении ухаживать за ними, на развитие творческих способностей детей и поисковую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Алтайский детский сад»
Проект.
Тема: «Выращивание перцев от семян к ростку»
Руководитель: Будаева Р. В.
ВВЕДЕНИЕ
Тема: Выращивание перцев от семени к ростку.
Название «Удивительный цветок»
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатель.
Проект: долгосрочный. Март - Июнь. Познавательно-экспериментальный.
Актуальность. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на подоконнике у бабушек, мам расцветает зеленый ковер, рассада разной формы и раскраски. Но детям строго наказывают не трогать эти растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее. Ребята сами с удовольствием посадили бы эти растения, поливали бы, ухаживали. Вот и у нас возникла идея, вырастить перцы, посадив семена.
Цель: рассмотреть процесс роста перцев от семени до цветения.
Задачи: 1. Познакомить детей с тем, как выращивают перцы
2. Научить выращивать перцы из семян, создав необходимые условия.
3. Презентовать «продукт проекта» (перец)
Методы
- Сбор информации: беседы с воспитателем, чтение книг, просматривание видео об овощах, вместе с родителями поиск информации в интернет сети.
- Подготовка оборудования.
Ожидаемые результаты.
- Сформирован познавательный интерес к природе - наблюдение, что вырастет из семян: укроп, петрушка или перца/
- Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями
- В свободном рисовании изображают огород, овощи, посадку и этапы роста перцев.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы проектной деятельности
1 этап Подготовительный.
Приобрели семена перцев «Дачник», продумать, куда посадить; подготовили почву для рассады перцев; лотки для посадки, стаканчики, лейки, мерные палочки.
2 этап Начальный: беседы с воспитателем: «Откуда берутся овощи», «Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми».
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чиполлино», Н. Носов
«Огородники». Загадывание загадок
Просматривание видео об овощах.
Дидактические игры, словесные игры: «Доскажи словечко», лото «Овощи, фрукты», «Что лишнее».
Наблюдения, тематические занятия.
Экспериментальная деятельность: «Свет и растения», «Вода и растения».
Этап 3 Основной
Перспективный план работы над проектом «Удивительный цветок»
1 неделя после посадки. Что необходимо для растений, чтобы они были крепкими, зелеными и здоровыми
3-4 неделя. Взошли ростки. Дети закрепляют знания о необходимости света, полива, подкормки. Дети делают замер растения;
6 неделя. Пикировка растений в стаканчики;
Борьба с сорняками;
Поговорить о поливе, увидеть разницу в растении от предыдущего посещения;
Совместная деятельность воспитателя в природном уголке.
10 неделя. Продолжать наблюдение детей за растением - перец, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные);
Практическая деятельность в уголке природы (полив, подкормка);
«Что любит перец»
Закреплять знания детей об элементарных правилах ухода за растениями.
Итоги перспективного плана:
Прорастить семена, в лоток для рассады насыпать землю, пролить водой.
В лотках сделали бороздки для посадки семян. Каждый ребенок посадил по 1-2 семени томата накрыли пленкой, создав дополнительное тепло, чтобы семена побыстрее взошли.
Наблюдали. Первые всходы петельки появились через 3 недели. Провели беседу с детьми о том, что необходимо растениям, чтобы они росли крепкими, здоровыми.
Открыли пленку, чтобы обеспечить доступ воздуха и света к росткам.
Ежедневно наблюдали за растением, поливали, делали замеры, вносили изменения в дневник наблюдений.
Дети провели опыты «Вода и растение», сделали вывод, что без воды у растения сначала желтеют листья, а потом растение гибнет.
Пикировали перцы в стаканчики.
Последующий месяц - ухаживали за растениями. поливали, рыхлили, пропалывали сорняки.
Дети провели опыт «Свет и растение» наблюдали, сделали вывод, что свет необходим растениям, что без света они вытягиваются и могут погибнуть.
В начале июня высадили дети высадили перцы в более объемное кашпо, поливали, рыхлили, пропалывали, землю вокруг перцев.
По предварительным подсчетам, зацвести перцы должны в 1 неделю июля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проектной деятельности «Посев семян перца и томатов для выращивания рассады»
Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах....

Посев семян перца и томатов
систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;формировать навык участия в коллективной работе, учить оценивать свой в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Посев семян овощей (помидоры, перцы, баклажаны)»
Цель. Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового внимания; прививание интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи. Познакомить детей с семенами томатов, п...

Проект «Значение влаги и света для прорастания семян и развития ростков» в средней группе
ПРоект реализован в средней группе, в ходе проекта дети наблюдали процецц прорастания семян бобовых култур - фасоли и бобов. А так же изучали влияние воды и света на рост семян....

Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"
Конспект трудовому воспитанию "Посадка семян сладкого перца"...
Посев семян помидоров и перца
Посев семян помидоров и перца...

Презентация к проекту "Выращивание перцев от семян к ростку"
Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам!...

