Технологическая карта карта НОД по (развитию речи) ФЦКМ на тему: «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковалева Татьяна Валерьевна

Технологическая карта карта  НОД  по (развитию речи) ФЦКМ  на тему: «Полезные и вредные привычки»

 

Образовательная область: Речевое развитие, ФЦКМ.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Возрастная группа: Старшая

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о полезных и вредных привычках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_poznanie.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

еТехнологическая карта карта  НОД  по (развитию речи) ФЦКМ  на тему: «Полезные и вредные привычки»

Образовательная область: Речевое развитие, ФЦКМ.

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Возрастная группа: Старшая

Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о полезных и вредных привычках.

Задачи:

- Образовательная: Формировать правильное представление о пользе здоровых привычек.

- Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, уважение к себе и к другим людям, расширять кругозор.

- Развивающая: Развивать коммуникативные способности, логическое мышление, умение вести диалогическую речь.

Планируемые результаты занятия: Дети умеют использовать полученные знания в повседневной жизни. 

Подготовительная работа: Беседы на темы «Вредные привычки», «Какие привычки нам помогают?»; Чтение стихотворений: «Мойдодыр»; «Федорино горе»; пословицы и поговорки по теме; просмотр серии мультфильмов про «Оха и Аха» .

Материалы и оборудование: Интерактивная доска,ноутбук, презентация.

Этапы

занятия

Задачи занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика ожидания планируемых результатов

1.Мотивационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о полезных и вредных привычках.

Овладение действиями, способами решения проблемы

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Воспитатель предлагает вспомнить новый девиз:Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!

Воспитатель спрашивает: Ребята, что нам в этом поможет?

Дети , хором повторяют новый девиз,отвечают на вопросы педогога.

Дети проявляют интерес и готовность к взаимоотношению

2.Основной

Воспитатель заносит письмо и читает.

-Ребята, это письмо прислал незнайка, он просит помочь ему разобраться,какие привычки являются полезными, а какие вредными?Поможем?

Воспитатель задаёт вопросы:

Слайд1: Титульный лист

Слайд2: Что такое привычка?

Слайд 3: Привычка – это обычное, постоянное поведение человека.

Слай4: Какие бывают привычки? Слайд5: Привычки бывают полезные и вредные.

Слайд 6,7: Полезные привычки: соблюдать режим дня, заниматься спортом, читать книги, быть трудолюбивым, быть прилежным и аккуратным, быть вежливым, не обижать слабых, почитать старших.

Слайд 8,9: Вредные привычки: разбрасывать вещи, грызть ногти, лениться, быть грубыми с окружающими, есть не аккуратно, ковырять в носу.

Слайд 10: Пальчиковая гимнастика.

“В гости к пальчику большому”

В гости к пальчику большому (строчка - выставляем вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно).

Безымянный и последний (затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)

Сам мизинчик-малышок (кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Слайд 11: Какие привычки нужны нам? Давайте мы с вами посмотрим дальше.

Слайд 12: (полезные привычки) – рассматривание, дети активно называют привычки. Какие же эти привычки?

Слайд 13: (вредные привычки) – рассматривание, дети активно называют привычки. А здесь, какие привычки?

Слайд 14,15: Д/И «Вредная и полезная привычка».

Слайд 16: Что нужно, чтобы были только полезные привычки?

Слайд 17,18,19,20: Д/И «Четвертый лишний».

Слайд 21: Игровое упражнение «Закончи предложение»

Каждое утро я делаю….зарядку

Перед едой я всегда…. мою руки

После игры я всегда ….убираю

Я помогаю маме …. мыть посуду

Я слежу за своим …. внешним видом

Перед сном всегда чищу …зубы

Слайд 22: Ребята, а знаете ли вы пословицы про хорошие привычки? А теперь послушайте ребята, что говорит народная мудрость:

• Двигайся больше – проживешь (дольше);

• Чисто жить – здоровым (быть);

• Кто аккуратен – тот людям (приятен)

• Зелень на столе – здоровье на сто лет;

• Слабеет тело без (дела);

• Кто курит табак, тот сам себе (враг);

• Кто спортом занимается – тот силы (набирается);

• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

Даже в старину знали о хороших и полезных привычках.

Отвечают на вопросы педагога

Дети называют привычки, которые знают сами. После рассматривают на презентации.

Играют в пальчиковую игру.

Из предложенных картинок дети выбирают полезные привычки, а вредные убирают в «корзину».

Дети выбирают предметы, которые полезны и нужны.

Дети выполняют игровое упражнение.

Сформулирован устойчивый интерес к занятию Проявляют интерес к предстоящей деятельности Правельно определяют полезные и вредные привычки

3.Рефлексивный

Воспитатель задает вопросы:

Слайд 23: Итог занятия –Какие привычки бывают? Какие привычки полезнее для человека? Что было интересного?

Как вы думаете, помогли мы Незнайке?Слайд24: Молодцы!

Отвечают на вопросы педагога

Оценили собственную деятельность, подвели итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"

Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....

Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва

технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...

Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»

Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...

Технологическая карта по развитию речи на тему: пересказ Л.Касиля "Сестра"

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»      Цель: Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке....

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...

Технологическая карта по развитию речи на тему:"Лесные животные"

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:"Лесные животные"...