Технологическая карта карта НОД по (развитию речи) ФЦКМ на тему: «Полезные и вредные привычки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта карта НОД по (развитию речи) ФЦКМ на тему: «Полезные и вредные привычки»
Образовательная область: Речевое развитие, ФЦКМ.
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Возрастная группа: Старшая
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о полезных и вредных привычках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
еТехнологическая карта карта НОД по (развитию речи) ФЦКМ на тему: «Полезные и вредные привычки»
Образовательная область: Речевое развитие, ФЦКМ.
Тема: «Полезные и вредные привычки»
Возрастная группа: Старшая
Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о полезных и вредных привычках.
Задачи:
- Образовательная: Формировать правильное представление о пользе здоровых привычек.
- Воспитательная: Воспитывать культуру поведения, уважение к себе и к другим людям, расширять кругозор.
- Развивающая: Развивать коммуникативные способности, логическое мышление, умение вести диалогическую речь.
Планируемые результаты занятия: Дети умеют использовать полученные знания в повседневной жизни.
Подготовительная работа: Беседы на темы «Вредные привычки», «Какие привычки нам помогают?»; Чтение стихотворений: «Мойдодыр»; «Федорино горе»; пословицы и поговорки по теме; просмотр серии мультфильмов про «Оха и Аха» .
Материалы и оборудование: Интерактивная доска,ноутбук, презентация.
Этапы занятия | Задачи занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика ожидания планируемых результатов |
1.Мотивационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о полезных и вредных привычках. Овладение действиями, способами решения проблемы Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель предлагает вспомнить новый девиз:Наш девиз: Не унывать! Воспитатель спрашивает: Ребята, что нам в этом поможет? | Дети , хором повторяют новый девиз,отвечают на вопросы педогога. | Дети проявляют интерес и готовность к взаимоотношению |
2.Основной | Воспитатель заносит письмо и читает. -Ребята, это письмо прислал незнайка, он просит помочь ему разобраться,какие привычки являются полезными, а какие вредными?Поможем? Воспитатель задаёт вопросы: Слайд1: Титульный лист Слайд2: Что такое привычка? Слайд 3: Привычка – это обычное, постоянное поведение человека. Слай4: Какие бывают привычки? Слайд5: Привычки бывают полезные и вредные. Слайд 6,7: Полезные привычки: соблюдать режим дня, заниматься спортом, читать книги, быть трудолюбивым, быть прилежным и аккуратным, быть вежливым, не обижать слабых, почитать старших. Слайд 8,9: Вредные привычки: разбрасывать вещи, грызть ногти, лениться, быть грубыми с окружающими, есть не аккуратно, ковырять в носу. Слайд 10: Пальчиковая гимнастика. “В гости к пальчику большому” В гости к пальчику большому (строчка - выставляем вверх большие пальцы) Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук) Указательный и средний, (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно). Безымянный и последний (затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак) Сам мизинчик-малышок (кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках) Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Слайд 11: Какие привычки нужны нам? Давайте мы с вами посмотрим дальше. Слайд 12: (полезные привычки) – рассматривание, дети активно называют привычки. Какие же эти привычки? Слайд 13: (вредные привычки) – рассматривание, дети активно называют привычки. А здесь, какие привычки? Слайд 14,15: Д/И «Вредная и полезная привычка». Слайд 16: Что нужно, чтобы были только полезные привычки? Слайд 17,18,19,20: Д/И «Четвертый лишний». Слайд 21: Игровое упражнение «Закончи предложение» Каждое утро я делаю….зарядку Перед едой я всегда…. мою руки После игры я всегда ….убираю Я помогаю маме …. мыть посуду Я слежу за своим …. внешним видом Перед сном всегда чищу …зубы Слайд 22: Ребята, а знаете ли вы пословицы про хорошие привычки? А теперь послушайте ребята, что говорит народная мудрость: • Двигайся больше – проживешь (дольше); • Чисто жить – здоровым (быть); • Кто аккуратен – тот людям (приятен) • Зелень на столе – здоровье на сто лет; • Слабеет тело без (дела); • Кто курит табак, тот сам себе (враг); • Кто спортом занимается – тот силы (набирается); • Береги платье снову, а здоровье (смолоду). Даже в старину знали о хороших и полезных привычках. | Отвечают на вопросы педагога Дети называют привычки, которые знают сами. После рассматривают на презентации. Играют в пальчиковую игру. Из предложенных картинок дети выбирают полезные привычки, а вредные убирают в «корзину». Дети выбирают предметы, которые полезны и нужны. Дети выполняют игровое упражнение. | Сформулирован устойчивый интерес к занятию Проявляют интерес к предстоящей деятельности Правельно определяют полезные и вредные привычки | |
3.Рефлексивный | Воспитатель задает вопросы: Слайд 23: Итог занятия –Какие привычки бывают? Какие привычки полезнее для человека? Что было интересного? Как вы думаете, помогли мы Незнайке?Слайд24: Молодцы! | Отвечают на вопросы педагога | Оценили собственную деятельность, подвели итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....
Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...

Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»
Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...

Технологическая карта по развитию речи на тему: пересказ Л.Касиля "Сестра"
Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке....

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...

Технологическая карта по развитию речи на тему:"Лесные животные"
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:"Лесные животные"...
