Зимующие птицы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать у детей общие представления о зимующих птицах нашего края,об их образе жизни , о роли человека в жизни птиц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПРИЦЫ» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима… А.Яшин
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней . С приходом зимы перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает . У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам . Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое о их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Тип проекта : познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатели Срок реализации проекта: 13.01.2025-17.01.2025 года Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями о Проекте
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, о их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. Задачи: - сформировать представления о зимующих птицах ; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях ; - сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц ; - способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности ; - расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь ; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности ; - создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда . У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( реализация проекта) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта : Воспитатели: Разработка методических материалов . Подбор оборудования для занятий, бесед, игр . Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД . Подготовка консультации для родителей . Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности : - к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок о зимующих птицах;
II этап – основной (реализация проекта) Мероприятия по работе с детьми : • Беседы: «Кто такие зимующие птицы?», «Как живут наши пернатые друзья зимой ?», «Какую пользу приносят птицы ». • Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки», Ю.Марова «Кормушка», А.Прокофьев «Снегирь», разучивание А.Я.Яшин «Покормите птиц зимой», рассказов: И.Тургенева «Воробей», С. Маршак «Где обедал воробей?», М.Горького « Воробьишко »). • Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы ». • Отгадывание загадок о зимующих птицах . • Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – « Покормим птиц зимой ». • Занятие по аппликации «Зимующие Птички ». • Наблюдения во время прогулки за прилетевшими птицами на участок детского сада. • Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока ». • Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц ». • Раскрашивание раскрасок «Красногрудые птахи», «Птицы на участке ». • Просмотр мультфильма «Высокая горка ». • Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц ». • Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот». Мероприятия по работе с родителями : Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта . Оформление папки - передвижки «15 января – день зимующих птиц», памятки для родителей «Покормите птиц зимой».
III . Заключительный этап: - Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции . - Создание коллективной работы с детьми . В рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников . У детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий. Проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родителей.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
Настольная игра «Лабиринт. Зимующие птицы» Цель: развивать логическое мышление
Занятие по аппликации «Зимующие Птички ».
Занятие по рисованию нетрадиционной техникой – «Покормим птиц зимой».
Настольная игра «Разрезные картинки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
