Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к мудровой сове"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черкасская Татьяна Анатольевна

Дети расширяют знания о внешнем виде и повадках совы, развивают навыки раюботы с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mudroi_sove.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 384  им.Д.К.Корнеева

             Организованная образовательная деятельность

для детей

старшего дошкольного возраста

«В гости к мудрой сове»

                                 

               

                     

                                                                                  Составила: Черкасская Т. А.,

  воспитатель ГБОУ Школа №384

                                                                                  им. Д. К. Корнеева.

Программное содержание:

  1. Расширять знания о внешнем виде и повадках совы.
  2. Закреплять интерес к произведениям устного народного творчества.
  3. Развивать навыки работы с природными материалами.
  4. Формировать бережное отношение к представителям животного мира.

Подготовка к НОД:

Дидактическая игра «Угощение для совы» (предметные картинки). Сундучок. Карточки в виде листьев деревьев с изображением птиц. Платок. Шапочки-маски сов. Природные материал (шишки, желуди, семена клена). Пластилин. Доски для лепки. Салфетки. Экран. Мультимедийная установка, презентация.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, пословиц, народных песенок и загадок о сове. Наблюдения на участке детского сада за совой. Проведение занятий по рисованию, лепке и аппликации.

Ход мероприятия:

Воспитатель: «Ребята, вы любите ходить в гости?» - (Да.)

Воспитатель: «Приглашаю вас отправиться в гости к обитателям зеленого дома. Как вы думаете, что это за дом и кто в нем живет?»  - (Предположение детей.)

Воспитатель: «Правильно. Мы называем зеленым домом лес. В лесном доме много жильцов. Назовите их.»  - (Дети перечисляют обитателей леса.)

Воспитатель: «Давайте навестим нашу знакомую сову.»

Проводится разминка «В гости к сове».

Дети: «По неизведанной тропе

В гости мы идем к сове.» - (Маршируют по залу, поднимая и опуская плечи.)

Дети: «Чтобы дом совы найти,

Лес нам надо весь пройти.» - (Выполняют наклоны вправо-влево.)

Дети: «Мы колени поднимаем,

По густой траве шагаем.» - (Идут высоко поднимая колени.)

Дети: «Под кустами проползем,» - (Приседают.)

Дети: «Перепрыгнем бурелом.» - (Прыгают с продвижением вперед.)

Дети: «Вперед течет река,» - (Наклоняются вперед, руки вытягивают перед собой ладонями вверх.)

Дети: «Широка и глубока.» - (Приседают.)

Дети: «Речку мы переплывем» - (Имитируют движение пловца.)

Дети: «И поляну там найдем» - (Маршируют.)

Дети: «На поляне дуб стоит,» - (Поднимают руки вверх, встают на носочки.)

Дети: «На ветвях сова сидит.» - (Приставляя руки к глазам - «глаза совы», поворачивают голову вправо-влево.)

Звучит аудиозапись пьесы «Лес» (муз. С. Курашова), на экране демонстрируются слайды с изображением леса.

Воспитатель: «Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!» - (С. Погорельский)

Воспитатель: «А вот и дом совы.» - (Слайд с изображением дупла.)

Воспитатель: «Интересно, есть ли кто-нибудь дома?» - (Звучит аудиозапись уханья совы.)

Воспитатель: «Вспомните загадку о хозяйке этого дупла.»

Ребенок: «Днем спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза -

Всем мышам она гроза.» - (Сова.)

Воспитатель: «Вот совушка - сова!» -  (Слайд с изображением совы.)

Воспитатель: «Как она выглядит?»

Дети: «У совы густое мягкое оперение. Крупная голова, большие глаза, крепкий клюв. Крылья широкие и закругленные. На лапах совы острые большие когти.»

Воспитатель: «Есть в наших лесах птицы похожие на сову. Это филин, лунь.» - (Слайды с изображением филина и луня.)

Воспитатель: «Чем похожи и чет отличаются эти птицы от совы?» - (Ответ детей)

Воспитатель: «Существует множество видов сов. Одни живут в лесах, другие в степях, одни на юге, другие на севере.» - (Слайд с изображением полярной совы.)

Воспитатель: «Смотрите, в какое белоснежное оперение оделась эта красавица - полярная сова. Как вы думаете, зачем ей понадобился такой наряд?» - (Предложения детей.)

Воспитатель: «Правильно. Полярная сова - хищная птица, но и она может оказаться  в зубах более крупного охотника: лисы, песца или волка. Белое оперение помогает ей оставаться незаметной на снежных равнинах тундры. А серовато-коричневатое оперение лесной совы делает ее незаметной среди веток деревьев.»

Воспитатель: «Сегодня мы оказались у дома лесной совы. Неудобно приходить в гости без приглашения и подарка. Давайте подумаем, чем можно угостить сову.»

Проводится дидактическая игра «Угощение для совы».

Дети рассматривают предметные картинки, называют изображенные на них объекты и предметы (конфеты, лягушка, бублик, шишка и др.), высказывают предположения о том, употребляет ли их в пищу сова, аргументируя свои высказывания. Затем делают выводы: совы едят животную пищу.

Воспитатель: «Совы - хищные птицы. Они охотятся на мелких млекопитающих, птиц, насекомых. Они не прочь полакомиться полевой или лесной мышью, кроток или землеройкой, лягушкой или бабочкой. Сову называют мудрой. Как вы думаете почему?» - (Предположения детей.)
Воспитатель: «Очень уж у совы «умная» внешность: крупная голова с большими глазами, перья вокруг которых похожи на очки. Сова не суетится, не щебечет беззаботно, порхая с ветки на ветку, а ведет себя солидно: сидит целый день на высоком дереве, как будто что-то обдумывает.»

Воспитатель: «У нашей совушки - совы есть сундучок, в который она собирает загадки и стихотворения о своих родственниках - птицах. Заглянем в него.» - (Достает из сундучка карточки с изображением птиц, раздает их детям.)

Воспитатель: «Ребята, загадайте нашим гостям загадки. Тем, кто их отгадает, вручите карточки с изображением названных птиц.»

Дети загадываю загадки. Взрослые называют птиц. Ребенок, у которого находится карточка с изображением названной птицы, вручает ее гостю.

Ребенок: «Появляется ночами.

Где ее мы повстречаем?

На суку в лесу сидит,

Жарко мышек сторожит.

Про нее идет молва:

Никогда не спит сова.» - (Н. Меркушова)

Воспитатель: «В этом стихотворении упоминается о том, что сова охотится ночью. Как вы думаете, что помогает той птице отыскивать добычу в темноте? Почему она не летает днем?» - (Предположения детей.)

Воспитатель: «Совы и филины видят в темноте лучше других животных. При это их глаза так чувствительны к свету, что днем эти птицы становятся беспомощными, практически слепыми. Именно поэтому в дневное время вы не увидите летающих сов. Кроме замечательного зрения совы и филины обладают уникальным слухом. Они слышать шорох мышиных лапок и сращу определяют и расстояние до добычи, направление, в котором надо лететь. Давайте представим, что вы совы и вылетели на ночную охоту.»

Проводятся игры «Ночной охотник». 

С помощью считалки дети выбирают водящего - сову. Сова с завязанными глазами встает в центр круга, образованного остальными участниками. Игроки поочередно зовут сову, которая обернувшись на голос, должна определить, кто ее позвал. Если сова называет игрока правильно, она подходит к детям на ощупь отыскивает добычу. Игра проводится два - три раза.

Игра «Сова».

Дети образуют круг. Один из игроков (по желанию) надевает шапочку-маску совы и встает в центр круга, который образуют остальные дети-жуки, бабочки, птички. После слов воспитателя: «День наступает - все оживает!» - дети бегут по залу, имитируя движения животных, которых они изображают, а сова «спит» (сидит на корточках, закрыв глаза). После слов воспитателя: «Ночь наступает - все замирает!» - игроки останавливаются, а совы вылетают на охоту: бегает между неподвижно стоящими детьми, оглядывая их. Тех, кто пошевелился или засмеялся, сова уносит в дупло (в центр круга), и они также становятся совами (надевают шапочки-маски сов). При повторении игры все совы вместе вылетают на охоту.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось в гостях у совы?» - (Да.)
Воспитатель: «Давайте из шишек и желудей смастерим моя совы сувениры с ее изображением.»

Дети садятся за столы,  мастерят и природного материала и пластилина поделки и выставляют их на демонстрационный стол.

Воспитатель: «Пришло время возвращаться в детский сад. Попрощаемся с мудрой лесной птицей. Пусть она хоть иногда прилетает в наш детский сад, здесь ее никто не обидит и не потревожит.»

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...